Тема урока: Вязание крючком. Работа с шерстяной нитью.
Тип урока. Комбинированный.
Цели урока. Познакомить с новым технологическим процессом – вязанием крючком.
Усвоить понятия: вязание, крючок, воздушные петли.
Осваивать технику вязания воздушных петель крючком.
Планируемые результаты.
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы на уроке.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и реализовывать цели учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Предметные:
Овладение технологическими приёмами ручной обработки материала.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных технологических задач.
Оборудование: компьютер, нитки, крючок, шаблоны, ножницы.
Изделие: Воздушные петли.
Образовательные ресурсы:
- Учебник «Технология» 3 класс, авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Москва «Просвещение» 2013г.
- Рабочая тетрадь «Технология» 3 класс, авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Москва «Просвещение» 2013г.
- «Технология» 3 класс. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой. Разработчик НП «Телешкола», ОАО «Просвещение» 2013г.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация ( самоопределение) к учебной деятельности.
- Ребята, а знакомо ли вам слово «Вязание»?
- А сложный ли это процесс?
- А как вы думаете, в каком возрасте можно овладеть этой технологией?
3. Работа по теме урока.
Объяснение нового материала идёт с электронного приложения к уроку.
Ателье мод. Вязание крючком. Цепочка.
4. Включение в систему знаний.
- Ребята, где изобрели этот древний способ рукоделия?
- Кто занимался этим сложным ремеслом?
- У мальчиков может возникнуть вопрос, а зачем им нужно вязание?
Умение работать с нитью и похожими материалами пригодится в разных профессиях и видах деятельности. ( моряк, рыболов, строитель альпинист, электрик).
Ребята, у вас на столе лежат образцы нитей. Рассмотрите и потрогайте их. Что, вы, можете сказать? ( Отличаются по цвету, толщине).
Развяжите мешочек, лежащий у вас на столе. Достаньте содержимое. (Крючок, нитки)
Как в любом технологическом процессе, в вязании нужно знать правила работы при вязании крючком. Прочтите эти правила из памятки к уроку.
Правила работы при вязании крючком
- Соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами и крючком.
- Пред началом работы наведите порядок на рабочем столе.
- Работайте только при хорошем освещении. При тусклом свете быстро устают глаза и сложно следить за рисунком вязания.
- Работайте чистыми и сухими руками. От грязных рук нитки, особенно светлые, быстро пачкаются.
|
- Продолжение работы по теме урока. Объяснение вязания воздушных петель. (Электронное приложение к уроку)
- Самостоятельная работа по теме урока. Вязание воздушных петель.
- Рефлексия.
- Довольны ли вы работой на уроке?
- Что было трудным?
- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
|