Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин, описание ежа, лепка, аппликация, чтение стихов, загадывание загадок о еже.
Материал: Иллюстрации с изображением различных грибов, еж-игрушка, корзина с грибами; набор гуашевых красок; кисти; салфетки; вода для промывания кистей; восковые карандаши; альбомный лист бумаги на каждого ребенка; аудиозапись- звуки леса.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Рассказать детям историю про ежа:
-«Недавно я ходила на прогулку в лес. И знаете, кого я там встретила?
Маленького ежа. Он, как и я, собирал грибы. Только я грибы складывала в корзинку, а он надевал на свои иголки. Ежик мне очень понравился. Я решила его нарисовать».
Хотите порисовать вместе со мной?-
Предложить рассмотреть строение туловища ежа.
- Какой формы его мордочка?-
-Какие у него лапки?-
-Какого он цвета?-
Спросить у детей как они понимают загадку: Под зеленой елкой лежит мешок с иголками.-
Подвести к выводу: что туловища почти не видно под иголками.
Сказать, что иголки очень хорошо рисовать восковыми карандашами - короткими прямыми штрихами, чтобы еж выглядел как настоящий необходимо приготовить краску серого цвета.
Где мы изобразим нашего ежа?-
Предложить нарисовать траву, в ней несколько опавших листьев, грибы.
Определить последовательность рисования.
Предложить детям на тонированном листе нарисовать ежа, а потом дополнить рисунок деталями: грибами, опавшими листьями, отдельными травинками.
Обратить внимание на то, какая осенью трава. Она не ярко-зеленая, как весной, и не сочно-зеленая, как летом. Местами она уже пожелтела, пожухла, упала.
Вспомнить строение различных грибов.
Если ежик собирает грибы, то несколько грибов должны быть у него на спинке, иголках.
Обдумав замысел и выбрав материал, дети приступают к работе.
По ходу работы воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.
Индивидуальная помощь детям у кого возникают затруднения.
Дополнительные детали: грибы, опавшие листья, траву каждый ребенок дорисовывает самостоятельно.
После работы предложить детям рассказать о том, что у них получилось, немного пофантазировать и придумать рассказ о еже.