Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Неповторимый мир поэзии А.С.Пушкина

Данные об авторе
Автор(ы): 
Брувер М.М.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 31 г. Шахты, учитель русского языка и литературы

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

ЦЕЛИ :

 

- Воспитание любви к творчеству великого поэта;

 -Развитие речи,воображения, творческих  способностей учащихся ;

- Развитие умений работать в команде .

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
5
Используемое оборудование: 

ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты  А.С. Пушкина, выставка книг ,  рисунки по произведениям  А.С. Пушкина, эпиграф.

Краткое описание: 
<p> Вашему вниманию предлагается предметное внеклассное комбинированное мероприятие по литературе, по творчеству А.С.Пушкина (5 класс).</p>

 Внеклассное мероприятие по литературе

 

« Неповторимый мир  поэзии А.С. Пушкина»

 

ЦЕЛИ :

 

- Воспитание любви к творчеству великого поэта;

 -Развитие речи,воображения, творческих  способностей учащихся ;

- Развитие умений работать в команде .

 

ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты  А.С. Пушкина, выставка книг ,  рисунки по произведениям  А.С. Пушкина, эпиграф.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

1.    Вступительное слово учителя.

 

 

Александр Сергеевич Пушкин. Это имя знакомо каждому с детства. Его книги знают, читают и перечитывают, а стихи заучивают наизусть. Я  уверена, что в нашей стране нет такого человека , который бы не знал Пушкина, его замечательные творения. Но не только в России, но и во всём мире Александр Сергеевич обрёл славу и признание . Его любят и читают во всём мире !

Обратите внимание на эпиграф к нашему мероприятию:

 

  Пушкин – наше всё: Пушкин  - представитель всего нашего душевного , особенного .

Аполлон Григорьев.

 

И , действительно ,  имя Александра Сергеевича , его  гений  - это наша национальная гордость.

Как увлекательны сказки, которые в детстве читали нам мамы и бабушки, но не только сказки , но и другие сочинения Александра Сергеевича так  же интересны и , надеюсь, будут вами любимы. С изумительной поэтической силой и любовью описаны русские деревни, величественное море, южные степи и бурные реки Кавказа. Поэтому и понятен непрекращающийся интерес и любовь к А.С. Пушкину. Вот и сегодня, после того , как мы с вами на уроках рассмотрели творчество великого поэта ,  ещё раз вспомним замечательные пушкинские  строки,  соприкоснёмся с творчеством поэта.

Ребята! Обращаю ваше внимание на выставку книг А.С. Пушкина . Эта выставка будет находиться в классе ещё несколько дней , здесь вы найдете как знакомые книги, так и новые для вас. Я надеюсь , каждый из вас найдёт себе книгу по душе.

 

2.    Представление команд , капитанов.

 

Сегодня собрались 2 команды:

Команда 5 класса –«Лукоморье»

Капитан команды    – Сергеева Анастасия

Команда  6 класса –« Медный всадник»

Капитан команды  -  Панасенко Анна

Желаем вам удачи !

 

3.    Организация конкурсов:

 

3.1.         Разминка;

 

3.2.         «А как было на самом деле?»

 

3.3.         «Времена года».

 

3.4.         «Рядиться никогда не лень!»

 

3.5.         Конкурс рисунков;

 

3.6.         Конкурс чтецов;

 

3.7.         Конкурс  знатоков.

 

4.     Подведение итогов.

 

5.     Награждение  команд.

 

 

3.1         . Конкурс – разминка

 

Учитель читает по одной строчке для каждой команды.  Учащимся необходимо продолжить  и назвать, из какого произведения эта строка. Выигрывает та команда , у которой больше правильных ответов.

 

1.     Пошел поп по базару…

 

2.     В темнице там царица  тужит …

 

3.     А сама-то величава …

 

4.     На пороге сидит старуха …

 

5.     Ветер по морю гуляет …

 

6.     Сказка ложь , да в ней  намёк…

 

7.     Мой первый друг …

 

8.     Буря мглою небо кроет …

 

9.     Подруга дней моих суровых …

 

10.            Унылая пора ! Очей очарованье!...

 

11.            Свет мой , зеркальце ,  скажи …

 

12.             Мороз и солнце ! …

 

13.Нужен мне работник…

 

14.Сижу за решёткой в темнице сырой…

 

15. Вечор, ты помнишь,вьюга злилась…

 

16. Сквозь волнистые туманы пробирается луна…

 

                                         17. Дела давно минувших дней …

 

                              18. Три девицы под окном…

 

 

 

 

 

 

3.2. Конкурс   «А как было на самом деле?»

 

 

 

Перед вами иллюстрации фактов биографии А.С.Пушкина . Ваша задача расположить их в хронологическом порядке. Кто сделает это быстрее и правильнее ?

 

 

 

 

 

 

  ДЕТСТВО

 

ЛИЦЕЙ

 

ПЕТЕРБУРГ

 

ЮЖНАЯ ССЫЛКА

 

ДУЭЛЬ

 

 

 

 

3.3.      Конкурс «Пейзаж в произведениях»

 

Представителям команд вручают карточки, на которых записаны поэтические отрывки. Игроки читают  пейзажные зарисовки и находят «лишнее звено» - строки , принадлежащие не Пушкину , а другим поэтам.

 

 

 

 

Приложение к конкурсу № 3.3

 

 

 

 

 

 

Задание команде №1

 

 

1.      Уж небо осенью дышало

 Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным криком обнажалась.

 

2.     Унылая пора! Очей  очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

           Люблю я пышное природы увяданье

           В багрец и золото одетые леса.

 

3.      Есть в осени первоначальной

       Короткая , но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера …

 

 

Задание команде № 2      

 

 

1.     Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце , снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет ,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

2.     Зима ! Крестьянин, торжествуя,

                                На дровнях обновляет путь,

                                Его лошадка снег почуя,

                                Плетётся рысью как – нибудь.

 

3.     Печальная берёза

                           У моего окна,

                           И прихотью мороза

                           Разубрана она.

 

 

3.   4. Конкурс  «Рядиться никогда не лень»

 

 

Тема конкурса :    «  Любимые герои».

 

С трёх попыток  нужно отгадать героя и произведение.

Если отгадано после первой попытки, то команде присуждают 3 очка, если после второй – 2 очка, если после  третьей – 1 очко.

 

 

 

Задание команде  «Лукоморье»

 

1.  Эта героиня :

- носила уникальное украшение в виде небесных светил;

-красотой внешнего облика «днём свет божий затмевает, а ночью землю освещает».

 

( Царевна   Лебедь.  «Сказка   о царе  Салтане…»)

 

2. Этот герой :

- нашёл общий язык с небесными светилами;

- вернул к жизни  свою будущую жену.

 

( Елисей  «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)

 

Задание команде «Медный всадник»

 

 Этот герой:

- не прочь выполнить  любую самую неблагодарную работу  не требуя ничего взамен;

-  доказал , что  за всё нужно платить.

 

( Балда . «Сказка о попе и его работнике Балде» )

     

2. Эта героиня:

- обнаружила счастливое свойство шапки - невидимки;

- «…На воды  шумные взглянула, ударила, рыдая, в грудь, в волнах решилась утонуть…»

 

 

 

3.5.      Конкурс  рисунков.

 

- Уважаемое жюри!

Представляем вашему вниманию  рисунки , коротые подготовили ребята к мероприятию. Ваша задача – оценить  их , учитывая качество , оригинальность исполнения , общее количество от команды.  Максимальное количество баллов – 5 .

 

 

 

 3.6. Конкурс  чтецов.  

 

  - Молодцы, ребята  ! Вы   хорошо справились с предложенными заданиями .  А теперь продемонстрируйте умения выразительно читать пушкинские строки.

 

 

                        3.7 . Конкурс  « Знатоки»

 

  Команды заранее приготовили задания друг другу  по произведениям А.С.Пушкина. Посмотри , справятся   ли команды ? ( по 5 вопросов)

Максимальное  количество баллов за этот конкурс - 5 .

 

 

 

 

4.    Подведение итогов.

 

Итак, конкурсы по творчеству А.С. Пушкина подошли к концу , просим уважаемое жюри подсчитать  количество баллов , которые набрали команды  и определить , какая команда  оказалась сильнее.

 

5.    Награждение команд.

 

 

 

 

 

 

Лист оценивания

 

 

 

Конкурсы

 

Количество баллов

5       Класс

«Лукоморье»

 

6       класс

«Медный всадник»

1.     Разминка

 

3

 

 

 

 

2.     «А как было на самом

  деле ?»

2

 

 

3.     Пейзаж в произведениях

 

4

 

 

4.     «Рядиться никогда не лень»

 С 1 попытки- 3 балла

Со 2 – 2 балла

С 3 – 1 балл

 

 

5.     Конкурс рисунков

 

5

 

 

 

 

6.     Конкурс чтецов

 

5

 

 

 

 

7.     Конкурс знатоков

 

5

 

 

 

 

Итоги:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист оценивания

 

 

 

Конкурсы

 

Количество баллов

5       Класс

«Лукоморье»

6       Класс

«Медный всадник»

1.     Разминка

 

3

 

 

 

 

2.     «А как было на самом

  деле ?»

2

 

 

3.     Пейзаж в произведениях

 

4

 

 

4.     «Рядиться никогда не лень»

С 1 попытки- 3

Со 2 – 2

С 3 – 1

 

 

5.     Конкурс рисунков

 

5

 

 

 

 

6.     Конкурс чтецов

 

5

 

 

 

 

7.     Конкурс знатоков

 

5

 

 

 

 

Итоги:

 

 

 

 

 

 

ДЕТСТВО ЛИЦЕЙ ПЕТЕРБУРГ ЮЖНАЯ ССЫЛКА ДУЭЛЬ

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31( КОРПУС № 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Неповторимый мир поэзии А.С. Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ  РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: БРУВЕР М.М.

 

 

 

 

2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 Неповторимый мир поэзии А.С. Пушкина

 

 

  Пушкин нашевсё:

Пушкин  - представительвсегонашегодушевного, особенного.

 

 

Аполлон Григорьев.

 

 "ЛУКОМОРЬЕ"

 

 

 "МЕДНЫЙ ВСАДНИК"

 

Прикрепленный файл Size
Неповторимый мир поэзии А.С.Пушкина.doc 90 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн