Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гидросфера. Воды суши. Реки.

Фото пользователя Нафися Фаритовна Назарова
Submitted by Нафися Фаритовна Назарова on Fri, 25/10/2013 - 11:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Назарова Н.Ф., Лыкова Т.А.
Место работы, должность: 
МКОУ "Приволжская СОШ №2" зам. директора по УВР, учитель географии; МКОУ "Приволжская СОШ №2" зам. директора по МР, учитель географии
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цель урока: Создать условия для усвоения новой темы, сформировать понятие внутренние воды, начать формирование представлений о составе внутренних вод, в том числе реках, озерах, болотах ,ледниках.

 Задачи:

- обучающие

1. Сформировать понятие «внутренние воды».

2. Сформировать общее представление о реке и его составных частях, а также характерных природных явлениях. Сформировать понятия «устье», « исток», «притоки», «дельта». Сформировать общие представления о водах суши.

-развивающие

1. Продолжить формирование обобщённого приёма определения ГП рек и обозначения их на контурной карте.

2. Усовершенствовать обобщённый картографический приём чтения карт и нахождения объектов на карте.

-воспитательные

Сформировать систему знаний о реках своей местности, как части гидросферы. Их использование человеком и пути охраны от истощения и загрязнения.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 6. – М.: «Русское слово», 2012

Используемое оборудование: 

 Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, схема строения реки , карта полушарий, учебник, контурная карта

Используемые ЦОР: 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный модуль.

Иллюстрация. Река.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f31-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный модуль.

Картина Левитана

«Деревня на берегу реки»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acbd3c12-49ce-4b41-8652-f4dd82cce91d/Levitan.DerevnaNaBereguReki.jpg

3

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практический модуль.

Презентация.

Притоки реки.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/71958d2b-47b1-4b51-aa2f-e1dcbb23b1ab/?interface=pupil&subject=28

 

4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практический модуль.

Презентация.

Устья рек.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d36ef3b-e769-4132-8563-bffd7ab15b5f/?interface=pupil&subject=28

5

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практический модуль.

Презентация.

Питание реки. Реки России.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3cd39970-4e13-4812-9404-98839c852b8f/?interface=pupil&subject=28

6

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Контрольный

модуль

Контрольные задания

http://www.fcior.edu.ru/card/22539/gidrosfera-kontrolnye-zadaniya.html

 

Краткое описание: 
Тип урока: изучение нового материала в форме беседы с проблемно-ориентированными заданиями.

План-конспект урока

Воды суши. Реки.

Таблица 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

 

Задаёт вопрос, тем самым вводит в тему урока.

Отвечают на вопрос

1

2

Проверка домашнего задания

 

Устный опрос

Отвечают на вопросы

5

3.

Введение новой темы

 

записывает на доске план , задает наводящие вопросы

Формулируют и записывают тему в тетради

1

4.

Разбор 1-го пункта плана

Иллюстрация. Река.

«Деревня на берегу реки» картина Левитана. (ЭОР 1-2).

Объясняет, что называется рекой

Просматривают ресурс, анализируют и делают выводы, записывают в тетради

8

5.

Разбор 2-го пункта плана

Презентация «Притоки реки»

(ЭОР 3)

 

 

 

 

Презентация

«Устья реки» (ЭОР 4).

Учитель демонстрирует презентации, которые знакомят со строением реки, задаёт вопросы:

1. Каково правило определения правого и левого притоков ?

2. Назовите типы устьев рек

Отвечают на вопросы учителя

15

6.

Разбор 3-го пункта плана

Презентация «Питание реки. Реки России»

(ЭОР5)

Даёт определение термина «питание реки».

Характеризует

особенность рек с весенним половодьем

Записывают определение и заполняют таблицу «Особенности типов питания рек»

13

7.

Проверка домашнего задания

(ЭОР 6).

Контрольные задания

Демонстрирует на слайде д.з.:

1.п. 28 .Выучить определения

2.На к/к. подписать реки.

Записывают в дневники

2

 

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн