Название проекта
|
Школа пешеходных наук
|
Авторы
|
Ключникова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, МКОУ Елизаветовская СОШ
|
Цели проекта
|
Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проект направлен на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для сознательного усвоения правил дорожного движения. В ходе проекта обучающиеся систематизируют знания о правилах дорожного движения, познакомятся с историей возникновения дорожных знаков, разработают памятки для пешеходов и подготовятся к внеклассному занятию по ПДД
|
"Союзники"
|
Учитель ОБЖ, родители, библиотекарь
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир
1 класс
- Правила безопасного поведения на улице.
- Светофор. Дорожные знаки.
- Экскурсия «Безопасная дорога в школу».
- Учимся быть пешеходами.
2 класс
3 класс
- Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте.
- Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
Внеурочная деятельность «Уроки здоровья»
- Правила безопасного поведения на улице, в транспорте (2 класс)
- Как вести себя в транспорте (3 класс)
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Зависит ли жизнь человека от соблюдения правил дорожного движения?
|
Проблемные вопросы проекта
|
- Нужны ли правила дорожного движения?
- Как снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием детей?
|
Учебные вопросы проекта
|
- Что такое правила дорожного движения?
- Давно ли появились дорожные знаки?
- Что обозначают дорожные знаки?
- Какое значение имеют ПДД в нашей жизни?
- Какой переход самый безопасный?
- Как стать грамотным пешеходом?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Видеоролик «Азбука дорожного движения»
http://video.yandex.ru/external/4611686021740372956/view/94837980/?cauthor=utktymrf45&cid=1
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
|
- Формулируют проблему;
- планируют деятельность;
- ведут сбор материала по теме
|
- Беседа с учащимися,
-анкетирование учащихся и родителей;
- разделение детей на группы;
- показ видеоролика
|
|
Самостоятельная работа творческих групп.
- «Эрудиты» осуществляют поиск информации об истории правил дорожного движения, анализируют, обобщают материал, готовят выступление.
- «Пешеходы» знакомятся с группами дорожных знаков, подбирают загадки к каждому знаку. Готовят страницы к книге «Дорожная азбука»
- «Юные инспекторы» проводят анкетирование родителей и детей, разрабатывают памятку «Юному пешеходу»
|
Координирует работу творческих групп, помогает в поиске информации, сам является источником информации, поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом
|
|
Представление работы творческих групп. Учащиеся делятся мнениями, отвечают на вопросы. Принимают участие во внеклассном мероприятии. Написание эссе по проблемным вопросам
|
Проводит анализ выполненной работы
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Видеоролики «Коллекция ПДД для детей» http://video.yandex.ru/users/utktymrf45/collection/1/
Интерактивные презентации «Правила дорожного движения»
http://easyen.ru/load/obzh/1_klass/pravila_dorozhnogo_dvizhenija_quot_1_2_klass/409-1-0-214
http://sch91nov.narod.ru/obsh.htm
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/primernye-kriterii-ocenki-proekta-uchashchegosya
|
Готовый продукт проекта
|
Внеклассное мероприятие КВН «Красный, жёлтый, зелёный»
Презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Оценочный лист
Критерии самооценки
|
Дидактические материалы проекта
|
Анкета для родителей
Памятка «Юному пешеходу»
|
Как будет проходить представление проекта
|
Выступление учащихся на конференции «Осторожно, дорога!» в рамках Недели ОБЖ, на родительском собрании
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ценностно-смысловые компетенции (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения)
Учебно-познавательные компетенции (самостоятельная познавательная деятельность, знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, добывание знаний непосредственно из реальности познания)
Информационные компетенции (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее)
Коммуникативные компетенции (способы взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе). Социально-трудовые компетенции (минимально необходимые для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности)
Компетенции личностного самосовершенствования (забота о собственном здоровье, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности)
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Участие в окружной конференции, в районном конкурсе по ПДД «Безопасное колесо»
|
На: Проект "Школа пешеходных наук"
На: Проект "Школа пешеходных наук"
Название проекта
Школа пешеходных наук
Автор
Ключникова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, МКОУ Елизаветовская СОШ
Связь с программой
Предмет «Окружающий мир»
Внеурочная деятельность
Содержание
В проекте поставлены важные задачи сознательного усвоения учащимися ПДД. В ходе творческой работы групп учащиеся знакомятся с историей возникновения дорожных знаков, и, как итог, - готовятся к внеклассному мероприятию.
Оригинальность
Мультимедийные средства
Использование педагогических технологий
Оценивание проекта
Учащиеся оценивают работу над проектом с разных позиций: «что Я сделал для проекта» и «как работала ВСЯ наша группа»
Учитель оценивает работу каждого ученика по четким критериям по трем уровням: базовом, повышенном и повешенном высоком.
Соблюдение авторских прав
Соблюдены
Применение проекта в школе
Уроки окружающего мира, ОБЖ, внеклассные мероприятия
На: Проект "Школа пешеходных наук"
Название проекта
Школа пешеходных наук
Автор
Ключникова Лариса Викторовна
Связь с программой
Тема проекта прослеживается по предмету "Окружающий мир" и во внеурочной деятельности "Уроки здоровья".
Содержание
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма, создание условий для сознательного усвоения правил дорожного движения. Знакомство с историей возникновения дорожных знаков, разработка памятки для внеклассного занятия по ПДД.
Оригинальность
Проект представлени в виде игры- КВН. Задания конкурсов соответствуют теме, разнообразные и интересные.
Мультимедийные средства
Используются видеоролики, презентации, дидактический материал, информационный буклет.
Использование педагогических технологий
Использование ИКТ технологий, проектная деятельность, групповая и игровые технологии.
Оценивание проекта
Проект оценивается. Разработаны критерии оценивания: оценочный лист и критерии самооценки.
Соблюдение авторских прав
Соблюдены
Применение проекта в школе
Участие в конкурсах, проведение классных часов, проведение фрагментов игры в младших классах.
На: Проект "Школа пешеходных наук"
Название проекта
"Школа пешеходных наук"
Автор
Ключникова Лариса Викторовна, учитель начальных классов, МКОУ Елизаветовская СОШ
Связь с программой
Проект может быть использован на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности.Способствует приобретению исследовательских навыков. Он полностью ориентирован на действующую программу и учебный план
Восприятие проекта
Материалы проекта представлены последовательно, в удобной для восприятия форме. Сопровождаются большим количеством иллюстративного материала.
Работа по организации проекта наглядна, проста, доступна для выполнения детей данного возраста. В проекте используются мультимедийные средства и их применение педагогически оправдано
Содержание
Оценивание проекта
Соблюдение авторских прав
Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав
Применение проекта в школе.
Материалы проекта могут использоваться для проведения уроков окружающего мира и внеурочной деятельности.
На: Проект "Школа пешеходных наук"
Название проекта
Школа пешеходных наук
Автор
Ключникова Лариса Викторовна
Связь с программой
Проект связан с такими учебными предметами:
1. Технология.
2. Окружающий мир.
Проект можно применять и во внеурочной деятельности.
Содержание
Проект очень познавателен и актуален для учащихся, использование ЭОР позволяет заинтересовать и обратить внимание на такую важную проблему как правила дорожного движения.
Оригинальность
Проект характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам. Проект имеет практическую направленность. По окончании выполнения проекта дети будут соблюдать правила дорожного движения, тем самым сохранять свои жизни.
Мультимедийные средства
Создан буклет для привлечения внимания к проекту, презентация для внеклассного мероприятия, анкета для родителей и памятка для учащихся.
Использование педагогических технологий
При работе над проектом учитель использовал проектную, игровую, исследовательскую, развивающую, информационно-коммуникативную технологии.
Оценивание проекта
Оценивание проводится по определённому количеству баллов. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, понятные детям. Дополнительно проводится самооценка успешности своего участия в проекте.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Организация проекта позволит его участникам больше узнать об истории появления дорожных знаков. Распространить листовки и буклеты по правилам
На: Проект "Школа пешеходных наук"
Название проекта
Школа пешеходных наук
Автор
Ключникова Лариса Викторовна
Связь с программой
Проект связан с предметом окружающий мир, ОБЖ
Содержание
Проект очень актуален для учащихся, интересно подобранный материал способствует усвоению правил дорожного движения.
Оригинальность
Проект носит познавательный характер. Урок-соревнование (КВН) позволяет в игровой форме закрепить необходимые знания.
Мультимедийные средства
Буклет для привлечения внимания к проекту, презентация , анкета для родителей, памятка для учащихся.
Использование педагогических технологий
Во время работы над проектом задействованы исследовательская, информационно-коммуникативная, игровая и компьютерная технологии.
Оценивание проекта
Используется оценочный лист и лист самооценки. За каждый вид деятельности присуждается количество баллов, которое суммируется в итоге.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Проект может быть использован на уроках окружающего мира, ОБЖ и внеклассных мероприятиях.