Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по ИЗО для 4 класса

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Синеборская основная общеобразовательная школа

 

                                                                              

РАССМОТРЕНО                                         СОГЛАСОВАНО                                      УТВЕРЖДАЮ

на ШМО,                                                                       с методическим советом,                                        Директор  МКОУ

протокол №1                                                                протокол №1                                                              Синеборская ООШ

от «___»______2013                                                от «___»______2013                                                    ___________ О.Н. Пересыпкина

Руководитель ШМО                                                                                                                  приказ №_____  от «____» ________2013

 

 

 

 

Рабочая программа

                                                                                  по русскому языку

 

                                                                                                   для 4 класса

 

                                                                                   на 2013– 2014 учебный год

 

Учитель:     Ипполитова Елена Викторовна

 

                                                                                                         2013

Пояснительная записка

Календарно–тематическое планирование составлено в соответствии с нормативными документами:

  1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области 16.06.2011 №04 -997 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 20.11.2012год
  2.  Приказ Министерства образования и науки от 27.02. 2012 года № 24-370 «О внесении изменений в ОБУП НООО общеобразовательных учреждений Челябинской области.
  3. Областной базисный учебный план ( приказ МО и науки Челябинской области от24 февраля 2012 г. №24-370 )
  4. Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего  образования ( Приказ Минобразования  и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 №1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской  Федерации от3 июня 2008 г. №164, от31 августа 2009 г. №320, от 19 октября 2009г. №427,от 10 ноября 20011г. №2643 и от 24 января 2012 г. №39)
  5. Программами по учебным предметам,  рекомендованными(допущенными) Министерства образования и науки Российской Федерации(приложение 1-2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12. 2005 г. №922)
  6. Программы «Школа России».  А.А Плешаков,- М.: Просвещение
  7. Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2012 г. №03-02/5639
  8. Пособия издательства  «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе  Приказом Министерства образования и науки РФ  № 16 от 16.01.2012 г
  9. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочие программа по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной /авт.-сост. Л.В.Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2012 г. – 54с.

 Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с основными     положениями федерального государственного образовательного стандарта начально­го общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориен­тирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1-4 классы. 11рограмма для общеобразовательных учреждений/ В. С. Кузин [и др.].-4-е изд., дораб,-М. : Дрофа, 2011.

2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : учебник для общеобразовательных учре­ждений / В. С. Кузин. - 12-е изд.. стереотип. - М. : Дрофа, 2011.

3. Кути, В. С Изобразительное искусство. 4 класс. : рабочая тетрадь / В. С. Кузин. Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа. 2011.

4. Ломов, С. П. Изобразительное искусство. 3 4 классы : методическое пособие к учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной / С. П. Ломов. - М. ; Дрофа. 2011.

        В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педаго­гические средства, с помощью которых планируется  формирование и освоение знанийи соответ­ствующих умений и навыков. Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы гуашью, пастелью, с пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками ра­боты с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

 

 

Основные цели и задачи курса изобразительного искусства являются:

          - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации;

             - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:

рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы} (19ч)

декоративная работа (9 ч)

• скульптура (2 ч)

• восприятие произведений искусства (4 ч)

Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о рисовании с натуры,­тематическом рисовании, декоративной работе, аппликации. также познакомить с художественно-выразительными средствами живописи и графики. Кроме того, учащиеся усвоят важные для последующего развития их художественных способностей понятия и закономерности,  научатся изображать с натуры фигуру человека и натюрморты. На уроках в четвертом классе начинается изучение закономерностей перспективы, конструкции.   светотени  -  школьники  усваивают  навыки  изображения  объемных  предметов,   находящихся , во фронтальной и угловой перспективе. На уроках учащиеся продолжат знакомство с видами  и   жанрами   изобразительного   искусства,   с   творчеством   выдающихся   русских   художников  и крупнейшими художественными музеями страны, познакомятся с замечательными произведениями графики, живописи, скульптуры, декоративно -прикладного искусства, архитектуры знаменитых мастеров России                                            
 и других стран, увидят прекрасные памятники культуры и искусствапрошлого и настоящего, выучат ряд наиболее значимых для курса понятий: «живопись», «графика»,  «скульптура», «архитектура», «декоративно-прикладное  искусство»,  «портрет», «пей­заж»,  «натюрморт».               
    Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности являет­ся важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению сво­его отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.    В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьни­ков на уроках изобразительного искусства:

• изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению):

•декоративная и конструктивная работа;

• восприятие явлений действительности и произведений искусства:

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

• изучение художественного наследия;

• подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки -' экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования их личности.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате­риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане в 4 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универ­сальных учебных действий, которая представлена в табличной форме ниже.

Характеристика деятельности учащихся

В  течениеучебного  года учащиеся должны:

ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить на­чальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст цвета и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);

• овладеть начальными сведениями о народной художественной резьбе по дереву и украше­нии домов и предметов быта;

• овладеть начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства;

• использовать основные средства композиции: высоту горизонта, точку зрения, контрасты цвета и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

• овладеть начальными сведениями о наглядной перспективе, линиигоризонта, о точке схода и т. д.:

• использовать в работах начальные представления о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения:

• иметь представление о делении цветового круга на группу теплых (желтый, оранжевый, красный) и холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

• понимать и использовать в изобразительной деятельности изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдаленных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

К концуучебного года учащиеся должны уметь:

воспринимать и эмоционально проводить анализ произведения искусства (его содержания, художественной формы), определять его принадлежность"к тому или иному виду или жанру ис­кусства;

• чувствовать и определять красоту линий, форм, цветовых оттенков объектов в действитель­ности и в изображении;

• выполнять изображение отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фрон­тальной и угловой перспективы;

• передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

• использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

• анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности их конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверх­ности предмета;

• использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. применять простейшие приемы народной кистевой росписи;

• применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цветоведении  как вы­разительных средствах в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

• передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

 

 

Количество часов по программе – 34

Региональный компонент – 4

Контрольные работы –

                                                       

                                      Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса

Учащиеся должны уметь:

 - рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

 - чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности, и в изображении;

 - выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и др.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

 - передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

 - использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемого объекта;  

 - анализировать изображаемые предметы;

 - использовать световой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи;

 - использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации и коллективных мозаичных панно;

 - передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно- анатомическое с троение животных. Фигуры человека.

Учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами ИЗО и усвоить:

             - начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света, тени и т. п.);

             - термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

             -начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

             - основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, световые отношения, выделение главного центра;

             - простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

             - деление цветового круга на группу теплых  и холодных цветов;

                                                          Календарно – тематическое планирование

Раздел. Тема.

Федеральный компонент государственного стандарта.

Основное содержание темы, термины и понятия.

 

 

НРК

Дата

 

 

Рисование с натуры

1

Перспектива.  

Рисунок куба во фронтальной и угловой перспективе

 

Перспектива. Линия горизонта. Точка  схода.  Закономерности линейной  перспективы. Фронтальная и угловая  перспектива. Закономерности перспективы.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.4-10) . Художественный анализ  изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

Рисунок на тему  (композиция)

2

Перспектива.  

Рисование на тему  «Осень в городе» (карандаш)

 

Перспектива. Три основных уровня (плоскости) горизонта. Точка  зрения.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.11) . Художественный анализ  изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

3

 Воздушная перспектива. 

Рисование на тему  «Осень в городе» (акварель)

 

Передача светотеневых изменений и цветовых соотношений между ближними  и дальними  предметами в произведениях  искусства. Эмоциональная  выразительность пейзажа.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.12-17) . Художественный анализ  изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

Беседы  об изобразительном искусстве  и красоте  вокруг нас.

4

 Виды изобразительного искусства.     Виртуальная экскурсия  в музей изобразительного искусства.

Тест №1

Виды  искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство. Художественные материалы. Произведения искусства и  архитектуры. Художник и зрители. Презентация  «Виды изобразительного  искусства».

Эвристическая беседа с опорой на учебник  с опорой на презентацию. Художественный анализ  произведений изобразительного искусства.

 

 

Рисование с натуры

5

Светотень. Рисование с натуры геометрических тел.

Что такое светотень. Свет.  Тень. Рефлекс. Блик. Падающая тень. Собственная тень. Оттенки  светотени. Презентация  «Свет  в живописи и в рисунке»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.18-23) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

6

Цвет в живописи. Рисование птиц по памяти или по представлению.

Цветовой круг. Главные цвета. Составные цвета. Дополнительные цвета.  Контрастные цвета. Презентация  «Цвет в живописи».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.24-26) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

Рисование на тему (композиция)

7

Цвет в живописи.  Рисование  по памяти  «Восход солнца на море»

 Родственные  цвета. Характеристики цвета: цветовой тон, светлота,  насыщенность цвета. Колорит. Презентация  «Цвет в живописи».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.26-29) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

Рисование с натуры

8

Художественно - выразительные средства графики и живописи.

Рисование с натуры клубка ниток(графика).

Основные художественно – выразительные средства: линия, штрих, тон, мазок, пятно, световой и цветовой контрасты, силуэт, колорит, композиция, насыщенность,  звучность  цвета, динамичность контрастов. Презентация  «Куинджи – художник света».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.30-35) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

9

Художественно - выразительные средства графики.

Рисование с  натуры  модели  грузового автомобиля (графика).

Художественно - выразительные средства графики:  линия, штрих, пятно.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.34-37) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

10

Приёмы работы акварельными красками. Рисование  с натуры овощей.

 

Многослойное последовательное покрытие по просохшему слою краски. Работа акварелью в один  слой по влажной  бумаге. Приём отмывки. Приём вливания  цвета в цвет.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.38-40) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

1)

 

11,

12

Приёмы работы акварельными красками.  Натюрморт  (карандаш, акварель)

Жанр натюрморта. Композиция в натюрморте. Последовательность выполнения натюрморта. Презентация «Натюрморт в живописи и графике».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.41-45,87-96) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

13

Изображение фигуры человека в жанрах изобразительного искусства.

Наброски фигуры человека по памяти.

Изображение человека в графике, живописи, скульптуре. Геометрическая основа строения фигуры, головы человека. Пропорции фигуры. Презентация  «Человек в изобразительном  искусстве».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.46-51) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

Лепка

14

Лепка героев русских народных сказок.

Керамика (гончарное искусство). Дымковские глиняные игрушки. Декоративная скульптурная керамика. Пластические свойства глин и разнообразные  возможности керамического декора. Презентация «В мастерской скульптора».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.72,75) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение фигуры сказочного героя в объёме.

 

 

15

Пейзажи. Архитектура.

 Жанр изобразительного искусства – пейзаж.  Пейзаж в живописи, графике. Композиция, точка схода и линия  горизонта.  Линейная, фронтальная, угловая воздушная перспективы  в пейзаже. Презентация «Пейзаж».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.52-56) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

16,

17

Бытовой жанр.

Рисование на тему «Катание с гор»,  «Зимние каникулы»,  «На катке».

  Изображение фигуры  человека  в жанрах изобразительного искусства.  Бытовой жанр.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.46-51,107-110) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

18,

19

Средства художественной выразительности.

Иллюстрация к русской народной сказке   «По щучьему веленью»

 Последовательность работы  над картиной. Подготовительный этап: наброски и зарисовки.  Иллюстрации литературных произведений. Работа театрального художника.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.57-64,136-142) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

Беседы об изобразительном искусстве  и красоте  вокруг нас

20

Тема крестьянского труда.

Виртуальная экскурсия  в музей изобразительного искусства.

Тест №2

Тема крестьянского труда в  произведениях изобразительного искусства. Презентация «Жизнь деревни на картинах А. Пластова»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.148-154) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства.

 

 

Декоративная работа

21

Художественная выразительность  декоративной работы. Орнаменты народов мира.

Зарисовка стилизованных форм растений, птиц, животных.

 Орнаментальная  композиция.  Художественная переработка разнообразных форм растительного мира.  Зооморфный  орнамент. Практическая направленность декоративно – прикладного искусства.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.65-67,166-173) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

22

Городецкий промысел. Истоки развития. Художественное оформление разделочной доски: эскиз и разработка формы.

 Городецкая  роспись.  Стилизация  в городецкой росписи. Основные элементы городецкого орнамента: розаны, купавки. Презентация «Городецкие чудо –узоры».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.70) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

23

Городецкая роспись.

Художественное оформление разделочной доски.

 

 

 

 

 

Городецкая роспись.

Стилизация  в городецкой росписи. Основные элементы городецкого орнамента: розаны, купавки, причудливые птицы, городецкие кони. Презентация «Городецкие чудо –узоры. Краски русского лета».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.70.169) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

24

Золотая хохлома. Стилизация узоров хохломской росписи

Хохломская роспись.  Стилизация узоров хохломской росписи. Фоновое письмо: золотой узор на чёрном  или красном фоне.  Верховое  письмо, роспись  «под  листок».  Травный орнамент. Презентация « Золотая хохлома».    

Эвристическая беседа с опорой на презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

25

Абашевские  и филимоновские глиняные игрушки. Рисунок с натуры глиняной игрушки.

 Абашевские гончарные  игрушки. Пластическая выразительность,  лаконизм скульптурного языка, образность  художественного решения. 

Филимоновская  игрушка: основной тип изделий – свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и др.).

Эвристическая беседа с опорой на презентацию. Художественный анализ произведений   народного декоративно - прикладного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

26

Архангельские пряники. Пряник из фольги с изображением, выполненным способом тиснения.

 Особенный северный пряник – оберег и талисман.  Пряник «козуля». Архангельская Соломбала – район мастеровых людей.  Традиции  и легенды, связанные  с изготовлением козуль. Презентация «Пряник с характером».

Эвристическая беседа с опорой на презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

27

Аппликация.

Мозаичное панно на тему «Морской пейзаж».

  Мозаика. История  возникновения мозаики.  Материалы для мозаики.  Мозаика из бумаги: последовательность выполнения. Композиция. Перспектива. Презентация «Море в творчестве  и.Айвазовского

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с77-78) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

28

Аппликация.

Сюжетная аппликация к сказке (по выбору  учащегося)

Иллюстрирование басни И.А. Крылова  «Ворона и лисица»

 

 

 

 

 

 

 Природные материалы в аппликации.  Законы композиции. Перспектива.

Презентация «Декоративно – прикладное творчество. Аппликация.

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.78) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

 

 

29

Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Аппликация. Сюжетная аппликация к басне.

Природные материалы в аппликации.  Законы композиции. Перспектива.

Презентация «Декоративно – прикладное творчество. Аппликация.»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.78) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

2)

 

30

 

Жары изобразительного искусства. Виртуальная экскурсия  в музей изобразительного искусства.

 

Тест №3

 

 Великие  полководцы России в изобразительном  искусстве (живопись, графика, скульптура). Исторический и батальный жанры в живописи, графике и скульптуре.  Художник и зритель. Презентация «Музей – панорама  Сталинградской битвы»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.124-131) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства.  Самостоятельная работа (тестовый контроль)

 

 

31,

32

 

Изображение фигуры человека в жанрах  изобразительного  искусства.

Рисунок на тему  «Праздник 9 мая – день Победы»

 Значение праздника  Дня Победы в жизни нашей страны.. Сюжет  и построение  композиции рисунка. Художественно – выразительные средства в рисунке. Презентация «Человек в изобразительном искусстве».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.50,131) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

Лепка

33

Искусство родного края.

Лепка домашних животных.

 Керамика (гончарное искусство). Скопинская декоративная керамика.  Декоративная скульптурная керамика. Творчество Е.Чарушина, В. Ватагина. Пластические свойства глин и разнообразные возможности керамического декора. Презентация «Художники – скульпторы».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.50,131) , презентацию. Художественный анализ произведений   изобразительного  искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему.

 

 

 

Беседы об изобразительном искусстве  и красоте  вокруг нас

34

Искусство  родного края.

Виртуальная экскурсия  в музей изобразительного искусства.

 

Знакомство с художниками родного края.

Эвристическая беседа с опорой на презентацию. Художественный анализ  произведений изобразительного искусства.

3)

 

 

 

 

 

 

 

 

Национально – региональный компонент

 

                              1.Овощи – с.109 Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала».

                              2.Птицы и животные Южного Урала –  Е.В. Григорьева «Природа Южного Урала».

                              3.Художники Южного Урала

 

Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы

 

 

1)Учебники:

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

В. С. Кузин, Кубышкина

 

Учебник  «Изобразительное искусство»  4 кл.

2002

Москва

 Дрофа

 

 

2)Методические пособия для учителя

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

В. С. Кузин

 

 

 

 

 

 

3)Пособия для учащихся(тетради и т.д.)

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина

Тетрадь по изобразительному искусству 4 класс

 

2007

Москва

Дрофа

 

4)Контрольно – измерительные материалы     

1 Форма контроля  - практическая (рисунок, скульптура, аппликация)

2.Тест, мини - сочинение

 

 

Информационно-коммуникационные средства

  1. Электронное учебное издание «Начальная школа» 1-4 классы
  2. Интегрированный УМК начальной школы 1-4 классы «Кирилл и Мефодий» ИЗО

                                                          Тест №1

                                                                       Виды изобразительного искусства

                                                                

  1. Перечислите  виды изобразительного искусства.

       а)  живопись      +

              б)  графика         +

       в)   скульптура   +

  г)  декоративно – прикладное искусство    +

                    д)  пейзаж

 

  1. Какими красками могут создаваться произведения живописи?

       а)   масляные          +

              б)   акварельные     +

       в)   темперу            +

  г)   пастель

 

  1. Чем   выполняется графика?

       а)  ручка

              б)   уголь                 +

       в)  карандаш           +

  г)  специальные приспособления и машины    +

 

  1. Что можно отнести к графике?

       а)  рисунок           +

             б)  фреска

       в)  зарисовка        +

  г)   гравюра          +

 

  1. В каких материалах выполняется скульптура?

       а)  дерево           +

              б)   глина           +

       в)   песок

  г)   камень         +

                      д) гипс              +

                      е) металл          +

 

                                                                              Тест №2

                                                      Крестьянский труд в изобразительном искусстве

 

  1. Кто из художников  посвятил своё творчество изображению крестьянского труда?

а)А. Венецианов    +

б)Г. Мясоедов        +

в)З.Серебряков      +

г)А.Пластов           +

 

     2.   Какие картины А.Венецианова?

а)  «На пашне. Весна.»  +

б)   «Косцы»  

в)  «Жнецы»  +

г)  «Воз сена»

 

     3.   Кем был Аркадий Пластов?

а) композитор

б) художник  +

в)поэт

г)актёр

 

  4.   Выбери картины Аркадия Пластова.

         а)  «На гумне»

         б)   «Деревенская  улица»   +

         в)   «Воз сена»

        г)   «Деревенский март»        +

 

 

5.  Приведи примеры серо-серебристого колорита в картинах А. Пластова.

       а)  «Деревенский март»    +

       б)   «Автопортрет»

       в)   «На гумне»

       г)   «Деревенская улица»     +

 

 

 

                                                                             Тест № 3

                                             Великие  полководцы России в изобразительном  искусстве.

 

  1. Выдающиеся русские полководцы.

       а)  Александр Невский        +

              б)  Михаил Кутузов             +

       в)  Георгий Жуков               +

  г)   Иван Репин

 

 

  1. Кто из художников писал портреты русских полководцев?

       а)  П. Корин           +

              б)  В. Суриков       +

       в)  И.Мартос

  г)  А.Бубнов          +

 

 

  1. Кто автор картины  «Александр Невский»?

       а)   П. Корин        +

              б)   А.Бубнов

       в)   И. Репин

  г)   А. Саврасов

 

 

  1. Кто автор картины  «Утро на Куликовом поле»»?

 

       а)  А.Саврасов

              б)  М.Абакумов

       в)  И.Мартос

  г)   А. Бубнов      +

 

  1.  Кто из русских полководцев изображён на картине А. Кившенко?

       а)  Г. Жуков

              б)   А.Суворов

       в)   М. Кутузов   +

  г)   А. Невский

 

       

Учебно – методический комплект

 

 

Программа (издательство, год)

Учебник (издательство, год)

Методическая литература (автор, название)

Программы общеобразовательных учреждений «Начальные классы»

 2 часть Москва Просвещение  200

Учебник  «Изобразительное искусство» в 2-х частях 3 – 4 класс В. С. Кузин, Кубышкина Москва «Дрофа» 2002 год

Поурочные планы по программе В. С. Кузина 4 класс под редакцией С. И. Доля Волгоград «Учитель» 2006

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн