Название проекта
|
Синее чудо |
Авторы
|
Водопадова Наталья Викторовна
|
Цели проекта
|
- исследование русских народных промыслов;
- познакомить учащихся с элементами гжельской росписи;
- научить составлять композицию из декоративных элементов и украшать ею изготовленное на уроках труда изделие.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Данный проект ориентирован на исследование народных промыслов, в частности, гжельской росписи. В ходе работы над проектом дети выбирают для себя теоретический или практический ход работы. Теоретики находят материал и готовят выступление об истории развития, основных понятиях гжельской росписи. Практики подбирают материал о приемах создания узоров, учатся демонстрировать их. По итогам работы над проектом проводится открытый урок, на котором дети знакомятся с материалом, создают свои работы. По окончании работы проводится выставка "Синее чудо".
|
"Союзники" |
Учитель технологии
Учитель изобразительного искусства
|
Реклама для привлечения союзников
|
Рекламный буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Технология, 4 класс
Темы:
- Из глубины веков до наших дней.
- Декоративное панно.
- Роспись изделия.
- Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда.
- Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда.
- Архитектурная керамика. Изразец. Декоративное панно.
|
Основополагающие вопросы проекта |
В чем выражается красота души русского народа? |
Проблемные вопросы проекта
|
- Как расписывали гжельскую посуду?
- Из какого материала ее изготавливали?
- В каком районе России развивался этот промысел?
- Какие цвета использовали Мастера при росписи посуды?
- Только ли посуду расписывали гжельские Мастера?
|
Учебные вопросы проекта
|
Из каких элементов состоит гжельская роспись?
Какие существуют приемы для создания элементов гжельской росписи?
При украшении каких изделий мы можем их использовать на практике?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Подготовительный этап:
- Подготовка материалов для привлечения учащихся;
- Постановка вопросов и задач, необходимых для решения.
|
- Учащиеся знакомятся с целями и задачами проекта;
- Выбирают для себя более интересный вид деятельности;
- Находят путь решения, поставленных перед ними задач.
|
- Учитель распространяет рекламные буклеты, объясняет коллегам цели проекта;
- Объсняет учащимся цель проекта, знакомит с вопросами, которые необходимо решить.
|
Основной этап:
- Поиски информации;
- Подготовка материалов;
- создание итогового материала;
- проверочная работа, направленная на проверку усвоенных знаний.
|
подбирают информацию, анализируют материал, составляют план для доклада, готовят презентацию;
находят материал для решения поставленной задачи, учатся воспроизводить узоры, находят пути применения полученных знаний на практике.
|
- Помогает учащимся в поиске материала;
- Оказывает помощь в создании презентации;
- Помогает учащимся-практикам сформировать умения воспроизводить узоры и формировать из них рисунок.
|
Заключительный этап:
- Проведение открытого урока;
- Оценка работы учащихся;
- Выявление возможных путей дальнейшего развития проекта.
|
- Выступают с докладом;
- Показывают каким образом можно самостоятельно создать гжельские узоры;
- Проводят самооценку работы над проетом.
|
- Проводит отурытый урок на тему "Гжельские узоры. Синее чудо";
- Помогает учащимся в подготовке материала к выставке;
- Проводит выставку работ учащихся;
- Оценивает работу учеников;
- Подводит итоги.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Видеофильм |
Готовый продукт проекта
|
Конспект урока технологии и трудового обучения "Синее чудо"
Презентация учащихся
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта |
Памятка "Гжельские узоры" |
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в форме открытого урока, на котором присутствуют все желающие учителя и родители.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
1. Ценностно-смысловая компетенция
- развитие бережного отношения к культуре своего народа,
- умения находить смысл и основную цель своей деятельности.
2. Учебно-познавательная компетенция
- поисковые методы;
- постановка задачи, формулировка вопросов, необходимых для ее решения.
3. Коммуникативная компетенция
- умение целенапраленно искать информацию, анализировать ее,
- умение создавать и показывать другим элементы творчества.
4. Познавательная компетенция
- учащиеся учатся находить информацию и применять свои знания на практике.
5. Личностная компетенция
- оценивая свою работу, дети учатся самоанализу, самооценки.
6. Регулятивная компетенция
- дети учатся выстраивать план действий и работать по нему..
7. Информационная компетенция
- создание презентаций, рисунков.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Фотоотчет
|
Возможные точки роста проекта
|
Исследование других видов народных промыслов. |
На: Проект "Синее чудо"
Название проекта
Синее чудо.
Автор
Водопадова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №12 города Лиски
Связь с программой
Проект подготовлен в рамках предмета «Технология» для обучающихся 4 класс.
Содержание
Содержание проекта, находящееся в зоне ближайшего развития младших школьников, позволило организовать обучение умениям и навыкам проектирования (проблематизации, целеполаганию, планированию деятельности, поиску нужной информации, практическому применению знаний, проведению исследования, презентации деятельности и ее результатов, самоанализу и рефлексии); выделять главное и второстепенное в собранном материале; ранжировать выдвигаемые идеи; предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы; делать выводы и умозаключения;указывать пути дальнейшего изучения объекта;презентовать свою работу.
Оригинальность
Оригинальность заключается в креативном подходе к разработке проекта. В ходе реализации проета раскрываются индивидуальноные способности детей, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ученика и соответствует социальному заказу на современном этапе.
Мультимедийные средства
Для привлечения внимания к проекту сделана стартовая презентация, показан видеофильм, разработана памятка"Гжельские узоры", презентации учащихся.
Использование педагогических технологий
В ходе работы над проектом применяются:технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативная, компьютерная технология.
Оценивание проекта
Оценка проекта формируется из:выступления обучающихся,презентации поделки и самооценки участников проекта.
Соблюдение авторских прав
Соблюдены авторские права.
Применение проекта в школе
Оформление школьной выставки поделок, фотовыставки, мастер-классы для дошкольников
На: Проект "Синее чудо"
Название проекта
Синее чудо.
Автор
Водопадова Наталья Викторовна
Связь с программой
Проект связан с учебной программой предмета «Технология» для 4 класса.
Содержание
Проект направлен на развитие творческих способностей учащихся. Проведена исследовательская работа. Учащиеся создают свои собственные работы, организуется выставка.
Оригинальность
Проект позволяет учащимся познакомиться с гжельским народным промыслом. В ходе проекта учащиеся соприкасаются с русскими народными промыслами, развивают свое эстетичсекое, культурное восприятие окуружающего мира.
Мультимедийные средства
В ходе работы над проектом созданы разнообразные мультимедийные материалы: рекламный буклет, стартовая презентация, памятка для учащихся. Учащиеся сами создают для выыступления презентации, что позоляет им развить свои навыки владения компьютерной грамотностью. В начале урока учащимся предоставляется возможность посмотреть видео-ролик о гжельском промысле.
Использование педагогических технологий
В ходе работы над проектом применяются следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, исследовательская технология, информационно-коммуникативная технология, компьютерная технология.
Оценивание проекта
Критерии оценки позволяют в доступной для учащихся форме оценить свою работу над проектом.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Урок технологии, урок изобразительного искусства, организация школьной выставки, внеклассная деятельность.
На: Проект "Синее чудо"
На: Проект "Синее чудо"
Название проекта
«Синее чудо»
Автор
Водопалова Наталья Викторовна
Содержание
Содержание проекта очень интересное, разноплановое и познавательное. Учащиеся знакомятся со сложными понятиями: декоративное панно, керамика, архитектурная керамика, гжельская роспись. Но главное - отвечают на вопрос «В чем выражается красота души русского народа?» Цели проекта были достигнуты.
Оригинальность
Особая оригинальность просматривается в творческом подходе к разработке проекта – ученики исследуют народные промыслы из глубины веков и на этой основе сами создают декоративные шедевры.
Мультимедийные средства
Все использованные в ходе проекта презентации, видеофильм, рекламный буклет были насыщены по содержанию и соответствовали теме проекта.
Использование педагогических технологий
При работе над проектом использованы исследовательские, проблемно-поисковые, компьютерные, информационно-коммуникационные технологии.
Оценивание проекта
Общий балл за работу выставляется по сумме баллов Зв выступление, представление поделки, самооценки.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Уроки и внеурочная деятельность.
На: Проект "Синее чудо"
Название проекта
Синее чудо
Автор
Водопадова Наталья Викторовна
Содержание
Содержание проекта очень интересное, разноплановое и познавательное.
Цели проекта были достигнуты.
Оригинальность
Особая оригинальность просматривается в интеграции данного проекта. Привлекает внимание красочная стартовая презентация
Мультимедийные средства
Для реализации проекта используются различные мультимедийные средства: презентации, буклет.
Использование педагогических технологий
При работе над проектом использованы исследовательская, информационно-коммуникативная технология
Оценивание проекта
Оценка происходит по нескольким критериям, которые были разработаны для проекта.Оценки суммируются.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Уроки и внеурочная деятельность.