Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Высотная поясность

Данные об авторе
Автор(ы): 
Железнякова Т.М.
Место работы, должность: 

ГБОУ АО "Астраханский технический лицей" - учитель географии

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Создать условия для ознакомления учащихся знаний  о высотной поясности – основной закономерности изменения природных условий в горах; умения  раскрывать  причины, определяющие характер высотной поясности  ;  продолжить формирование навыков работать с картой, строить профиль и анализировать его;. Формирование  работать  в группах, оценивать собственную деятельность.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник География России.Природа.Население 8 класс.

Авторы: В.Б. Пятунин,Е.А. Таможняя под редакцией В.П.Дронова. Издательство"Вентана-Граф" 2010г.

 Атлас 8 класс,

 

Используемая методическая литература: 

1.География.Формирование универсальных учебных действий. Е.А.Беловолова,Москва, Вентана-Граф, 2013г.

Используемое оборудование: 

Учебник, физическая карта России, атласы, раздаточный материал(фотографии гор), миллимитровая бумага, цветные карандаши,  компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a20af74-e52a-4406-baf1-d498f1b596cf/011.swf )

 

Краткое описание: 
<p> урок географии в 8 классе по ФГОС</p>

 

Урок 8 класс «Высотная поясность гор России»

 

Смысловые блоки содержания

Учебные задачи для учащихся

 

 

 

Деятельностный компонент урока

Целостно-личностный компонент урока

Творческий компонент урока

 

1.      Организационно-мотивационный этап урока

 

 

 

Установка на деятельность

 -Вспомним, что обозначает широтная зональность, как она проявляется?

-Назовите главный  фактор смены природных зон.

-В подтверждение ответов,

откройте стр. 183,  прочитайте закон географической зональности , используя рис.137

- Мы должны сегодня ответить на вопрос: Как в горах проявляется закон зональности?

 

 

 

Организуют свое рабочее место. Формулируют цель и задачи

 

Восприятие задач урока

 

 

 2.Процессуально-содержательный этап урока

 

 

 

Актуализация опорных знаний(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюмируем ответы

 

-Какие горы вы знаете в России,покажите где они находятся и как называются.

В чем отличие ,напрмер гор Кавказа от Уральских гор?

   (Работа с картой и атласом. Уметь показать на карте) А как в горах проявится смена природных зон? Почему в горах их смена проявляется очень быстро, чем на равнине?

Посмотрев ресурс мы убедимся в наших высказываниях.

(показ высотной зональности гор России

(ЦОР Ссылка:  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a20af74-e52a-4406-baf1-d498f1b596cf/011.swf )

 

 

 

 

 

Актуализируют ранее усвоенные знания, формулируют свои суждения

Оценивание  своих ответов, одноклассников

Формулируем выводы.

 

 Работа в группах.

Каждая  группа получает фотографию гор без названия.  . Просмотр фотографий гор Урала, Кавказа Алтая, Камчатки. Определение гор

 

Дайте описание природных зон  гор по фотографии( с использованием текста учебника стр. 184-187.) Определите  какие горы перед  вами?

 

 

Работа в группах. Анализируют методический аппарат учебника, делают выводы

Умение работать в команде.

Развитие творческой активности

 

3.Закрепление

 

 

 

 

Построение профиля природных зон гор Кавказа по 40˚в.д(от Ставропольской возвышенности до границы Р.Ф.)

( На начальном этапе- учитель дает инструктаж  выполнения работы, является консультантом в выборе масштаба, построению рельефа гор. Знакомит с данными протяженности поясов высотной зональности. Работу по нанесению природных зон учащиеся выполняют самостоятельно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализируют ранее усвоенные знания, применяют  новые. Подтверждают  графически изменения природных зон на  Кавказе. Показывают умения работать с масштабами. Умение построение графиков и их чтение.

Умение грамотно и аккуратно выполнять работу

Развитие творческих способностей

 

4.Оценочно-рефлексивный этап

 

 

 

Рефлексия деятельности

 

Подведение итогов деятельности

Подведем итоги урока.

Ответим  на вопросы.

  Как в горах проявляется закон зональности?

Какие задачи удалось на уроке решить?

 Какие трудности вы испытали  на уроке? О чем нам поможет рассказать профиль? 

Оцените свою работу на уроке. Прокомментируйте  ее.

Выставление оценок.

 

 

 

Оценивают собственную деятельность. Сопоставляют  задачи с результатами деятельности. Принимают участие в оценке

других учащихся

Формирование обоснованной точки зрения

 

 

5. Домашние задание

 

 

 

Обязательное задание

Домашние задание: параграф 39,стр188задание 1,3,4 устно;2 в тетради

Обобщают изученное.

 

Письменная работа в тетради

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн