Внеклассное мероприятие по литературе
« Неповторимый мир поэзии А.С. Пушкина»
ЦЕЛИ :
- Воспитание любви к творчеству великого поэта;
-Развитие речи,воображения, творческих способностей учащихся ;
- Развитие умений работать в команде .
ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты А.С. Пушкина, выставка книг , рисунки по произведениям А.С. Пушкина, эпиграф.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вступительное слово учителя.
Александр Сергеевич Пушкин. Это имя знакомо каждому с детства. Его книги знают, читают и перечитывают, а стихи заучивают наизусть. Я уверена, что в нашей стране нет такого человека , который бы не знал Пушкина, его замечательные творения. Но не только в России, но и во всём мире Александр Сергеевич обрёл славу и признание . Его любят и читают во всём мире !
Обратите внимание на эпиграф к нашему мероприятию:
Пушкин – наше всё: Пушкин - представитель всего нашего душевного , особенного .
Аполлон Григорьев.
И , действительно , имя Александра Сергеевича , его гений - это наша национальная гордость.
Как увлекательны сказки, которые в детстве читали нам мамы и бабушки, но не только сказки , но и другие сочинения Александра Сергеевича так же интересны и , надеюсь, будут вами любимы. С изумительной поэтической силой и любовью описаны русские деревни, величественное море, южные степи и бурные реки Кавказа. Поэтому и понятен непрекращающийся интерес и любовь к А.С. Пушкину. Вот и сегодня, после того , как мы с вами на уроках рассмотрели творчество великого поэта , ещё раз вспомним замечательные пушкинские строки, соприкоснёмся с творчеством поэта.
Ребята! Обращаю ваше внимание на выставку книг А.С. Пушкина . Эта выставка будет находиться в классе ещё несколько дней , здесь вы найдете как знакомые книги, так и новые для вас. Я надеюсь , каждый из вас найдёт себе книгу по душе.
2. Представление команд , капитанов.
Сегодня собрались 2 команды:
Команда 5 класса –«Лукоморье»
Капитан команды – Сергеева Анастасия
Команда 6 класса –« Медный всадник»
Капитан команды - Панасенко Анна
Желаем вам удачи !
3. Организация конкурсов:
3.1. Разминка;
3.2. «А как было на самом деле?»
3.3. «Времена года».
3.4. «Рядиться никогда не лень!»
3.5. Конкурс рисунков;
3.6. Конкурс чтецов;
3.7. Конкурс знатоков.
4. Подведение итогов.
5. Награждение команд.
3.1 . Конкурс – разминка
Учитель читает по одной строчке для каждой команды. Учащимся необходимо продолжить и назвать, из какого произведения эта строка. Выигрывает та команда , у которой больше правильных ответов.
1. Пошел поп по базару…
2. В темнице там царица тужит …
3. А сама-то величава …
4. На пороге сидит старуха …
5. Ветер по морю гуляет …
6. Сказка ложь , да в ней намёк…
7. Мой первый друг …
8. Буря мглою небо кроет …
9. Подруга дней моих суровых …
10. Унылая пора ! Очей очарованье!...
11. Свет мой , зеркальце , скажи …
12. Мороз и солнце ! …
13.Нужен мне работник…
14.Сижу за решёткой в темнице сырой…
15. Вечор, ты помнишь,вьюга злилась…
16. Сквозь волнистые туманы пробирается луна…
17. Дела давно минувших дней …
18. Три девицы под окном…
3.2. Конкурс «А как было на самом деле?»
Перед вами иллюстрации фактов биографии А.С.Пушкина . Ваша задача расположить их в хронологическом порядке. Кто сделает это быстрее и правильнее ?
ДЕТСТВО
ЛИЦЕЙ
ПЕТЕРБУРГ
ЮЖНАЯ ССЫЛКА
ДУЭЛЬ
3.3. Конкурс «Пейзаж в произведениях»
Представителям команд вручают карточки, на которых записаны поэтические отрывки. Игроки читают пейзажные зарисовки и находят «лишнее звено» - строки , принадлежащие не Пушкину , а другим поэтам.
Приложение к конкурсу № 3.3
Задание команде №1
1. Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным криком обнажалась.
2. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.
3. Есть в осени первоначальной
Короткая , но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера …
Задание команде № 2
1. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце , снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет ,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
2. Зима ! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь,
Его лошадка снег почуя,
Плетётся рысью как – нибудь.
3. Печальная берёза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
3. 4. Конкурс «Рядиться никогда не лень»
Тема конкурса : « Любимые герои».
С трёх попыток нужно отгадать героя и произведение.
Если отгадано после первой попытки, то команде присуждают 3 очка, если после второй – 2 очка, если после третьей – 1 очко.
Задание команде «Лукоморье»
1. Эта героиня :
- носила уникальное украшение в виде небесных светил;
-красотой внешнего облика «днём свет божий затмевает, а ночью землю освещает».
( Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане…»)
2. Этот герой :
- нашёл общий язык с небесными светилами;
- вернул к жизни свою будущую жену.
( Елисей «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)
Задание команде «Медный всадник»
Этот герой:
- не прочь выполнить любую самую неблагодарную работу не требуя ничего взамен;
- доказал , что за всё нужно платить.
( Балда . «Сказка о попе и его работнике Балде» )
2. Эта героиня:
- обнаружила счастливое свойство шапки - невидимки;
- «…На воды шумные взглянула, ударила, рыдая, в грудь, в волнах решилась утонуть…»
3.5. Конкурс рисунков.
- Уважаемое жюри!
Представляем вашему вниманию рисунки , коротые подготовили ребята к мероприятию. Ваша задача – оценить их , учитывая качество , оригинальность исполнения , общее количество от команды. Максимальное количество баллов – 5 .
3.6. Конкурс чтецов.
- Молодцы, ребята ! Вы хорошо справились с предложенными заданиями . А теперь продемонстрируйте умения выразительно читать пушкинские строки.
3.7 . Конкурс « Знатоки»
Команды заранее приготовили задания друг другу по произведениям А.С.Пушкина. Посмотри , справятся ли команды ? ( по 5 вопросов)
Максимальное количество баллов за этот конкурс - 5 .
4. Подведение итогов.
Итак, конкурсы по творчеству А.С. Пушкина подошли к концу , просим уважаемое жюри подсчитать количество баллов , которые набрали команды и определить , какая команда оказалась сильнее.
5. Награждение команд.
Лист оценивания
Конкурсы
|
Количество баллов
|
5 Класс
«Лукоморье»
|
6 класс
«Медный всадник»
|
1. Разминка
|
3
|
|
|
2. «А как было на самом
деле ?»
|
2
|
|
|
3. Пейзаж в произведениях
|
4
|
|
|
4. «Рядиться никогда не лень»
|
С 1 попытки- 3 балла
Со 2 – 2 балла
С 3 – 1 балл
|
|
|
5. Конкурс рисунков
|
5
|
|
|
6. Конкурс чтецов
|
5
|
|
|
7. Конкурс знатоков
|
5
|
|
|
Итоги:
|
|
|
|
Лист оценивания
Конкурсы
|
Количество баллов
|
5 Класс
«Лукоморье»
|
6 Класс
«Медный всадник»
|
1. Разминка
|
3
|
|
|
2. «А как было на самом
деле ?»
|
2
|
|
|
3. Пейзаж в произведениях
|
4
|
|
|
4. «Рядиться никогда не лень»
|
С 1 попытки- 3
Со 2 – 2
С 3 – 1
|
|
|
5. Конкурс рисунков
|
5
|
|
|
6. Конкурс чтецов
|
5
|
|
|
7. Конкурс знатоков
|
5
|
|
|
Итоги:
|
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31( КОРПУС № 2)
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: БРУВЕР М.М.
2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД