Обсуждение проекта 12 по произведениям Ф.И. Тютчева о природе
Ответов - 13
пн, 02/12/2013 - 21:09
Наталья Семеновна Белоусова
На сайте с: 01/04/2009
Баллы: 32
Проект 12. "Стихотворения Ф.И. Тютчева о природе"
Одной из проблем, которая стоит перед современным учителем - словесником - большой приток в школы детей - инофонов, для которых русский язык не является родным, и которые испытывают значительные трудности при изучении русского языка и русской литературы..Поиск решения на возникающие в этом случае вопросы и проблемы призван был решить мастер - класс "Использование мультимедийного контента материалов по русской поэзии 19-20 веков для изучения русского языка в учебной, внеучебной и проектной деятельности", на котором в течение полугодия обучались педагоги.
Предлагаем вашему вниманию один из проектов, который был выполнен педагогм по результатм обучения на мастер - классе. и приглашаем вас к обсуждению результатов работы.
Просим вас аргументировано высказывать свое мнение о работе. В качесте помощи предлагаем ряд вопросов, они не являются обязательными к ответу, но могут помочь вам представить развернутый комментарий.
Какой из этапов проекта (по технологической карте) представлен в данной работе?
В чем заключается деятельность учителя?
Каковы преимущественные виды деятельности учащихся в данном проекте?
Предположите, как использование ЭОР влияет на результат обучения.
На сколько органично мультимедийные ресурсы встроены в занятие?
Достаточно разнообразны ли используемые мультимедийные ресурсы?
Оцените техническое качество разработки?
Что больше всего удалось автору разработки?
Что вы порекомендуете автору для корректировки проекта?
Какую идею проекта вы возьмете себе на в практику?
Хотя представлена работа только одной группы исследователей проекта, но если и остальные группы отработают также стильно и качественно, то проект конечно удастся.
Презентация, правда, понравилась. Я вообще сторонник самых простых стилей, ничего нет лучше, на мой взгляд, черных букв на белом фоне. Такая презентация не критична к оборудованию (слабые проекторы часто искажают цвета), тексты хорошо читаются. Текст и графика сбалансированы.
Чуть-чуть можно еще поработать с подобранными репродукциями, для поддержания единства стили изображения должны быть однотипными – либо репродукции художников, либо компьютерная обработка фотографий или рисунков. Но можно сделать послабление, когда речь идет о детской работе. Может быть, стоило сделать 4 разных презентации – на каждое время года?
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Ирина Ивановна, ваш комментарий заставил еще раз вспомнить одно из требований ФГОС -научить работать с информацией, выбирать из массы этой самой информации только самое важное..Но это трудно не только ученику, но и учителю - так жаль бывает отказаться от еще одной иллюстрации, от еще одного слайда, от еще одного стихотворения..но вы правы, наверное, стоило разделить материал тематически..
Комментарий был изменен с момента создания (igannnat, чт, 05/12/2013 - 19:20).
А я вот не поняла, в чем заключалась проектная работа? Перед видеорядом о весне еще высказано какое-то предположение о том, как рисуют весну. А про остальные времена года почему ничего не сказано? А материал-то богатейший можно сделать. Такой проект надо вести интегрировано с учителем изо. Но автору все равно спасибо за идею.
Соглашусь, идея замечательная и потенциально продуктивная. А интегрированный характер проекта не вызывает сомнения - совместная деятельность двух специалистов способны эту работу организовать интереснее и глубже, чем поодиночке..Спасибо за это замечание, Елизавета Владимировна!
Работу учащихся можно оценить на "4": есть некоторые замечания по презентации. Использование подобного материала на уроке позволяет сделать его ярче, рассмотреть тему с разных позиций. А учащиеся, работая над проектом, приобретают навыки исследовательской работы.
Простим учащимся, Вера Васильевна..а вот всем учителям посоветуем четко определить критерии подготовки презентации: количество слайдов, соотношение текста и графики, требования к шрифтам,это очень важно..Большинство предлагаемых в дискуссиях проектов грешат именно технологическим несовершенстовм презентаций..Прямо бич какой - то..
Работа показалась мне какой - то недетской. Ученики никогда не будут использовать такие спокойные краски. Да и им потом с ней работать будет скучно. И еще очень много слайдов. За урок не успеть все посмотреть, прочитать. Да и не к чему это.
Одно из преимуществ этой работы - очень большая подборка изображений, которые позволят обсудить, сравнить, поспорить, не ограничивая себя в аргументах.
Но, как уже не в первый раз приходится отмечать, предложенный материал не позволяет реконструировать замысел учителя и определить последовательность работы и особенности организации учащихся для достижения результата - ни цели, ни критериев, ни методических рекомендаций.. А всем ведь интересна именно технологий - КАк удалось добиться такого результата? Как формулировалась задача для детей, а какую задачу стваил пред собой учитель?..
Представлена работа одной группы " Художники-иллюстраторы". Я думаю, они справились с поставленной задачей: подобрали иллюстрации к стихам. Может быть, где-то не совсем удачно, но это же дети, они себе представили именно такие картины.В целом, работа хорошая. Но опять повторюсь, без технологической карты трудно судить о результате всего проекта.
Соглашусь с коллегами: методических рекомендаций не хватает. А иллюстрации мне понравились. Конечно, можно было разделить на 4 презентации (по временам года), потому что материала много. Но все-таки единство стиля присутствует (именно по временам года).
Проект 12. "Стихотворения Ф.И. Тютчева о природе"
Одной из проблем, которая стоит перед современным учителем - словесником - большой приток в школы детей - инофонов, для которых русский язык не является родным, и которые испытывают значительные трудности при изучении русского языка и русской литературы..Поиск решения на возникающие в этом случае вопросы и проблемы призван был решить мастер - класс "Использование мультимедийного контента материалов по русской поэзии 19-20 веков для изучения русского языка в учебной, внеучебной и проектной деятельности", на котором в течение полугодия обучались педагоги.
Предлагаем вашему вниманию один из проектов, который был выполнен педагогм по результатм обучения на мастер - классе. и приглашаем вас к обсуждению результатов работы.
Просим вас аргументировано высказывать свое мнение о работе. В качесте помощи предлагаем ряд вопросов, они не являются обязательными к ответу, но могут помочь вам представить развернутый комментарий.