Межпредметные связи как составляющая здоровьесберегающей технологии в обучении младших школьников информатике
Об опыте применения межпредметных связей на уроках информатики в начальных классах делится Брага Анастасия Николаевна г. Москва.
"... На уроках информатики учитель имеет возможность организовать учебно-воспитательный процесс, используя широкий спектр межпредметных связей с такими предметными областями наук как валеология, география, история, алгебра и геометрия, физиология и анатомия человека, биология и ботаника, и др.
Организацию связей информатики и валеологии мы считаем одним из средств осуществления непрерывного валеологического воспитания и формирования здорового образа жизни.
Начиная с первого класса, в нашей «Школе здоровья» на уроках информационных технологий особое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения.
Непосредственно на уроках информатики технологии здоровьесбережения реализуются следующим образом:
Учебный материал излагается учащимся в доступной форме в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника;
Каждый урок сопровождается современными наглядными пособиями;
При изложении учебного материала и выполнении творческих заданий используются многочисленные межпредметные связи информатики с другими науками;
Практические работы и учебно-познавательная, исследовательская деятельность проводится в малых группах по 2-4 человека;
Систематическая организация «минуток здоровья»;
Контроль за соблюдением временных норм работы с компьютером (не более 10-15 минут), соблюдение техники безопасности при работе с техникой;
Соблюдение температурного режима в классе и режима проветривания на переменах.
Для организации межпредметных связей мы используем метод проектов. Проектная деятельность ведется на уроках информатики, начиная со второго класса. Особое внимание уделяется проектам о здоровье.
В ходе работы над проектами младшие школьники узнают о способах укрепления здоровья, в игровой форме получают знания по анатомии и физиологии ..."
Межпредметные связи как составляющая здоровьесберегающей технологии в обучении младших школьников информатике
Об опыте применения межпредметных связей на уроках информатики в начальных классах делится Брага Анастасия Николаевна г. Москва.
"... На уроках информатики учитель имеет возможность организовать учебно-воспитательный процесс, используя широкий спектр межпредметных связей с такими предметными областями наук как валеология, география, история, алгебра и геометрия, физиология и анатомия человека, биология и ботаника, и др.
Организацию связей информатики и валеологии мы считаем одним из средств осуществления непрерывного валеологического воспитания и формирования здорового образа жизни.
Начиная с первого класса, в нашей «Школе здоровья» на уроках информационных технологий особое внимание уделяется вопросам здоровьесбережения.
Непосредственно на уроках информатики технологии здоровьесбережения реализуются следующим образом:
Для организации межпредметных связей мы используем метод проектов. Проектная деятельность ведется на уроках информатики, начиная со второго класса. Особое внимание уделяется проектам о здоровье.
В ходе работы над проектами младшие школьники узнают о способах укрепления здоровья, в игровой форме получают знания по анатомии и физиологии ..."
Подробнее: http://conf.sofvgu.ru/?d=section&id=&r=view&top=85
Дания Малиняк