Название проекта
|
"Наши пернатые друзья - птицы" |
Авторы
|
Иноземцева Юлия Александровна, учитель начальных классов МКОУ "Давыдовская СОШ"
|
Цели проект
|
- познакомить учащихся с птицами;
- развивать мышление (учить анализировать, сравнивать, делать выводы);
- формировать приемы учебной деятельности;
- развивать воображение и творческие способности;
- формировать образ окружающего мира как дома для всего живого;
- развивать личностные качества (доброту, ответственность).
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проект "Наши пернатые друзья - птицы" был реализован на уроке окружающего мира во 2-м классе. Разрабатывая проект я хотела, чтобы учащиеся узнали, чем питаются пернатые друзья, где обитают, научить изготавливать скворечники (под руководством старших), усвоить правила поведения при общении с птицами. Отвечая на вопросы проекта, школьники пытались отыскать информацию по различным источникам, сравнивать, анализировать, обобщать результат. Проект направлен на познание окружающего мира через наблюдения, изучение птиц.
|
"Союзники" |
Учитель, учащиеся, родители.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир, "Птицы - лесные жители", 2 класс |
Основополагающие вопросы проекта |
Может ли мир существовать без птиц? |
Проблемные вопросы проекта
|
Зачем птице перья?
|
Учебные вопросы проекта
|
Кто такие птицы?
Каковы главные особенности птицы?
Чем питаются птицы зимой?
Что может сделать человек, чтобы помочь птицам пережить зиму?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту |
Стартовая презентация
|
Этапы проекта
|
Этап |
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Начальный этап: обсуждение темы проекта, постановка целей проекта; распределение детей на группы, раздача заданий получившимся группам, знакомство с птицами, поиск информации в различных источниках (учебниках, христоматиях, энциклопедиях, в сети Интернет), проведение анкетирования, викторины о птицах |
Деление на группы, получение информации
|
Учитель проводит "рекламную акцию" с целью привлечения "союзников" (учителей, родителей), проведение акции по привлечению учащихся к проекту
|
Основной этап: сбор материала, осуществление исследовательской деятельности |
Учащиеся каждой группы готовят материалы |
Учитель подготавливает материал для проведения мероприятия, контролирует работу учащихся |
Заключительный этап: представление и защита проекта в классе, выставка скворечников, сделанных совместно с родителями (затем вывешивание их в школьном дворе), представление продуктов деятельности (презентация, буклет, памятка, альбом с рисунками птиц, стихами, заметками) |
Участники творческих групп демонстрируют свою работу
|
Учитель подводит итоги выполненной работы
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Кто такие птицы
|
Готовый продукт проекта
|
Разработка мероприятия
Презентация учащихся
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта |
Дидактический материал
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходит в виде открытого мероприятия с использованием мультимедийной презентации
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Наблюдательность, умение использовать полученную информацию; дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника ..
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
фотоотчет
|
Возможные точки роста проекта
|
Создание собственной книги о птицах |
На: "Наши пернатые друзья - птицы"
Название проекта
«Наши пернатые друзья – птицы»
Автор
Иноземцева Юлия Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Давыдовская СОШ»
Связь с программой
Проект связан с предметом окружающий мир. Тема «Птицы - лесные жители», изучается во 2 классе.
Содержание
Работая над проектом ученики узнают чем питаются пернатые друзья, где обитают, учатся изготавливать скворечники (под руководством старших), усваивают правила поведения при общении с птицами.Отвечая на вопросы проекта, школьники используют информацию различных источников, учатся сравнивать, анализировать, обобщать результат. Проект направлен на познание окружающего мира через наблюдения, изучение птиц.
Оригинальность
Проект был реализован на уроке окружающего мира, но интегрирован с уроком технологии, таким образом теоретические знания сразу же воплощены на практике.
Мультимедийные средства
Для реализации проекта были разработаны мультимедийные презентации (стартовая и итоговая), с использованием интернет ресурсов, сделан буклет, а так же для поддержки проекта использовался материал интернета: «Кто такие птицы».
Использование педагогических технологий
При реализации проекта использованы, как традиционные технологии, так и инновационные: исследовательские, проблемные, информационно – коммуникативные.
Оценивание проекта
Оценивается каждый этап проекта, указаны критерии для оценивания ребёнка. По каждому параметру ученика оценивают 3 раза (он сам, учитель, ребята), что позволит выставить объективно итоговую оценку.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Проект может быть использован на уроке технологии, при проведении внеклассного мероприятия «Праздник птиц».
http://www.openclass.ru/user/528897
На: "Наши пернатые друзья - птицы"
Название проекта
«Наши пернатые друзья-птицы»
Автор
Иноземцева Юлия Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Давыдовская СОШ»
Связь с программой
Проект связан с предметом окружающий мир 2 класс. Тема: «Птицы- лесные жители»
Содержание
Работая над проектом, изучая дополнительную литературу, ученики узнают о том, как питаются птицы, об их среде обитания, изучают правила поведения в местах, где обитают птицы, учатся (пока еще только под руководством старших) изготовлять скворечники. Работая над проектом учащиеся учатся работать с дополнительными источниками, отбирать нужную информацию, анализировать, сравнивать, сотрудничать. Проект направлен на изучение окружающего мира (в данном случае) птиц
Оригинальность
Проект был реализован на уроке окружающего мира. Совместная деятельность учащихся и родителей
Мультимедийные средства
Для реализации проекта были использованы ЭОФ, мультимедийные презентации, выпущен буклет.
Использование педагогических технологий
При использовании проекта использованы информационные, компьютерные, коммуникативные технологии
Оценивание проекта
Для оценивания работы учителем были разработаны критерии оценок. В целом каждый ребенок оценивался 3 раза, что позволило объективно выставить итоговую оценку
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены
Применение проекта в школе
Проект может быть использован на классном часе «птицы наши друзья»