|
Гидросфера. Воды суши. Реки.
|
|
|
|
|
Submitted by Нафися Фаритовна Назарова on Fri, 25/10/2013 - 11:12 |
План-конспект урока
Воды суши. Реки.
|
Таблица
|
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1.
|
Организационный момент
|
|
Задаёт вопрос, тем самым вводит в тему урока.
|
Отвечают на вопрос
|
1
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
|
Устный опрос
|
Отвечают на вопросы
|
5
|
3.
|
Введение новой темы
|
|
записывает на доске план , задает наводящие вопросы
|
Формулируют и записывают тему в тетради
|
1
|
4.
|
Разбор 1-го пункта плана
|
Иллюстрация. Река.
«Деревня на берегу реки» картина Левитана. (ЭОР 1-2).
|
Объясняет, что называется рекой
|
Просматривают ресурс, анализируют и делают выводы, записывают в тетради
|
8
|
5.
|
Разбор 2-го пункта плана
|
Презентация «Притоки реки»
(ЭОР 3)
Презентация
«Устья реки» (ЭОР 4).
|
Учитель демонстрирует презентации, которые знакомят со строением реки, задаёт вопросы:
1. Каково правило определения правого и левого притоков ?
2. Назовите типы устьев рек
|
Отвечают на вопросы учителя
|
15
|
6.
|
Разбор 3-го пункта плана
|
Презентация «Питание реки. Реки России»
(ЭОР5)
|
Даёт определение термина «питание реки».
Характеризует
особенность рек с весенним половодьем
|
Записывают определение и заполняют таблицу «Особенности типов питания рек»
|
13
|
7.
|
Проверка домашнего задания
|
(ЭОР 6).
|
Контрольные задания
Демонстрирует на слайде д.з.:
1.п. 28 .Выучить определения
2.На к/к. подписать реки.
|
Записывают в дневники
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|