Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Синее чудо"

Выберите действие:

 

 

 

Название проекта
Синее чудо
Авторы

Водопадова Наталья Викторовна

Цели проекта
  • исследование русских народных промыслов;
  • познакомить учащихся с элементами гжельской росписи;
  • научить  составлять композицию из декоративных элементов и украшать ею изготовленное на уроках труда изделие.
Короткое описание идеи проекта
 

Данный проект ориентирован на исследование народных промыслов, в частности, гжельской росписи. В ходе работы над проектом дети выбирают для себя теоретический или практический ход работы. Теоретики находят материал и готовят выступление об истории развития, основных понятиях гжельской росписи. Практики подбирают материал о приемах создания узоров, учатся демонстрировать их. По итогам работы над проектом проводится открытый урок, на котором дети знакомятся с материалом, создают свои работы. По окончании работы проводится выставка "Синее чудо".

"Союзники"

Учитель технологии

Учитель изобразительного искусства

Реклама для  привлечения союзников

Рекламный буклет

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Технология, 4 класс

Темы:

  • Из глубины веков до наших дней.   
  • Декоративное панно.
  • Роспись изделия.
  • Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда.
  • Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда.
  • Архитектурная керамика. Изразец. Декоративное панно.
Основополагающие вопросы проекта В чем выражается красота души русского народа?
Проблемные вопросы проекта
  • Как расписывали гжельскую посуду?
  • Из какого материала ее изготавливали?
  • В каком районе России развивался этот промысел?
  • Какие цвета использовали Мастера при росписи посуды?
  • Только ли посуду расписывали гжельские Мастера?
Учебные вопросы проекта
Из каких элементов состоит гжельская роспись?
Какие существуют приемы для создания элементов гжельской росписи?
При украшении каких изделий мы можем их использовать на практике?
 
Материалы для привлечения учащихся к проекту Стартовая презентация
Этапы проекта
Этап

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Подготовительный этап:

  • Подготовка материалов для привлечения учащихся;
  • Постановка вопросов и задач, необходимых для решения.
  • Учащиеся знакомятся с целями и задачами проекта;
  • Выбирают для себя более интересный вид деятельности;
  • Находят путь решения, поставленных перед ними задач.
  • Учитель распространяет рекламные буклеты, объясняет коллегам цели проекта;
  • Объсняет учащимся цель проекта, знакомит с вопросами, которые необходимо решить.

Основной этап:

  • Поиски информации;
  • Подготовка материалов;
  • создание итогового материала;
  • проверочная работа, направленная на проверку усвоенных знаний.
  • Теоретики:

подбирают информацию, анализируют материал, составляют план для доклада, готовят презентацию;

  • Практики:

находят материал для решения поставленной задачи, учатся воспроизводить узоры, находят пути применения полученных знаний на практике.

  • Помогает учащимся в поиске материала;
  • Оказывает помощь в создании презентации;
  • Помогает учащимся-практикам сформировать умения воспроизводить узоры и формировать из них рисунок.

Заключительный этап:

  • Проведение открытого урока;
  • Оценка работы учащихся;
  • Выявление возможных путей дальнейшего развития проекта.
  • Выступают с докладом;
  • Показывают каким образом можно самостоятельно создать гжельские узоры;
  • Проводят самооценку работы над проетом.
  • Проводит отурытый урок на тему "Гжельские узоры. Синее чудо";
  • Помогает учащимся в подготовке материала к выставке;
  • Проводит выставку работ учащихся;
  • Оценивает работу учеников;
  • Подводит итоги.
Как используется (может использоваться)  ИКТ
Видеофильм
Готовый продукт проекта

Конспект урока технологии и трудового обучения "Синее чудо"

Презентация учащихся

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

Критерии оценки

Дидактические материалы проекта Памятка "Гжельские узоры"
Как будет проходить представление проекта

Представление проекта проходит в форме открытого урока, на котором присутствуют все желающие учителя и родители.

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

1. Ценностно-смысловая компетенция

  • развитие бережного отношения к культуре своего народа,
  • умения находить смысл и основную цель своей деятельности.

2. Учебно-познавательная компетенция

  • поисковые методы;
  • постановка задачи, формулировка вопросов, необходимых для ее решения.

3. Коммуникативная компетенция

  • умение целенапраленно искать информацию, анализировать ее,
  • умение создавать и показывать другим элементы творчества.

4. Познавательная компетенция

  • учащиеся учатся находить информацию и применять свои знания на практике.

5. Личностная компетенция

  • оценивая свою работу, дети учатся самоанализу, самооценки.

6. Регулятивная компетенция

  • дети учатся выстраивать план действий и работать по нему..

7. Информационная компетенция

  • создание презентаций, рисунков.
 
Фото реализации проекта (не обязательно)

Фотоотчет

Возможные точки роста проекта
Исследование других видов народных промыслов.

 

 

Прикрепленный файл Size
Буклет.rar 627.01 KB
Стартовая презентация.ppt 1.34 MB
Памятка.rar 772.88 KB
Фотоотчет.rar 81.49 KB
Критерии оценки.doc 31 KB
Конспект.doc 45.5 KB
Презентация учащихся.ppt 414.5 KB

»  Tags for document:

На: Проект "Синее чудо"


Название проекта

Синее чудо.

Автор

Водопадова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №12 города Лиски

Связь с программой

Проект подготовлен в рамках предмета «Технология» для обучающихся 4 класс.

Содержание

 Содержание проекта, находящееся в зоне ближайшего развития младших школьников, позволило  организовать  обучение  умениям и навыкам проектирования (проблематизации, целеполаганию, планированию деятельности, поиску нужной информации, практическому применению знаний, проведению исследования, презентации деятельности и ее результатов, самоанализу и рефлексии); выделять главное и второстепенное в собранном материале; ранжировать выдвигаемые идеи; предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы; делать выводы и умозаключения;указывать пути дальнейшего изучения объекта;презентовать свою работу.

Оригинальность

Оригинальность заключается в креативном подходе к разработке  проекта. В ходе реализации проета раскрываются  индивидуальноные способности детей, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ученика и соответствует социальному заказу на современном этапе.

Мультимедийные средства

 Для привлечения внимания к проекту сделана стартовая презентация, показан видеофильм,  разработана памятка"Гжельские узоры", презентации учащихся.

   

Использование педагогических технологий

 В  ходе  работы над проектом применяются:технология проблемного обучения, технология проектной деятельности,  информационно-коммуникативная, компьютерная технология.

Оценивание проекта

 Оценка проекта  формируется из:выступления обучающихся,презентации поделки и самооценки участников проекта.

Соблюдение авторских прав

 Соблюдены авторские права.

Применение проекта в школе

 Оформление школьной выставки поделок, фотовыставки, мастер-классы для  дошкольников

 

Комментарий был изменен с момента создания (n_cudnikova, Wed, 20/11/2013 - 21:11).



На: Проект "Синее чудо"


 

Название проекта

Синее чудо.

Автор

Водопадова Наталья Викторовна

Связь с программой

Проект связан с учебной программой предмета «Технология» для 4 класса.

Содержание

Проект направлен на развитие творческих способностей учащихся. Проведена исследовательская работа. Учащиеся создают свои собственные работы, организуется выставка.

Оригинальность

Проект позволяет учащимся познакомиться с гжельским народным промыслом. В ходе проекта учащиеся соприкасаются с русскими народными промыслами, развивают свое эстетичсекое, культурное восприятие окуружающего мира.

Мультимедийные средства

В ходе работы над проектом созданы разнообразные мультимедийные материалы: рекламный буклет, стартовая презентация, памятка для учащихся. Учащиеся сами создают для выыступления презентации, что позоляет им развить свои навыки владения компьютерной грамотностью. В начале урока учащимся предоставляется возможность посмотреть видео-ролик о гжельском промысле.

   

Использование педагогических технологий

 В  ходе  работы над проектом применяются следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектной деятельности,  исследовательская технология, информационно-коммуникативная технология, компьютерная технология.

Оценивание проекта

Критерии оценки позволяют в доступной для учащихся форме оценить свою работу над проектом.

Соблюдение авторских прав

 Авторские права соблюдены.

Применение проекта в школе

Урок технологии, урок изобразительного искусства, организация школьной выставки, внеклассная деятельность.

 




На: Проект "Синее чудо"


Название проекта Синее чудо
Автор Водопадова Наталья Викторовна
Связь с программой Проект связан с учебной программой предмета «Технология» для 4 класса
Содержание Проведена исследовательская работа, проект направлен на развитие творческих способностей детей. Ребята делают свои  собственные поделки, устраивают выставки
Оригинальность Углубление знаний о русских народных промыслах
Мультимедийные средства Использовались: презентации, рекламный буклет, памятка для учащихся
Использование педагогических технологий Применялись: исследовательская, информационно-коммуникативная технологии
Оценивание проекта Оценивание проекта проходило по критериям, которые были разработаны учителем для проекта
Соблюдение авторских прав Авторские права  соблюдены
Применение проекта в школе Применить можно на уроках технологии и на внеклассных мероприятиях

 

Комментарий был изменен с момента создания (olga-kozlova.kozlova2013, вс, 24/11/2013 - 14:11).



На: Проект "Синее чудо"


Название проекта

«Синее чудо»

Автор

Водопалова Наталья Викторовна

Содержание

Содержание проекта очень интересное, разноплановое и познавательное. Учащиеся знакомятся со сложными понятиями: декоративное панно, керамика, архитектурная керамика, гжельская роспись. Но главное  - отвечают на вопрос «В чем выражается красота души русского народа?»  Цели проекта были достигнуты.

Оригинальность

Особая оригинальность просматривается в творческом подходе к разработке проекта – ученики исследуют народные промыслы из глубины веков и на этой основе сами создают декоративные шедевры.  

Мультимедийные средства

Все использованные в ходе проекта презентации, видеофильм, рекламный буклет были насыщены по содержанию и соответствовали теме проекта.

Использование педагогических технологий

При работе над проектом использованы исследовательские, проблемно-поисковые, компьютерные, информационно-коммуникационные  технологии.

Оценивание проекта

Общий балл за работу выставляется по сумме баллов Зв выступление, представление поделки, самооценки.

Соблюдение авторских прав

Авторские права соблюдены.

Применение проекта в школе

Уроки и внеурочная деятельность.

 




На: Проект "Синее чудо"


Название проекта

Синее чудо

Автор

Водопадова Наталья Викторовна

Содержание

Содержание проекта очень интересное, разноплановое и познавательное.

Цели проекта были достигнуты.

Оригинальность

Особая оригинальность просматривается в интеграции данного проекта. Привлекает внимание красочная стартовая презентация

Мультимедийные средства

Для реализации проекта используются различные мультимедийные средства: презентации, буклет. 

Использование педагогических технологий

При работе над проектом использованы исследовательская, информационно-коммуникативная технология

Оценивание проекта

Оценка происходит по нескольким критериям, которые были разработаны для проекта.Оценки суммируются.

Соблюдение авторских прав

Авторские права соблюдены.

Применение проекта в школе

Уроки и внеурочная деятельность.

 



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн