Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дифференциация С-З

Submitted by Ангелина Сизова on Fri, 08/11/2013 - 10:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ангелина Сизова
Место работы, должность: 
ЦПМСС "Лабиринт",учитель-логопед
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Учить дифференцировать звуки «З»-«С», буквы З,з-С,с.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / пособие для логопеда.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.


 И.Н. Садовникова Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников /книга для логопедов / М. «ВЛАДОС», 1995г.

Детские загадки 3-12 лет,Издательство: Лерман, 2011 г.

Используемое оборудование: 

зеркала, картинки, шкатулка, «беговые дорожки», карточки, схемы звуков, буквы.

Краткое описание: 
Конспект занятия на тему "Дифференциация З - С в слогах, словах".

 

Цель:Учить дифференцировать звуки «З»-«С», буквы З,з-С,с.

Задачи:1. Вырабатывать чёткую дифференциацию звуков «З»-«С» по звонкости-глухости в слогах и словах.

2. Развивать фонематический слух, навыки звуко-слогового анализа слова.

3. Обогащать словарный запас учащихся.

4. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память.

5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:зеркала, картинки, шкатулка, «беговые дорожки», карточки, схемы звуков, буквы.

 

 

Ход занятия:

 

       I.            Организационный момент (введение в тему):

 

- Отгадайте загадку:

 

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня …. (весна)

 

-Какое сейчас время года?

-Какие признаки весны вы можете наблюдать?

-Послушайте слово «весна» внимательно и назовите звук, который находится после звука «э» и перед «н»? (звук «С»).

-Возьмите зеркала и произнесите этот звук. (Уточнение положения языка, губ, зубов при артикуляции этого звука).

-Охарактеризуйте этот звук. (Согласный, глухой)

 

 

 

 

-Отгадайте следующую загадку:

 

Нашумела, нагремела,

Всё помыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила. (гроза)

 

-Назовите звук, который находится после «о» перед «а».

(По аналогии проводится работа со звуком «З»).

 

-Сравните эти звуки по артикуляции, по звонкости-глухости. Чем они похожи, чем отличаются? (Одинаково образуются, оба согласные; отличаются по звонкости-глухости).

 

-Сегодня мы будем учиться эти звуки различать. Они будут «дежурными» звуками.

(Демонстрация схем звуков).

 

    II.            Актуализация знаний:

 

1.     Выделение звуков из слова:

-Возьмите по одной картинке из шкатулки и назовите первые звуки в названиях этих картинок (зонт, снегирь, собака, сумка, зубы, сова, сыр, зубр...).

Дети уточняют, звонкий или глухой звук в начале слова.

 

2.     Дифференциация в слогах (игра «Беговые дорожки»):

-Я буду называть вам слова, а вы определите, какой «дежурный» звук слышится в этих словах. Затем назовите слог, в котором находится этот «дежурный» звук. Коричневая фишка обозначает звонкий звук «З», жёлтая – глухой «С». Называя звук, передвигайте фишки по «беговым дорожкам».

(Заявление, самовар, узнал, насыпал, позвони, змейка, колосок, смелый, порезал).

-Кто победил?

 

3.     Соотнесение звуков с буквами.

Показ печатных и письменных букв (печатная буква «С» похожа на полумесяц, а «З» - на змею).

 

4.     Дифференциация в словах (графический диктант):

-Закончите стихотворения одним словом:

 

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его - … (скворец)

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

 

Серебристые подвески-

След январского мороза-

Надевает в перелеске белоствольная… (берёза)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

 

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

-Спать ложитесь, поздно.

Потому что мать-луна,

А дочурки - … (звёзды).

 

- Выделить «дежурный» звук из слова, определить, какой он по счёту. Записать соответствующую букву и цифру.

( с-1, с-1,  з-1, з-5, с-3, з-1 з-4).

 

5.     Физкультминутка:

Мы входим в лес.

Сколько здесь чудес!

Посмотрели вправо, влево,

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

 

6.     Дифференциация букв (работа с перфокартами):

-Вставьте пропущенные буквы «З» или «С», подчеркните «З» коричневым карандашом, а «С» - жёлтым.

…такан, …покойно, …лой, …ладкий, …абота, …лово, …доровье, …оловей, …па…ибо, …анаве…ка, …ано…а.

(Проверка, пояснения).

 

7.     Пальчиковая гимнастика:

Упражнения «Стол», «Замок».

 

8.     Развитие внимания и памяти (игра «Точки»):

Точки расставлены в квадрате-образце, который демонстрируется 2-3 секунды. Учащиеся после просмотра расставляют точки в своих карточках.

 

9.     Закрепление полученных знаний:

-Запишите слова в 3 колонки: 1 – со звуком «С», 2 – со звуком «З», 3 – с обоими этими звуками.

(Санки, славный, запах, разок, редиска, зарядка, стадион, красота, розовый, сказочный, морозный, записать, краска, занавеска).

 

 III.            Подведение итогов:

-О каких звуках мы сегодня говорили?

-Чем они похожи и чем отличаются?

-В облачках, которые вы получили, напишите слова со звуками, которые мы сегодня учились различать.

(Награждение).

Прикрепленный файл Size
консп. откр.зан.С-З.doc 45 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн