Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"5+МЫ"

Фото пользователя Наталия Григорьевна Романова
Submitted by Наталия Григорьевна Романова on вс, 17/11/2013 - 16:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Романова Наталия Григорьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Сятракасинская СОШ"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

Расширить представление обучающихся об огромном и многообразном мире профессий

Учащихся в классе (аудитории): 
5
Краткое описание: 
1. Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям. 2. Расширить знания, кругозор и словарный запас обучающихся. 3. Активизировать творческие способности обучающихся.

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята. В мире существует огромное количество профессий и специальностей. Специальность, ребята, это вид занятия в рамках одной профессии. Например, профессия – врач. Специальности – это врач-терапевт, врач-окулист, врач-хирург. Всего в мире насчитывается более 9 тысяч профессий. Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете радио и т.д. (Нужно выслушать ответы детей). А после сегодняшнего нашего занятия вы будете знать о профессиях еще больше.

Сегодня мы отправимся с вами в необычное космическое путешествие к загадочной планете «5+МЫ». Почему так планета называется? Мы с вами узнаем чуть позже, думаю даже сами догадаетесь.

Ход занятия:

Слайд №1

Руководитель полетами(учитель): Итак, все готовы к путешествию на дальнюю планету?! Для начала нам нужно сформировать три экипажа. Класс разбивается на команды. Каждая команда выбирает командира корабля.

1. Задание (для капитанов): придумать названия команд.

Руководитель полетами:Ракеты к полету готовы. Через 7 световых лет мы должны долететь до планеты «5+МЫ», преодолевая возникающие на звездном пути трудности и преграды, а команда, которая прилетит первой, т.е. выполнит задания и наберет больше очков, и будет победителем.

Руководитель полетами подает команды:

-                  Приготовиться к полету!

-                  Есть приготовиться к полету!

-                  Пристегнуть ремни!

-                  Есть пристегнуть ремни!

-                  Включить контакты!

-                  Есть включить контакты!

-                  Включить мотор!

-                  Есть включить мотор!

-                  5-4-3-2-1-пуск!!!

Слайды №№ 2,3,4

2. Беседа «Какую профессию я выбрал и почему?»

Руководитель полетами:Мы с вами покидаем космодром и выходим в открытый космос. Чтобы не скучно было лететь, давайте побеседуем о профессиях, о том как разнообразен и огромен мир профессий. Для начала уточним, какие профессии у ваших родителей? А какие у них специальности?  Скажите, кем бы вы хотели работать, когда станете взрослыми? Почему вам нравится именно это профессия?

(Небольшие рассказы детей о профессиях (специальностях) своих родителей. Если кто-то сделал выбор, кем бы он хотел быть, почему он сделал этот выбор, что нравится в данной профессии и т.д.)

Слайд № 5

3. Профориентационные игры

Руководитель полетами:Итак, мы с вами убедились, что на свете очень много профессий, их мир разнообразен и интересен. Чтобы еще больше узнать о них мы с вами сейчас поиграем.

За каждый правильный ответ  - 1 балл.

Слайд № 6

3.1. Игра “Аукцион”.Нужно назвать как можно больше художественных произведений, стихов, фильмов, в названии которых или в тексте встречаются профессии.

Об очень многих представителях профессий, написаны стихотворения, даже целые поэмы, сняты художественные фильмы, анимационные фильмы, художники изображают людей разных специальностей в своих картинах. А какие художественные произведения (картины, стихи, фильмы, песни и т.д.), в названиях которых или в тексте встречаются  профессии, известны вам,  или читали эти произведения, или смотрели фильмы?

1.      Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасателями)

2.      Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

3.      Как иначе называют коллегу по работе? (Сослуживец)

4.      Человек, профессионально не умеющий говорить «нет», - это… (Дипломат)

5.      Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)

6.      Как называется учёный, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

7.      Не только тайный, но и рекламный? (Агент)

8.      «Многоликий» профессионал – это… (СТО-рож)

9.      Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба- Яга)

10.    Кому разрешается поворачиваться спиной к королю? (Кучеру)

Слайд № 7

3.2. Игра “Узнай меня?”По определенному набору слов ребята должны определить, о каких профессиях идет речь.

С Земли поступило важное сообщение. Этот конверт для первой команды, а этот - для второй. ( Команды получают конверты, в которые вложены карточки со словами). Вам нужно в течение 2 минут определить, какую профессию характеризуют слова, которые вы видите на карточке. Например, «шприц, укол, вата» - медсестра.

1 команда

2 команда

3 команда

- калькулятор, ведомости, деньги (бухгалтер);

- униформа, самолет, высота (стюардесса);

- плуг, кабина, пашня (тракторист).

Слайд № 8

3.3. Игра «Пойми меня».Приглашаются по одному участнику с каждой команды. Они встают спиной друг к другу. Одному из них показывается карточка, на которой написано название профессии. Его задача: мимикой, жестами объяснить другому участнику, название какой профессии написано на карточке: повар, строитель, балерина (танцор).

Слайд №9

3.4. Игра “Рисунок с закрытыми глазами”.Необходимы: доска, мел. Нарисовать закрытыми глазами представителя профессии врача. Каждая команда рисует своего врача.

Слайды №№ 10, 11, 12

3.5. Игра “Профессиональный час”.Используя данные буквы и значки составить как можно больше профессий. Если в слове не будет доставать нужной буквы, или буква повторяется его можно заменить *.

м б у г к о е с м х а н в т и к р**

(механик, космонавт, бухгалтер)

ф е п р м о г а и л с т **

(фермер, программист, пилот)

т х у д р а к о б и л е ж н с т ь**

(тракторист, художник, библиотекарь)

4. Литературная гостиная «Калейдоскоп профессий»

Слайд № 13

4.1. «Доскажи профессию».

Дружно, хором отвечайте.

Трактор водит (тракторист),

Электричку (машинист),

Стены выкрасил (маляр),

Доску выстругал (столяр).

В доме свет провёл (электрик),

В шахте трудится (шахтёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Кто всё знает (МОЛОДЕЦ)

Слайд №14

4.2. «Коварная рифма».

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут…

(пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…

(повар, а не почтальон)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…

(учителя, а не пожарные)

Дрессирует львов, собак

В городском саду…

(дрессировщик, а не рыбак)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно,…

(пастух, а не продавец)

Складки, карманы и ровненький кант-

Платье красивое сшил…

(портной, а не музыкант)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром наш …

(лесник, а не мельник)

Посадил уж сотни роз

В городском саду …

(садовник, а не матрос

Слайд № 15

4.3. «Профессии – синонимы». Синоним – это слово, близкое по значению. Задание – написать иначе представителей предложенных профессий. Помните, время ограничено.

Сторож - … (охранник)

Воспитатель - … (наставник)

Шофёр - … (водитель)

Кочегар - … (истопник)

Голкипер - … (вратарь)

Парикмахер - … (цирюльник)

Паяц - … (клоун)

Каскадёр - … (трюкач)

Солдат - … (боец)

Архитектор - … (зодчий)

Слайд № 16

4.4. «Кто я?». Ученики читают стихотворения с пропусками названий профессий. Задача: правильно вставить название профессий в текст стихотворения.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Охранять границу — важно!

Пограничниказовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахернепременно

Подстрижёт вас современно.

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар

Перевяжет, даст отвар.

Лётчикзнает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

 

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

 

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства -

Знает каждый из ребят.

Каждый день он в море ходит

И сетями рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом —

Рыбакаработа в этом.

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки —

Весь в работе, весь в науке

Слайд № 17

5 . Классификация профессий по предмету труда (по Е.А. Климову).

На слайде презентации 5 материков с названиями 5 типов профессий: «Человек-Человек», «Человек-Техника», «Человек-Знак», «Человек – Художественный образ» и «Человек – Природа».

Итак, ребята, вот мы с вами и долетели до планеты «5 + МЫ». На нашей планете как мы знаем, 6 материков. А на планете «5+МЫ», мы видим, 5 материков и называются они чудно. Почему? Мы сегодня говорим с вами о разнообразии мира профессий. Ребята, все профессии по предмету деятельности делятся на 5 типов.

Слайд № 18

1. На первом материке живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек-Человек». Деятельность людей этого типа профессий  направлена на человека, т.е. «предметом» труда является «человек» - его лечат (врачи, медсестра), учат (преподаватель, воспитатель, тренер), обслуживают (продавец, проводник, актер, агент, менеджер), защищают (юрист, милиционер).

Слайд № 19

2. На втором материке живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек – Техника».  Деятельность людей этого типа профессий связана с созданием, монтажом, наладкой, эксплуатацией и ремонтом технических устройств (монтажник, каменщик, инженер, токарь, водитель, слесарь, электромонтер).

Слайд № 20

3. На третьем материке живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек – Знак» (или Знаковая система).  Деятельность людей этого типа профессий связана с тем, что работать приходиться с различными текстами (переводчик, библиотекарь, секретарь), с цифрами, формулами (программист, экономист), с чертежами, схемами (штурман, чертежник).

Слайд № 21

4. На четвертом материке живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек – Художественный образ». Здесь живут люди творческие, их профессии связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, реставратор, столяр-краснодеревщик).

Слайд № 22

5. На пятом материке живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек – Природа».Деятельность людей этого типа профессий связана с изучением живой и неживой природы (микробиолог, геолог), с уходом за растениями,  животными (агроном, ветеринарный фельдшер), с природопользованием (мастер животноводства, пчеловод, эколог.)

Есть много профессий, которые можно отнести и к той и к другой группе. Например, инженер-конструктор компьютеров (знак и техника), учитель биологии или химии (человек и природа), артист (человек и художественный образ).

Слайд № 23

А теперь сами приведите примеры по каждому типу профессий.

Ребята, вы теперь догадались, почему эта планета называется «5+МЫ»? На нашей планете Земля 6 материков. На них живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, они занимаются различными видами труда.

А на этой планете 5 материков. «5» – то число материков, расположенных на планете, на которых живут люди определенной  профессии. « МЫ» – это  все вместе, в том числе и мы с вами. Жители материков планеты не могут жить отдельно друг от друга: каждый из них дополняет друг друга, они помогают, сотрудничают, выполняют работу, которая необходима, чтобы созидать, добыть еду, одеться и многое другое: одни строят, обслуживают, возят, а другие одевают, кормят, учат и т.д.

Сегодня мы познакомились с миром профессий и узнали, что все профессии можно разделить на 5 классов: (перечислить). Вы узнали, что мир профессий многолик и разнообразен, что все профессии важны, нужны. Это поможет вам выбрать в будущем  профессию, которая вам нравиться.

Настало время возвращаться домой. Все по местам! Запустить моторы!

Слайд № 24

6. Подведение итогов.

Подсчет баллов для определения команды-победителя. Независимо от количества набранных баллов, побежденных сегодня нет – все получили знания о мире профессий!

Прикрепленный файл Size
Профориентация Космическое путешествие 5+МЫ.ppt 2.72 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн