|
ИКТ и здоровье школьника
|
|
|
|
|
Submitted by Ольга Федоровна Брыксина on Tue, 26/05/2009 - 14:48 |
Уважаемые члены сообщества!
Предлагаю обсудить проблему сохранения здоровья детей при использовании средств ИКТ. Ведь они часами посиживают за компьютерными играми, в социальных сетях и т.п. Как совместить несовместимое (или все-таки совместимое)? Надо ли запрещать ?ведь "запретный плод сладок")?
Здесь размещаем свое мнение, интересные ссылки, предлагаем тематику родительских собраний и воспитательных мероприятий, анкеты и т.п.
Жду...
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: ИКТ и здоровье школьника
С самого раннего детсва ребенок не может думать о своем здоровье, об этом беспокоятся взрослые (родители).
На следующем этапе, когда ребенок уже это осознает, родители должны напралять его по нужному руслу.
А после этого взрослый человек (старшеклассник) уже сам должен заботиться о своем здоровье.
Дания Малиняк
На: ИКТ и здоровье школьника
Каждый человек вне зависимости от возраста должен сам заботится о своем здоровье. Другое дело, что родители и школа должны научить ребенка как правильно заботится о себе.
На: ИКТ и здоровье школьника
На мой взгляд, речь сейчас уже не идет о прямом вреде здоровью, который причиняет компьютер (осанка, зрение и т.д.). Все о нем знают, и всеравно продолжают делать все так, как делали бы, если бы не знали. Речь идет о вреде для психики, причиняемом контентом.
Здесь можно говорить и о родительском воспитании, и о фильтрации контента в домашних условиях, и об отлучении от компьютера. И все будет по теме. Но разговоры бесполезны. Родители заняты на работе. На улицу идти страшно. Чего делать? Пялиться в зомбоящик дни на пролет? А компьютер то интереснее. И вот сидит за компом дите, и мочит очередной отряд монстров, комментит в блогах, заводит знакомства. И виртуал все больше и больше подвеняет реал. Если раньше интернет был текстовым и медленным, то сейчас он быстрый и красочный. Не надо искать в нем интересное - оно само тебя найдет, если тебе больше нечем заняться.
А если хотябы раз в неделю посылать работу нафиг. И друзей нафиг. Брать детей, и в поход на выходные. С каким - нибудь экстримом, типа спички закончились, или тушенку утопил. Чтобы Интересно было. Чтобы ребенок ждал этого момента. Чтобы готовился к нему. Или в футбол поиграть, или к бабушке ездить не раз в год. Или змея склеить. Ну ведь развлекались же както люди, когда не было Инета?? Ведь мы же играли в футбол, на великах носились, бомбочки мастерили. Веселились как могли... А сейчас.... Гугль папа, Википедия мама.
На: ИКТ и здоровье школьника
Мнение интересное, но в зачет по методике не входит.... А кому я должна поставить баллы?
На: ИКТ и здоровье школьника
Вместо заключения:
Уважаемые студенты! Мы собрали уникальную коллекцию ссылок, посвященных проблеме здоровьесбережения при работе за компьютером. К сожалению, не получилось дискуссии, обсуждения этих ресурсов! Думаю, можно продолжить в дискуссионном режиме.
У меня вопрос: кто должен отвечать за здоровье ребенка? Взрослые или он сам? Жду ваших ответов...
На: ИКТ и здоровье школьника
Во всем нужно знать меру. http://irp.hut.ru/zdorov/comp.htm . О том, что компьютер может приносить пользу здоровью ребенка.
На: ИКТ и здоровье школьника
И с этим трудно не согласиться!
На: ИКТ и здоровье школьника
Конечно работать за компьютером вредно и все это знают. Но современное общество диктует свои требования. Сейчас без компьютера никуда. Я считаю что в сложившейся ситуации правильно будет задуматься на тему как уменьшить вред наносимый компьютером. http://irp.hut.ru/zdorov/comp.htm Во некоторые практические рекомендации.
На: ИКТ и здоровье школьника
Противопоказание: телевизор ломает детские жизни
Посмотрите, что с ними сделало телевидение. Это разжиревшие дети, у которых плохо заживают раны, имеются дефицит внимания, проблемы с метаболизмом, гормональные нарушения. Это близорукие дети с аутизмом, раком, диабетом, слабоумием и преждевременным половым созреванием. Столько бед, один ответ – телевизор.
Сигман объявил, что стал инициатором "самого большого связанного со здоровьем непризнанного скандала нашего времени", услышал в ответ от фанатичных телезрителей обвинения в шарлатанстве и попытке дёшево пропиариться, но вместе с тем получил горячую поддержку со стороны Национального союза учителей Великобритании (National Union of Teachers — NUT), а также ряда медиков, социологов и других специалистов.
Итак, чем же "телебомба замедленного действия" угрожает маленьким зрителям. Прежде всего — ожирением. Уставившись в "зомбоящик", дети не гуляют, не играют, а валяются на диване и механически едят чёрт знает что. Таким образом обездвиженные и неправильно питающиеся малыши накапливают жир: обмен веществ нарушается, калории не сжигаются, на этой благоприятной почве расцветает диабет со всеми вытекающими.
"Приклеенностью" зрителя к экрану пользуется и иммунитет, который ослабляется. Не дремлют и сердечно-сосудистые заболевания, приступ получает шанс. О том, что портится зрение, можно не говорить — это общеизвестно.
Доктор Сигман . Справа обложка его книги "Дистанционно управляемые: как телевидение ломает наши жизни" (изображения с сайта aricsigman.com).
Утрачивается и способность человека концентрироваться на "нетелевизионных предметах": рассеянное внимание, проблемы с памятью и скоростью реакций повышают риск развития болезни Альцгеймера, то бишь — старческого слабоумия.
Ещё, что важно, телевизор "подавляет" производство мелатонина, ключевого гормона и мощного антиоксиданта, который играет важные роли в иммунной системе, цикле "сон-бодрствование" и половом созревании, которое начинается раньше, чем нужно.
"Ящик" негативно влияет на сон (в частности, яркий свет нарушает ход внутренних часов организма), а нехватка сна улучшает аппетит, и гормональные различия между голодом и сытостью стираются. На выходе, опять же, ожирение.
В ДНК, между тем, начинаются мутации, способные вызвать рак. Далее — аутизм, спусковым крючком для которого телевидение может быть запросто.
Поскольку ТВ с лёгкостью заменяет чтение, развитие мозга не идёт должным образом, в результате способности ребёнка становятся не таким интеллектуальными, как хотелось бы родителям. И так далее.
Список можно было бы продолжать, если б мы о вреде телевизора услышали впервые. Однако нам уже известно, что телевидение делает из детей школьников-хулиганов, что потом оно не даёт им закончить университет, а в итоге превращает в преступников.
Эта иллюстрация взята с сайта Национального научного фонда США (NSF), где тоже озабочены влиянием экранов на здоровье детей. (изображение с сайта nsf.gov).
В связи с перечисленным выше Сигман утверждает: дети в возрасте до трёх лет не должны пялиться в телек вообще (американские коллеги считают, что нельзя до двух лет), ребятишки от трёх до пяти, с позволения родителей, могут получать не больше получаса детских программ хорошего качества. С 5 до 12 лет время просмотра можно увеличить до 1 часа, а затем, уже подросткам, разрешается прибавить 30 минут. Итого – полуторачасовой просмотр в день до наступления совершеннолетия.
Следует отметить, что слова "телевизор" и "телевидение" во всём тексте этого материала можно заменить на слово "экран". Потому что сидение перед компьютерным монитором (DVD, Интернет, игры) или игровой приставкой, хотя может и не иметь к ТВ никакого отношения, даёт те же негативные последствия.
И виноват в детских проблемах с экраном, конечно же, не экран, а родители. В Великобритании подсчитали, что нынешний ребёнок из шести лет жизни проводит один год перед экраном. Дети постарше (11-15 лет) уже тратят на это 55% своей "бодрствующей" жизней, или больше четверти суток. А через десятилетие ожидается серьёзное увеличение количества "телевизионного времени", и если Сигман с коллегами правы, ребятне не поздоровится. Стало быть, не забудьте выключить телевизор или что там у вас.
Информация взята с www.membrana.ru/articles/health/2007/02/20/174800.html
Дания Малиняк
На: ИКТ и здоровье школьника
Дание:
Может быть, не так категорично? В свое время я тоже стоялда пере выбором: отдать всына в музыкальную школу (хотя стало падать зрение) или сохранить зрение? Я выбрала первое. Он мне благодарен....
Я сама работаю каждый день за компьютером, понимая, что могда выбрать другие формы работы с вами, но сижу, читаю... И понимаю, что без этого не могу! Это зависимость?
На: ИКТ и здоровье школьника
Алене: ПЛАГИАТ? А ссылка где?
На: ИКТ и здоровье школьника
Да не надо беспокоится. Все будет хорошо...
Запретить ребенку, чтоб меньше сидел за компютером, невозможно.
Запретный плод всегда сладок....
У них по биолгическому закону все адаптируется....
На: ИКТ и здоровье школьника
Ну что ж, развивающие компьютерные игры сейчас рекомендуются буквально с младенчества. Родителям обещают, что с помощью этих игр у ребенка разовьется наглядно-образное, логическое и пространственное мышление, а также математические способности, внимание и память. А мне иногда кажется, что ребенок, освоивший все это "меню", уже сам в скором времени сможет обучать многому собственных маму с папой, а может, и учителей в начальной школе.
Да, конечно же компьютерная грамотность сегодня необходима, но нужно ли ею овладевать уже с памперсного возраста? Пусть даже в самой доступной, игровой форме? Тут важно помнить, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, более чем у 70% детей даже непродолжительное сидение за компьютером вызывает сильное утомление, а рассеянность и беспокойство наблюдаются уже в первую четверть часа работы с "машиной". А есть еще проблемы с осанкой и зрением...
Педиатры забили тревогу: у детей младших классов, работающих с компьютерами, появились взрослые болезни, в основном связанные с изменениями в сердечно-сосудистой системе, вплоть до гипертонии и стенокардии.
И еще. У детей стала развиваться компьютерная зависимость. И в этом повинны взрослые, особенно мамы и папы, превратившие экраны компьютеров и телевизоров в своих дублеров. Взваливая на них собственную ответственность за развитие и воспитание ребенка. По данным ЮНЕСКО, 93% дошкольников от трех до пяти лет приблизительно по четыре часа ежедневно проводят у экранов!
Молчащий, не морочащий голову взрослым ребенок - предел мечтаний большинства родителей, забывающих о режиме дня своих детей. А также об их безопасности и предельно допустимых нормах работы за компьютером.
На: ИКТ и здоровье школьника
Лена, спасибо за шутку!
На: ИКТ и здоровье школьника
В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от ПК заметно больше чем вреда.
Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов ежедневно. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером
На: ИКТ и здоровье школьника
компьютер: друг или враг???
На: ИКТ и здоровье школьника
Сегодня России нужны здоровые и образованные люди. Поэтому перед нами, то есть учителями, стоит сложная задача. С одной стороны, детям нужно дать такие знания, чтобы они смогли успешно продолжать образование в течение всей жизни, подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе. С другой стороны, нужно сохранить здоровье. Приоритетной задачей образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Престижным должно стать то образование, которое гарантирует человеку здоровье, глубокую образованность, интеллигентность, профессиональную востребованность и карьеру, авторитет и влиятельность. Возникает проблема. Как сделать, чтобы дети не губили свое здоровье и получили хорошее образование?
На: ИКТ и здоровье школьника
А что для этого надо делать? Где пути решения проблемы?
На: ИКТ и здоровье школьника
не много о вреде компьютерных игр щелкай!!!!
а следующий сайт - это мнение церкви (в лице священика Игоря Фомина) на компьютерные игры сайт
На: ИКТ и здоровье школьника
Давайте это обсудим!
На: ИКТ и здоровье школьника
А можно с этим поспорить, или это - истина в последней инстанции?
На: ИКТ и здоровье школьника
Статьи по здоровьесберегающим технологиям:
http://r.kem-edu.ru/ito2008/DswMedia/rojneva.htm
http://r.kem-edu.ru/ito2008/DswMedia/migushova.htm
На: ИКТ и здоровье школьника
Вопрос пользы и вреда компьютерных игр http://www.antax.ru/articles/p90.htm
На: ИКТ и здоровье школьника
Дима, статья ОЧЕНЬ полезная для всех! Почему бы теде не провести ее короткий анализ?
На: ИКТ и здоровье школьника
Спасибо за интересную ссылку.
На: ИКТ и здоровье школьника
Дети и компьютер: вред и польза умной машины
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Этим опасениям есть основания, но не потому, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током» (современные модели компьютеров, давно ничем подобным не грозят). Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки). Вот именно поэтому, приобретая для своего сына компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям
Компьютер для самых маленьких
Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. В огромном мире детских компьютерных игр есть игры и для этого возраста: маленький ребёнок может раскрашивать раскраски на компьютере или играть в пазлы. Для детей постарше множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счёту. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Развивающие компьютерные игры малышам, может быть, и не вредны, но они часто формально имитируют то, что можно сделать на бумаге. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.
Компьютер – помощник школьника
Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно простит купить ему компьютер. И если у вас есть такая возможность - покупайте. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.
Компьютер и здоровье ребёнка
Тут всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей - время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет - не более часа-полутора. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям - большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокресталлический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места.
Как правильно обустроить компьютерное место
Чтобы компьютер детям приносил только пользу, необходимо правильно обустроить рабочее место ребёнка. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым сидит ребёнок, должен подходить ему по росту. Ноги ребёнка не должны «болтаться» или быть пожатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ребёнок ровно держал спину и не задирал голову. Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз, а находиться он прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение.
Как оторвать ребёнка от компьютера
Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге - это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете - стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.
Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер - это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.
На: ИКТ и здоровье школьника
Дима, а на этот ресурс ссылка?
На: ИКТ и здоровье школьника
На: ИКТ и здоровье школьника
Аня и Дима! Это не блог, это куча ссылок! А у вас есть свое мнение относительно того, что написано в этих ресурсах? ВЫ СОГЛАСНЫ?
На: ИКТ и здоровье школьника
это очент актуальная проблема нашего времени...если бы не было решения данной проблемы, то она не носила бы название "проблема"...не давно мы ездили на Максима горького в главный корпус (там был конкурс проектов) и одним из проектов был про полезные игры на комптютере...И что удивительно, эти игры да же мне, человеку в возрасте21 года, понравились...я сделал вывод, что если правильно руководить правильно процессом общения ребенка с компьютером...
вот не большая статья:
Компьютер вошёл во все сферы нашей жизни. Мы не только работаем за ним, но и проводим свободное время. Однако вместе с компьютером появилась и «болезнь компьютерного века». Многие люди, которые проводят за компьютером длительное время, замечают ухудшение зрение.
Временная близорукость, нарушение работы глазных мышц, снижение чувствительности зрения, жжение в глазах, боли в области глаз и лба – это симтомы заболевания, которое получило название «синдром компьютерного зрения», или в английском варианте – Computer Vision Syndrome (CVS).
Согласно оценкам зарубежных специалистов, ему подвержено от 50 до 90% пользователей компьютеров. Как показывают клинические исследования, даже один день работы за ПК вызывает ухудшение зрения. Как говорят врачи, у некоторых эти признаки проявляются уже через 2 часа работы за компьютером, у большинства – через 4, и практически у всех – через 6.
Итак, как же нам уберечь своё зрение от компьютера? Для снижения риска заболевания, специалисты рекомендуют использовать жидкокристаллические мониторы. Они отличаются более высокими в сравнении с дисплеями, в которых применяются ЭЛТ, визуальными характеристиками – в частности, не дают бликов и обладают лучшей контрастностью.
Однако, можно снизить и вредное воздействие от «обычного», ЭЛТ-монитора. Для этого, прежде всего, необходимо установить частоту вертикальной развертки минимум 85 Гц, причем, чем она выше, тем лучше.
Для этого щёлкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и нажмите «свойства». После этого, перейдите во вкладку «параметры», щёлкните по кнопке «дополнительно». Теперь откройте вкладку «монитор» и установите «85 Гц» или более. Нажмите «ОК». Теперь компьютер принесёт меньше вреда вашим глазам.
Монитор должен располагаться на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок, на расстоянии 45-70 сантиметров от глаз и чуть ниже (примерно на 10 градусов) их уровня – так, чтобы вы смотрели на экран немного сверху. Для этого дисплей достаточно слегка наклонить, чтобы нижний край был к вам ближе, чем верхний.
источник информации
На: ИКТ и здоровье школьника
Марат, мне всегда нравится читать твои сообщения: есть свое мнение, корректна ссылка на источник.... Но... следи за ошибками!
На: ИКТ и здоровье школьника
Что говорят психологи о влиянии интернета и компьютера в целом на организм и психику ребёнка,да и взрослого человека... http://www.medicinform.net/comp/comp_psych.htm
На: ИКТ и здоровье школьника
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ИНФОРМАТИКИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
Заместитель директора по научно-методической работе
лицея «Интеллект» города Балашихи Московской области
Грачева Алла Петровна .
Современная школа характеризуется постоянным увеличением нагрузки на обучаемых и проникновением все большего числа технических инноваций [1]. Очевидно, что эти и многие другие факторы не могут не оказывать отрицательного влияния на здоровье школьников. В таких условиях учреждения образования должны адекватно реагировать на происходящие изменения, вырабатывая систему мер, направленных на сбережение здоровья учащихся.
Сейчас сложно найти школу, администрация и педагогический коллектив которой не понимали бы всей важности подобных мер и задач. Более того, практически в каждой школе реализуются отдельные мероприятия, которые вполне можно отнести к мерам, направленным на здоровьесбережение школьников. Однако практика показывает, что одним из самых существенных недочетов, имеющихся в этой сфере деятельности конкретных учебных заведений, является неполнота и бессистемность принимаемых мер и учитываемых факторов, связанных со здоровьесбережением. Как правило, школа не имеет четкого, обоснованного и взаимосвязанного комплекса мероприятий здоровьесбережения. Меры, применяемые в рамках обучения одним дисциплинам, никак не сочетаются с мерами, применяемыми в обучении другим школьным предметам. Даже использование вредной для здоровья техники и иных средств обучения в преподавании различных дисциплин осуществляется по-разному, оказывая различное влияние на здоровье школьников.
Одним из возможных выходов из подобной ситуации может стать формирование единой здоровьесберегающей среды школы, построение которой должно осуществляться на основе комплексного анализа особенностей методических систем обучения всем школьным дисциплинам с выявлением всех факторов, оказывающих отрицательное влияние на здоровье школьников. При таком подходе здоровьесберегающая среда учебного заведения будет включать в себя систему взаимосогласованных мер, распространяемых на преподавание всех, без исключения, учебных дисциплин и обеспечивающих максимальную защиту здоровья школьников [2].
Для формирования такой среды необходим поиск подходов и идей, использование которых на практике позволило бы создать желаемую среду. Одним из таких подходов может стать поиск такой дисциплины, методическая система обучения которой была бы, так или иначе, связана с фрагментами методических систем обучения всем остальным дисциплинам. В данном случае может оказаться достаточным наличие однотипных фрагментов в содержании обучения, использование одних и тех же методов или средств обучения. При таком подходе выработка мер здоровьесбережения, относимых к однотипным содержанию, методам или средствам обучения распространялась бы на обучение сразу нескольким дисциплинам, оказывала бы однотипное влияние на деятельность сразу нескольких педагогов, что и явилось бы первым шагом на пути к созданию системы, которой и должна быть здоровьесберегающая среда школы.
Подробнее: ito.edu.ru/2006/Samara/IX/IX-0-3.html
Дания Малиняк
На: ИКТ и здоровье школьника
Дания, а почему твое мнение осталось за кадром? Ведь идея ОЧЕНЬ интересная.... А развить ее можно?
На: ИКТ и здоровье школьника
Межпредметные связи как составляющая здоровьесберегающей технологии в обучении младших школьников информатике
Об опыте применения межпредметных связей на уроках информатики в начальных классах делится Брага Анастасия Николаевна г. Москва.
"... На уроках информатики учитель имеет возможность организовать учебно-воспитательный процесс, используя широкий спектр межпредметных связей с такими предметными областями наук как валеология, география, история, алгебра и геометрия, физиология и анатомия человека, биология и ботаника, и др.
Организацию связей информатики и валеологии мы считаем одним из средств осуществления непрерывного валеологического воспитания и формирования здорового образа жизни.
Начиная с первого класса, в нашей «Школе здоровья» на уроках информационных технологий особое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения.
Непосредственно на уроках информатики технологии здоровьесбережения реализуются следующим образом:
Для организации межпредметных связей мы используем метод проектов. Проектная деятельность ведется на уроках информатики, начиная со второго класса. Особое внимание уделяется проектам о здоровье.
В ходе работы над проектами младшие школьники узнают о способах укрепления здоровья, в игровой форме получают знания по анатомии и физиологии ..."
Подробнее: http://conf.sofvgu.ru/?d=section&id=&r=view&top=85
Дания Малиняк
На: ИКТ и здоровье школьника
http://moikompas.ru/compas/computer_health
Очень интересная статья, в которой вы найдете все о мерах безопасности при работе за компьютером, о болезнях, возникающих при работе за компьютером, о их прифилактике и лечении, а также о влиянии компьютера на психику человека, сможете прочитать советы врачей.
http://ekochelaeva.narod.ru/parents.html
Здесь описаны материалы к проведению родительского собрания на тему "Компьютер и здоровье малыша"
http://www.tvdeti.ru/kompyuter-i-rebenok/kompyuternoy-zavisimosti-vse-vozrasty-pokorny/
Компьютерной зависимости "все возрасты покорны"
http://www.cybermama.ru/overview.php
На данном сайте вы узнаете о программе КиберМама™ - программа для родителей, позволяющая планировать, контролировать и ограничивать работу детей на домашнем компьютере.
На: ИКТ и здоровье школьника
Тест:Есть ли у Вашего ребенка Интернет зависимость?http://www.testsbox.ru/tests/482
На: ИКТ и здоровье школьника
Лиля, считаешь ли ты этот тест валидным? Твое мнение?
На: ИКТ и здоровье школьника
Информация для родителей:
Компьютер не в ущерб осанке
Контролируйте, чтобы спина ребенка была наклонена на несколько градусов назад: это позволит разгрузить позвоночник и улучшить его кровоснабжение. Локти и запястья приучайте держать расслабленными, кисти должны иметь общую ось с предплечьями. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени - под прямым углом к бедрам.
Приобретите удобное рабочее кресло, желательно, чтобы на нем можно было регулировать высоту сидения и наклон спинки, в идеале спинка кресла должна повторять изгибы позвоночника.
К рабочему столу тоже предъявляются определенные требования: его конструкция должна обеспечивать оптимальное размещение используемого оборудования.
Профилактика «зрительного синдрома»
Повсеместная компьютеризация принесла с собой и так называемый «компьютерный зрительный синдром: миллионы взрослых и детей стали жаловаться на ухудшение зрения. Освещение при работе на компьютере не должно быть слишком ярким - рекомендуется приглушенный рассеянный свет. Внешнее освещение в помещении снижает контраст изображения, но не стоит забывать, что увеличение яркости также утомляет зрение. Блики на мониторе мешают считыванию информации с экрана, заставляют изгибать шею и корпус, напрягать зрение, при этом увеличивается нагрузка на шею, спину, плечи и руки, что приводит к быстрому утомлению. Виновниками этого могут служить расположенные рядом с экраном монитора источники света, световое оборудование, яркие поверхности, не зашторенные окна и даже светлая одежда самого пользователя. Чтобы свести негативный эффект к минимуму - на окно стоит повесить плотные шторы или жалюзи, занавеси или внешний козырек, так как лишние блики на мониторе очень утомят глаза Вашего ребенка. Также желательно, чтобы естественный свет падал слева.
Монитор любит чистоту
Следите за чистотой дисплея: монитор должен быть абсолютно чистым, так же, как и очковые стекла, если ребенок работает в них. Монитор и клавиатура располагаются на рабочем столе прямо, центр экрана должен быть примерно на уровне глаз пользователя или чуть ниже, экран должен быть удален от глаз не менее чем на 60 сантиметров.
Чтоб мышь не кусалась
При длительной работе с клавиатурой лучше воспользоваться специальной подставкой под запястье и эргономической мышью. Исследователи из Британии обнаружили, что постоянная работа за компьютером, связанная с набором текстов или длительным нахождением пальцев в одном положении, вызывает напряжение и повреждение запястий. При этом пальцы немеют, а запястья опухают и начинают болеть - «синдром мышиного укуса». Все эти симптомы - следствие повреждения нервов, сосудов и сухожилий.
Комфортный микроклимат
В помещении, где установлен компьютер - а это ни в коем случае не должна быть спальня ребенка - изменится микроклимат: повысится температура воздуха и снизится его влажность, уменьшается содержание кислорода, нарушается аэроионный состав воздушной среды. Оптимальные параметры микроклимата находятся в таких пределах: температура воздуха - 19-21 °С, относительная влажность воздуха - 30-60%.
Комнатные растения, свежий воздух и ионизатор воздуха помогут Вам ослабить вредное воздействие. Совет: регулярно проветривайте помещение, это нормализует химический и аэроионный состав воздушной среды. Для повышения влажности воздуха рекомендуется использовать увлажнители или емкости с водой - или просто завести аквариум с рыбками, причем увлажнители следует ежедневно заправлять дистиллированной или прокипяченной водой во избежание загрязнения воздуха микроорганизмами.
Организация времени
Увлекшись игрой, общением в чате или просмотром сайтов, ребенок самостоятельно не может контролировать проведенное за компьютером время, а продолжительная работа на компьютере вредна для его психического и физического здоровья. Сразу введите за правило элементарно ограничивать ребенка во времени, проводимом перед компьютером. Не следует разрешать детям играть перед сном, сразу после еды и, конечно, когда уроки не сделаны. Для предупреждения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка необходимо своевременно делать перерывы, использовать соответствующие возрасту ребенка программы (в том числе компьютерные игры) и информационные ресурсы сети Интернет. Совет: на первых порах достаточно установить код для включения компьютера.
Не забывайте и о других элементарных правилах, сохраняющих здоровье: чередуйте занятия за компьютером с выполнением детьми физических упражнений, подвижных игр, а на экране компьютера пусть аркадные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, сменяются какими-нибудь головоломками, логическими играми, обучающими программами.
На: ИКТ и здоровье школьника
Лиля, а корректность ссылки?
На: ИКТ и здоровье школьника
Родительское собрание:Как оторвать ребёнка от компьютера.
Если маленького ребёнка невозможно оторвать от компьютерных игр без последующей истерики – это, конечно же, проявление изначально неправильной политики отношения взрослых. Родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то вдруг будто забывают об этом, позволяя ребёнку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – то и ребёнок поступает, как ему хочется. Когда же дети постарше, особенно подростки, очень много времени проводят за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество, или потому, что им трудно общаться с домашними. Если же вы уверены, что дело просто в сильном увлечении, то для того чтобы оторвать сына от компьютера, лучше всего переключить его внимание на другое занятие. Неплохо будет увлечь ребенка спортом, найти ему какое-нибудь подвижное хобби. Если вы заметили, что компьютер дети предпочитают книге - это тревожный знак. Сколько бы полезной информации не было бы в Интернете - стоит попытаться увлечь ребёнка книжкой. Существует так же проблема качества той информации, которую ребёнок получает через Интернет, но это тема для отдельного разговора. Чтобы вокруг компьютера не возникало семейных скандалов и ссор, с детьми нужно изначально поговорить (но без «страшилок», нравоучений и давления!), просто и понятно объяснив, почему долго сидеть за компьютером детям вредно. Будьте честны с ребёнком – он это почувствует и запомнит на всю оставшуюся жизнь.
Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребёнка. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер - это, можно сказать, личное пространство ребёнка, и оно необходимо каждой формирующейся личности. Так что, не надо бояться ставить компьютер в детской. Технический прогресс остановить невозможно, а с самыми последними его достижениями дети встречаются первыми. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми.
Дорогие родители, удачи в воспитании своих детей!
На: ИКТ и здоровье школьника
Внеклассное мероприятие:Есть ли у тебя интернет зависимость.
Проводится в интернет-классе. Заранее учителем открывается страница http://aeterna.ru/test.php?link=tests:69064. Ученики нажимают на кнопку "Начать тест". тест содержит 10-12 вопросов, по завершении выдаёт результат и полезный совет.
Желаем удачи!
На: ИКТ и здоровье школьника
Классный час : "Бережём зрение!"
Расскажем несколько советов и упражнений для глаз, для тех, кто работает много времени за компьютером.
Блики на мониторе также сильно мешают воспринимать информацию с экрана, заставляют менять положение головы и корпуса, напрягать зрение. Увеличивается не только нагрузка на глаза, но и на шею, спину, плечи и руки, что приводит к быстрому утомлению. Источниками бликов являются расположенные рядом с экраном монитора источники света, светлое оборудование, яркие поверхности, незашторенные окна и даже светлая одежда самого пользователя.
Как же уменьшить действие негативных факторов, чтобы сохранить здоровье, и в первую очередь - уберечь зрение? Конечно, прежде всего нужно позаботиться об организации своего рабочего места, освещения, попытаться минимизировать воздействие внешних факторов. Но ограничиваться этим нельзя. Снять возникшее напряжение помогут специальные упражнения на расслабление. Стоит только взять за правило ежедневно их выполнять. Девиз этой лечебной гимнастики для глаз - «Немного и часто». Она должна стать привычкой, и результат не заставит долго ждать.
Ниже мы приводим комплекс лечебной гимнастики для глаз. Все упражнения выполняются сидя за столом.
1. Сесть прямо. Руки на затылке. На вдохе локти развести в стороны, как можно сильнее прижать голову к ладоням; на выдохе локти свести вперед (выполнить 2-3 раза).
2. Сесть прямо. Взяться руками за сиденье стула и поднять плечи вверх как можно выше и опустить их, расслабив (выполнить 2-3 раза).
3. Руки на столе, спина прямая. Прогнуться в груди, свести лопатки и расслабиться (исходное положение). Выполнить 2-3 раза.
4. Сидя за столом, кистями рук сожмите изо всех сил какой-нибудь стоящий на нем предмет и отпустите, расслабив руки (выполнить 2-3 раза).
5. Повороты головы: медленно вправо-влево, вверх-вниз (выполнить 2-3 раза).
6. Наклоны головы медленно к плечам.
7. Посмотреть на монитор 2-3 секунды, перевести взгляд на окно, смотреть 3-5 секунд.
8. Выбрать вдали предмет. Сосредоточить взгляд, чтобы разглядеть мельчайшие детали, когда удастся, перевести взгляд на кончик носа.
9. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их на 3-5 секунд (повторить 2-3 раза).
10. Быстрые моргания в течение 1-2 минут.
11. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
12. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Спустя 1-2 секунды убрать пальцы с век (повторить 2-3 раза).
13. Плотно закрыть и широко открыть глаза (выполнить 2-3 раза, медленно).
14. Посмотреть вниз, вверх, вправо, влево не поворачивая головы (выполнить 2-3 раза).
15. Вращать глаза по кругу, стараясь как можно больше увидеть по сторонам.
16. Закрыть глаза расслабить веки и глазное яблоко.
17. Заключительное упражнение: закрыв глаза сделать глубокий вдох и открыв глаза - глубокий выдох.
На: ИКТ и здоровье школьника
Влияние компьютера на здоровье ребенка
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8443/
На: ИКТ и здоровье школьника
Вот как надо правильно сидеть за компьютером:
На: ИКТ и здоровье школьника
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";}
Несколько полезных советов
Есть такое великое слово - профилактика. Она не включает в себя каких-то жутких физических упражнений или денежных затрат. Главное ее правило - регулярность. Делай это каждый день, и тогда тебе будет легче дышать в комнате, напичканной ящиками с электромагнитным излучением, спокойнее сидеть перед компом и лучше видеть все то, что происходит на экране.
Зоркий глаз
Для начала установите следующие параметры для экрана своего монитора: количество цветов не менее 256, размер зерна не более 0,28 мм, частота регенерации не менее 75 Гц. Сам монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см от глаз (расстояние вытянутой руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда. Освещение должно быть достаточно ярким и равномерным, чтобы блики не скакали по экрану. Поэтому постарайтесь, чтобы компьютер "смотрел" в сторону, противоположную от окна. Когда стемнеет, не желательно, чтобы в комнате светился только экран монитора. Освещение должно быть достаточным для того, чтобы хорошо видеть остальные предметы хотя бы поблизости.
Если вы постоянно работаете на компьютере, полезно будет выполнять следующие упражнения для глаз. Это займет всего несколько секунд в день, но может уберечь от близорукости.
1. Зажмурьте глаза на 10 секунд.
2. Быстро моргайте в течении 5-10 секунд.
3. Сделайте несколько круговых движений глазами.
4. Несколько раз поменяйте фокус, а для этого сначала посмотрите на какую-либо точку на окне (например, на сонную муху или каплю краски) а потом вдаль (на птичку в небе или хмурый городской пейзаж).
5. Если вы дома, то для снятия раздражения или для отдыха глаз возьмите заваренный чайный пакетик (уже холодный) положите на глаза,прилягте и подумайте о вечном около 10 минут.
Легкое дыхание
Купив компьютер, включите и оставьте его на несколько часов при открытых дверях и окнах, желательно на сквозняке, так как новые платы и новый пластик из которого сделан корпус монитора при нагревании выделяют большое количество вредных веществ.
Для того чтобы не чихать и не кашлять в комнате с компьютером, как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его. Чем больше влаги (но не сырости!), тем лучше. Например, вы можете поставить неподалеку от себя (но не под локтем!) аквариум с рыбками, декоративный водопад или большие вазы с цветами от поклонников, воду в которых постарайтесь менять хотя бы раз в два дня. А еще не помешает ионизатор воздуха, хотя он не помешает никогда, даже при отсутствии компьютера.
Есть мнение, что кактус у монитора вбирает в себя "радиацию". Это заблуждение. Во-первых, никаких радиоактивных частиц компьютер не излучает. Как любой кинескоп, кинескоп монитора излучает рентгеновское излучение, но в современных мониторах оно полностью нейтрализуется. Даже если монитор древний, то, сидя на расстоянии полуметра от экрана, вы уже находитесь в безопасности. Во-вторых, многие растения, в том числе и кактусы, действительно растут лучше в условиях повышенного электромагнитного излучения, и не обязательно у компьютера, но и, например, у телевизора. Однако они никоим образом не понижают его.
Идеальная поза
Как вы сейчас сидите? Локоть левой руки, подпирающей подбородок, упирается в стол, правая рука вцепилась в мышку, спина изящно изогнута. Ноги сплетены в косичку или повернуты куда-то в бок. В общем, вы сидите на стуле далеко не идеально. Хорошо, если я не права. Остеохондроз - это "профессиональная" болезнь всех тех, кто ведет сидячий образ жизни, в частности, проводит много времени за компьютером.
Рекомендации врачей для профилактики заболеваний позвоночника просты и неизменны. Постоянно следите за осанкой, оптимально организуйте своё рабочее место. Когда сидите, поясница должна опираться на спинку стула или кресла - это снижает нагрузку на позвоночник. Хотя бы раз в час прерывайте нахождение в одной позе, вставайте из-за стола, двигайтесь. По возможности делайте зарядку, висите на турнике, после работы посещайте бассейн. Знайте, что ходьба по лестнице очень хорошо разминает затекшие мышцы поясницы. Против шейного хондроза можно бороться так: сомкните руки на затылке и одновременно руками пытайтесь тянуть голову вперед, а головой, наоборот, пытайтесь откинуться назад. При этом мышцы шеи напрягаются и тренируются, а опасность остеохондроза уменьшается.
информация с сайта http://www.hirudina.ru/36563652.htm
На: ИКТ и здоровье школьника
На мой взгляд, очень полезная информация.
Несложные упражнения и легко выполнимые советы. Материал можно использовать как на родительском собрании, так и подготовить памятку, которую можно повесить в кабинете, где дети и учителя занимаются за компьютером, ведь это не только кабинет информатики!
Не следует забывать и о здоровье учителей, поэтому целесообразно проводить регулярные беседы и с ними.
На: ИКТ и здоровье школьника
Сдесь можно скачать книгу: Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю.
"Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе"
На: ИКТ и здоровье школьника
Надя, это здорово, что ты познакомилась с этими ресурсами и предоставила такую возможность другим.... Но где же твоя экспертная оценка? ВКакие компетенции ты демонстрируешь как учитель? Поиска информации и только? А где анализ?
На: ИКТ и здоровье школьника
Надя, я рада, что ты познакомилась с этими ресурсами и предоставила такую возможность другим.... Но мы решили подняться на одну ступеньку выше и выражать СОБСТВЕННОЕ мнение по найденныим ресурсам....