Смысловые блоки содержания
|
Учебные задачи для учащихся
|
Деятельностный компонент урока
|
Целостно-личностный компонент урока
|
Творческий компонент урока
|
|
1. Организационно-мотивационный этап урока
|
|
|
|
Установка на деятельность
|
-Вспомним, что обозначает широтная зональность, как она проявляется?
-Назовите главный фактор смены природных зон.
-В подтверждение ответов,
откройте стр. 183, прочитайте закон географической зональности , используя рис.137
- Мы должны сегодня ответить на вопрос: Как в горах проявляется закон зональности?
|
Организуют свое рабочее место. Формулируют цель и задачи
|
Восприятие задач урока
|
|
|
2.Процессуально-содержательный этап урока
|
|
|
|
Актуализация опорных знаний(беседа)
Резюмируем ответы
|
-Какие горы вы знаете в России,покажите где они находятся и как называются.
В чем отличие ,напрмер гор Кавказа от Уральских гор?
(Работа с картой и атласом. Уметь показать на карте) А как в горах проявится смена природных зон? Почему в горах их смена проявляется очень быстро, чем на равнине?
Посмотрев ресурс мы убедимся в наших высказываниях.
(показ высотной зональности гор России
(ЦОР Ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a20af74-e52a-4406-baf1-d498f1b596cf/011.swf )
|
Актуализируют ранее усвоенные знания, формулируют свои суждения
|
Оценивание своих ответов, одноклассников
Формулируем выводы.
|
|
Работа в группах.
Каждая группа получает фотографию гор без названия. . Просмотр фотографий гор Урала, Кавказа Алтая, Камчатки. Определение гор
|
Дайте описание природных зон гор по фотографии( с использованием текста учебника стр. 184-187.) Определите какие горы перед вами?
|
Работа в группах. Анализируют методический аппарат учебника, делают выводы
|
Умение работать в команде.
|
Развитие творческой активности
|
|
3.Закрепление
|
|
|
|
|
Построение профиля природных зон гор Кавказа по 40˚в.д(от Ставропольской возвышенности до границы Р.Ф.)
( На начальном этапе- учитель дает инструктаж выполнения работы, является консультантом в выборе масштаба, построению рельефа гор. Знакомит с данными протяженности поясов высотной зональности. Работу по нанесению природных зон учащиеся выполняют самостоятельно).
|
Актуализируют ранее усвоенные знания, применяют новые. Подтверждают графически изменения природных зон на Кавказе. Показывают умения работать с масштабами. Умение построение графиков и их чтение.
|
Умение грамотно и аккуратно выполнять работу
|
Развитие творческих способностей
|
|
4.Оценочно-рефлексивный этап
|
|
|
|
Рефлексия деятельности
Подведение итогов деятельности
|
Подведем итоги урока.
Ответим на вопросы.
Как в горах проявляется закон зональности?
Какие задачи удалось на уроке решить?
Какие трудности вы испытали на уроке? О чем нам поможет рассказать профиль?
Оцените свою работу на уроке. Прокомментируйте ее.
Выставление оценок.
|
Оценивают собственную деятельность. Сопоставляют задачи с результатами деятельности. Принимают участие в оценке
других учащихся
|
Формирование обоснованной точки зрения
|
|
|
5. Домашние задание
|
|
|
|
Обязательное задание
|
Домашние задание: параграф 39,стр188задание 1,3,4 устно;2 в тетради
|
Обобщают изученное.
|
|
Письменная работа в тетради
|