Смешанное обучение и мониторинг достижений учащихся
Ответов - 14
вс, 01/12/2013 - 22:36
Анна Вячеславовна Ерёменко
На сайте с: 02/06/2010
Баллы: 203
При организации смешанного обучения перед учителем обязательно встанет вопрос: " Как организовать мониторинг достижений обучающихся? Какие контрольно-измерительные материалы использовать?" . Ведь опираясь именно на результаты мониторинга, учитель сможет оперативно координировать деятельность обучающихся на уроке. Во многих школах России функционирует электронный журнал на платформе Dnevnik.ru. В разделе Центр Приложений имеется закладка Тесты. Это очень ценное приложение, так как оно позволяет организвать тестирование обучающихся не только в классе, но и дома (необходимо лишь наличие Интернета). Это очень важный момент для самих ребят - самостоятельно изучая учебный материал, они имеют возможность проверить себя, свои знания. А учитель, в свою очередь, видит, как каждый ребёнок усвоил тему. Создавать тесты на Dnevnik.ru вы сможете, посмотрев видео. Я бы хотела продолжить обсуждение этой темы: а какие ещё существуют варианты организации мориторинга? Уважаемые коллеги! Поделитесь своими находками, предложениями!
Анна Вячеславовна! Спасибо за прекрасный методический материал по созданию тестов на сайте Dnevnik.ru. Для меня это новый инструментарий мониторинга достижений учащихся. Буду разбираться, потому как наш лицей уже несколько лет использует эту платформу, а вот с тестами пока не работаем. Спасибо Вам за помощь!
Елена Викторовна, мы подумаем над Вашим предложением. Думаю, здесь Вы правы, немецкие коллеги всегда подавали нам пример (в плане педагогической работы, передовых методик и т.д.) Я лично, очень интересуюсь развитием их науки и, надо казать, почерпнула для себя много нового и полезного.
Спасибо, Альбина Михайловна! Хорошо бы открыть форум ...Методическая поддержка Гете-института...Это уж Вы лучше сформулируете. Будем ждать материалы! Удачи! С уважением.
Елена Викторовна! Проинструктируйте как это сделать. Думаю, начну с интсрукций к "перевернутому классу", которые Юля на наш блог разместила, потом поищу еще что-нибудь итересное
Уважаема Наталья! Рада помочь по все вопросам Дневника, на которые смогу ответить. По вододу чужих учеников. Действительно, функция "показать учеников своей школы" на сайте пока не работает. Думаю, надо задать вопрос разработчикам, пусть обратят внимание. Но выход есть. Вы можете создавать тесты в разделе "школьные" и тогда их будут видеть только ученики Вашей школы. Если Вас интересует вопрос мониторинга достижения учащихся, то приглашаю на свою страничку "Творческая лаборатория учителей информатики" http://www.openclass.ru/node/431890 и в разделе Мониторинг достижений учащихся (как это можно сделать) можете посмотреть другие тестовые оболочки. Очень люблю MyTest. Если есть компьютерный класс с локальной сетью, то достаточно сделать настройки один раз, а потом раздавать тест с рабочего места учителя и мгновенно собирать готовые результаты ( после завершения теста оценка сразу же высвечивается на компьютере учителя). Если не знакомы с этой программой то можно пройти по всем ссылкам, которые я указала + видео по работе с этой программой. будут вопросы, пишите. Удачи!
Комментарий был изменен с момента создания (eav-70, Sat, 07/12/2013 - 20:58).
Наталья Николаевна! Я думаю, что можно создавать "закрытые тесты" только для своей школы. Но Анна Вячеславовна уточнит. Я хочу добавить, что на странице "Творческая лаборатория учителей информатики", на которую можно выйти со страницы "Смешанное обучение" есть рубрика "Мониторинг достижений учащихся". Посмотрите. Возможно, что эта информация Вам пригодится. (http://www.openclass.ru/node/431890)
Анна Вячеслаловна, система создания тестов на платформе Dnevnik.ru очень хороша.
Я предлагаю также использовать и другие формы учета индивидуальных достижений обучающихся:
· «Портфолио»;
· «Лист индивидуальных достижений»;
· «Рейтинговая карта обучающегося»;
· «Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная траектория».
Применение новых методов и подходов к оцениванию результатов обучения на разных возрастных ступенях помогает создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного процесса.
В прикрепленном файле материал для учителей немецкого языка: создание портфолио. Материал взят с сайта немецкого культурного центра имени Гёте http://www.goethe.de
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Sat, 11/01/2014 - 10:15).
Уважаемая Юлия Юрьевна! Материалы Гете-института очень интересны всем! Но знают немецкий лишь избранные... Может быть, в Вашей творческой группе учителей немецкого языка можно организовать создание инструкций для учителей по материалам Гете-института? Пусть не сразу, пусть по страничке. Можно открыть блог для нашего сообщества по знакомству с методической поддержкой Гете-института. Учителя немецкого давали бы свои переводы-инструкции, а мы, русскоязычные, могли бы спрашивать, уточнять для себя какие-то вопросы. И, вообще, думаю, что методики Гете-института могут обогатить технологию смешанного обучения.
Уважаемые коллеги! Спасибо за комментарии и предложения по вопросу мониторинга. Я думаю, что найти единственный какой-либо вариант не получится - ресурсов очень-очень много! И в подтверждение этому хочу предложить ссылки на дистанционные курсы, которые предлагает сайт Мои университеты:
1) http://www.moi-universitet.ru/ru/do/directions/list/#.UtF-6-gvzup ссылка на страницу, где размещены следующие курсы: Основы работы в СДО "Moodle" - уровень 1, «СДО «Moodle»: секреты мастерства - уровень 2, Теория и практика создания тестов в «СДО Moodle» - уровень 2СДО Moodle.
Это название всем нам знакомо. Почитав аннотации к курсам, можно увидеть огромные возможности этого ресурса - от создания контента до организации, планирования занятий, контроля и оценки знаний.
2) http://www.moi-universitet.ru/ru/do/directions/mm/On-linetest/#.UtGAGPRdWai ссылка на Дистанционный курс "On-line тесты как инструмент контроля знаний". Само название говорит за себя.
Хотя курсы и платные, но думаю, это стоит того, чтобы их пройти и определиться - нужно нам это для нашей работы или нет. Удачи всем!
При организации смешанного обучения перед учителем обязательно встанет вопрос: " Как организовать мониторинг достижений обучающихся? Какие контрольно-измерительные материалы использовать?" . Ведь опираясь именно на результаты мониторинга, учитель сможет оперативно координировать деятельность обучающихся на уроке. Во многих школах России функционирует электронный журнал на платформе Dnevnik.ru. В разделе Центр Приложений имеется закладка Тесты. Это очень ценное приложение, так как оно позволяет организвать тестирование обучающихся не только в классе, но и дома (необходимо лишь наличие Интернета). Это очень важный момент для самих ребят - самостоятельно изучая учебный материал, они имеют возможность проверить себя, свои знания. А учитель, в свою очередь, видит, как каждый ребёнок усвоил тему. Создавать тесты на Dnevnik.ru вы сможете, посмотрев видео. Я бы хотела продолжить обсуждение этой темы: а какие ещё существуют варианты организации мориторинга? Уважаемые коллеги! Поделитесь своими находками, предложениями!