Вопросы
Вопросы разных типов выполняют разные задачи.
Искусство задавания вопросов является очень важным:
* Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы
* Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы
* Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения
Через провоцирующие вопросы
Вопросы, которые помогают школьникам понимать новые понятия, концепции с помощью анализа и размышлений:
* Как вы предполагаете, что произойдет?
* Почему вы сделали такое предположение?
* Как вы пришли к таким выводам?
* Почему это произошло?
* Можете ли вы предложить противоположный пример?
* Как вы можете это доказать?
* Почему вы выбрали эти доказательства?
Вы также можете задать более специфические вопросы, которые предполагают выводы, основанные на исследовании:
* Чем различается воздух в Москве и Новочебоксарске? Отчего, на ваш взгляд, происходят такие различия?
* Почему последнего главу государства можно назвать эффективным или неэффективным лидером?
Таксономия Блума
* Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией
* Идет от простейшего к наиболее сложному
* Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания
Пирамида - уровни
Уровень |
Навыки |
Задания |
Знание |
Повторение или распознавание информации |
Назовите …
В каком году …
Где происходит …
Напишите формулу …
Перечислите … |
Понимание |
Схватывание (понимание) смысла информационных материалов |
Закончите фразу …
Что вы узнали …
Почему …
Преобразуйте выражение …
Объясните взаимосвязь …
Расскажите своими словами |
Использование |
Применение в сходной ситуации |
Объясните цель применения
Решите домашнюю задачу несколькими способами …
Какая теория позволит объяснить данное явление
Проверьте предложенную гипотезу …
Выводы … |
Анализ |
Определить части и структуру |
Какова структура …
Классифицируйте …
Что является следствием …
Сравните …
Проанализируйте причины … |
Синтез |
Соединить части по-новому |
Найдите собственное решение …
Предложите алгоритм …
Найдите альтернативу …
Каковы возможные изменения …
Систематизируйте …
Исследуйте … |
Оценка |
Оценить значимость на основе критериев |
Оцените логику …
Опишите достоинства …
Выделите критерии …
Соответствуют ли …
Что вы думаете о …
Сделайте выводы … |
Уважаемые коллеги!
Если у вас есть варианты заданий в соответствии с уровнями познания Блума, нам было бы очень интересно с ними познакомиться!
Размещайте их либо прямо на данной странице, либо в комментариях!
|
На: Таксономия уровней познания Блума
Сказка "Колобок".
1. Знание.
- Кто написал эту сказку?
- Почему она называется русской народной сказкой?
- Перечислите главных героев сказки.
- Перескажите содержание сказки.
2. Понимание.
- Кто такой Колобок?
- Из чего он сделан?
- В какой последовательности встречались герои сказки с Колобком?
3. Применение.
- Как бы повел себя Колобок в современных условиях? (Например, если бы он попал в современный город)
4. Анализ
- На сколько частей можно разделить сказку?
- Почему Колобок укатился?
- Почему Колобок попался на хитрость лисы?
5. Синтез.
- Какова главная мысль сказки?
Вспомните, какие ситуации из жизни приближены к содержанию этой сказки?
6. Оценка.
- Вспомните пословицы, подходящие к этой сказке?
- Предположите, что могло бы произойти с Колобком, если бы его не съела лиса?
-
На: Таксономия уровней познания Блума
Сказка Репка
Знаниеё
Назовите главных героев этой сказки7 Что делает каждый герой
Понимание
Почему каждый герой звал на помощь конкретного персонажа?
Расположите в правильной последовательности следующие иллюстрации
Применение
Какие ситуации в реальной жизни могут встретится
Анализ
Объясните почему героям сказки удалось вытянуть репку
Синтез
Назовите другие литературные произведения схожие по сюжету
Подберите пословицы к сказке
Оценка
Оцените роль каждого героя
Все ли дело в мышке
На: Таксономия уровней познания Блума
Уважаемые коллеги!
Спасибо вам за участие в данной работе. Все ваши ответы очень интересны, в свою очередь предлагаю вашему вниманию еще один материал, который содержит как теоретический материал по развитию критического мышления на уроках информатики, так и практические вопросы к развитию навыков мышления высокого порядка у школьников.
На: Таксономия уровней познания Блума
Антонина Витальевна, огромное спасибо за ваш отзыв, за добрые слова в мой адрес. Рада, что мой материал вы сможете использовать и в своей педагогической деятельности. Всегда с удовольствием отвечу на все возникающие вопросы.
Успехов вам и удачи!