Данные об авторе
Автор(ы):
Княжева Тамара Николаевна
Место работы, должность:
ГБОУ СОШ №1034 учитель истории и обществознания
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
систематизация и контроль качества знаний уч-ся по теме "Древний Египет"
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
5
Используемые учебники и учебные пособия:
1.Рабочая тетрадь к учебнику С.Колпакова по истории Древнего мира.5 класс
2. Карта «Древний Египет»
3. Проектор и экран
Используемая методическая литература:
1.Учебник по истории дрвнего мира.Ч.1.5 класс.С.Колпаков
2.Задания и задачи по истории древнго мира. 5 класс.Г.Годер
3.История древнего мира. Хрестоматия. 5 класс
4.Поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс. О.Арасланова
5.Интернет-ресурсы
Используемое оборудование:
Проектор и экран
Используемые ЦОР:
сборник тестов для 5 класса. О.Кишенкова. Тест 3. Египет-страна фараонов
физкультминутка
Краткое описание:
Урок ориентирован на общеобразовательный класс Целью урока для меня было не только закрепить ЗУН уч-ся, но прежде всего заинтересовать ребят разными формами работы, проверить умение ребят работать индивидуально, в парах, фронтально, их способность работать в рамках установленного времени и по установленным правилам
Аннотация к открытому уроку по истории в 5 классе.
УЧИТЕЛЬ Княжева Т.Н.
Тема урока: Древний Египет
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме« Древний Египет»
Задачи урока:
Образовательные:
· Закрепить полученные учащимися знания, умения, навыки по теме
· Продолжать формировать умение вести диалог, анализировать и обобщать материал урока, опираясь на имеющиеся знания и межпредметные связи
Развивающие:
· Решать познавательные задачи и кроссворд по теме
· Формировать логическое и историческое мышление учащихся
· Показать возможность использовать полученные знания для решения практических задач
· Развивать интерес к исторической науке
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к истории и культуре другой страны (Египта)
Межпредметные связи: мировая художественная культура, география
Формы работы учащихся : групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
1. Частично-поисковый
2. Практический
3. Анализ и обобщение
Учебное оборудование:
1. Рабочая тетрадь к учебнику С.Колпакова по истории Древнего мира.5 класс
2. Карта «Древний Египет»
3. Проектор и экран
Этапы урока:
Организационный момент : Объявление темы урока. Постановка целей урока.
-На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали древнеегипетское государство и общество, культуру и верования египтян. Сегодня мы с вами обобщим и закрепим полученные вами знания и умения по теме «Древний Египет».
Основная часть урока : Обобщение и закрепление знаний. Контроль зун учащихся.
1 этап: Работа с настенной картой. Игра «Знаешь ли ты где находится…»
-Египет
-Нил
-Столицы
-Дельта
-Средиземное море
-Направления военных походов
-Места постройки пирамид
2 этап: Работа с контурной картой в печатной рабочей тетради(с.20 № 2)
3 этап: Физкультминутка
4 этап: Разгадывание кроссворда (печатная тетрадь с.19)
5 этап: Работа с тестом «Египет-страна фараонов» (представлен на слайдах при помощи проектора)
Рефлексия: Выводы по теме урока. Выставление и комментирование оценок за урок.
Домашнее задание : повторить пар.5-10. Закончить выполнение заданий в печатной тетради на с.19-20