Обсуждение проекта 10 по произведениям М.И. Цветаевой
Ответов - 13
пн, 02/12/2013 - 21:12
Наталия Максимовна Журавлёва
На сайте с: 02/04/2009
Баллы: 71
Проект 10. Проект "«Если душа родилась крылатой»: уникальность поэтического голоса М.И.Цветаевой"
В настоящее время в наших школах все больше детей, которые испытывают трудности в изучении русского языка и литературы. Причин тому много: меньше читают, уменьшается количество часов на изучение этих предметов, формально относятся и не умеет упорно трудиться.. Это все проблемы нам знакомые, и мы умеем с ними справляться.Но в последнее время среди проблем появилась новая - изменение контингента учащихся, увеличение тех, кого называют инофонами - учащихся, для которых русский язык не является родным..Понятно, что изучение родного и неродного языка требует разных подходов, разной методики, и зачастую учитель не готов к этому.
Предлагаем вам познакомиться с работами учителей, которые обучались на семинаре «Использование мультимедийного контента материалов по русской поэзии 19-20 веков для изучения русского языка в учебной, внеучебной и проектной деятельности», в рамках которого предлагались некоторые приемы, которыми может пополнить свой арсенал педагог, работающий с сдетьми - инофонами
Приглашаем вас к обсуждению результатов обучения, просим вас аргументировано высказывать свое мнение о работе. В качесте помощи предлагаем ряд вопросов, они не являются обязательными к ответу, но могут помочь вам представить развернутый комментарий.
Какой из этапов проекта (по технологической карте) представлен в данной работе?
В чем заключается деятельность учителя?
Каковы преимущественные виды деятельности учащихся в данном проекте?
Предположите, как использование ЭОР влияет на результат обучения.
На сколько органично мультимедийные ресурсы встроены в занятие?
Достаточно разнообразны ли используемые мультимедийные ресурсы?
Оцените техническое качество разработки?
Что больше всего удалось автору разработки?
Что вы порекомендуете автору для корректировки проекта?
Какую идею проекта вы возьмете себе на в практику?
Интересная подборка музыкальных композиций на стихи М. Цветаевой. Серьезный и глубокий проект по силам разве что старшеклассникам. Правда, тогда уже и оформление исследования надо было делать в полном объеме, а в работе наличествует только гипотеза, не описаны цели, задачи.
В самом исследовании много рассуждений без приведения конкретных доказательств.
Для старшеклассников можно выдвинуть и повышенные требования к оформлению презентации. Рисованный фон очень яркий, синие буквы даже очень укрупненного (кричащего) текста читаются плохо. Фотографии вставлены с искажениями.
Спасает ситуацию только творчество самой поэтессы, отличная музыка и прекрасные вокальные данные исполнителей.
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Очень хороший проект, полностью готовый к тому, чтобы его можно было использовать другому учителю. Для начинающих педагогов это очень важно, когда есть образцы работ коллег-профессионалов.
Название, задумка проекта очень интересны, однако сам проект необходимо доработать. В презентации, на мой взгляд, необходимо использовать единый стиль оформления, убрать фото современных исполнителей (ведь речь идет не о них) и исправить орфографические и пунктуационные ошибки.
А мне кажется, что фотографии исполнителей в проекте вполне уместны. Даже не понятно, почему для последнего исполнения нет фотографии. Прослушивание песен, когда видишь, кто ее исполняет, еще больше эмоций добавляет.
Обожаю Цветаеву, обожаю романс Настеньки, стихотворение "Кто создан из камня..." - любимейшее!!
Говорить объективно трудно. Это тот случай, когда мощь, сила, глубина самого материала никак не зависит от технических возможностей исполнителя. Хотя отдаю себе отчет, что это восприятие знающего учителя, ориентирующегося в поэзии, на которого мало влияют синий шрифт, фотографии исполнителей (зачем они?..), избыточные слайды, который просто сразу перешагивает через эти преграды внешние и просто слушае и видит текст цветаевских шедевров..
Вот она, главная проблема - как заставить услышать, прочувствоватьтекст?
Юлия Николаевна, а на эту проблему не влияют ли и та самая избыточность и прочие технические недоразумения? Вот только сейчса, коллеги, подумала, что для обучения детей-инофонов даже повышенные требования к мультимедийным ресурсам надопредъявлять.
Конечно, влияет, и конечно, надо предъявлять повышенные.
Мы ,похоже , возвращаемся к вечному вопросу - а можно ли вообще использовать презентации, которые создает непрофессионал? Пусть дети создают, пробуют, ошибаются, им можно а вот учитель не имеет права вытаскивать на экран презентацию, если она не отвечает требованиям педагогического дизайна.
Я не обращала внимание на техническую сторону, а наслаждалась музыкальными произведениями на стихи Марины Цветаевой. Удачно подобран ЭОР. Мне понравилось.
Проект 10. Проект "«Если душа родилась крылатой»: уникальность поэтического голоса М.И.Цветаевой"
В настоящее время в наших школах все больше детей, которые испытывают трудности в изучении русского языка и литературы. Причин тому много: меньше читают, уменьшается количество часов на изучение этих предметов, формально относятся и не умеет упорно трудиться.. Это все проблемы нам знакомые, и мы умеем с ними справляться.Но в последнее время среди проблем появилась новая - изменение контингента учащихся, увеличение тех, кого называют инофонами - учащихся, для которых русский язык не является родным..Понятно, что изучение родного и неродного языка требует разных подходов, разной методики, и зачастую учитель не готов к этому.
Предлагаем вам познакомиться с работами учителей, которые обучались на семинаре «Использование мультимедийного контента материалов по русской поэзии 19-20 веков для изучения русского языка в учебной, внеучебной и проектной деятельности», в рамках которого предлагались некоторые приемы, которыми может пополнить свой арсенал педагог, работающий с сдетьми - инофонами
Приглашаем вас к обсуждению результатов обучения, просим вас аргументировано высказывать свое мнение о работе. В качесте помощи предлагаем ряд вопросов, они не являются обязательными к ответу, но могут помочь вам представить развернутый комментарий.