Литературное чтение, 4 класс.
Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка».
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.
Как сказки сказываются.
Сказочный мир П.Ершова. (Сказка «Конёк-горбунок»)
Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок».
Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)
Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович».
Как сказы сказываются (П.Бажов «Серебряное копытце»)
Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».
Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках...».
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.
Сказочная повесть Т . Янссон. «Шляпа Волшебника».
Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит».
Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино».
Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж. Родари.
«Приключения Чиполлино»)
Фантазии А. Линдгрен. (А. Линд грен «Малыш и Карлсон...»)
Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».
Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки
Богатырская «Сказка про Илью Муромца».
Сравнение богатырской сказки и былины.
Что такое сказка. Г. Сапгир. «Леса-чудеса».
Русская народная сказка «Кот и лиса». В. Берестов. «Сказка».
Русские народные сказки «Никита-Кожемяка» , «Как мужик гусей делил».
Русские народные сказки (обобщение)
Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Шестое путешествие Синдбад». Чтение 1-3 частей.
Шарль Перро. «Ослиная шкура». Чтение 1 -3 частей.
Г. –Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик». Великий датский сказочник.
А. Волков. «Волшебник изумрудного города». Чтение главы «Элли в плену у Людоеда».
|
На: Проект "В гостях у сказки"
Название проекта
В гостях у сказки
Автор
Роньшина Ольга Ивановна
Связь с программой
Проект связан с предметом литературное чтение за курс начальной школы.
Содержание
Проект несёт большую воспитательную ценность, так как сказка связывает поколения, учит детей познавать мир не только умом, но и сердцем. В ходе проекта расширяются и углубляются знания о сказке как литературном жанре. Исследовательская деятельность детей ярко представлена на внеклассном мероприятии.
Оригинальность
Обучающиеся вовлечены в активную познавательную деятельность: «умники» исследуют понятие сказки, «декораторы» делают иллюстрации, «трубадуры» готовят театрализованное представление. Не остались в стороне и родители, которые получили рекомендации «Как поддержать интерес к сказке».
Мультимедийные средства
Для привлечения внимания к проекту сделана стартовая презентация, буклет «Добро пожаловать в сказку», разработаны памятки для учащихся и их родителей, использована песня «Сказка по лесу идёт», интерактивное задание.
Использование педагогических технологий
В ходе работы над проектом применяются технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативная, компьютерная технологии.
Оценивание проекта
Чётко продуманы и разработаны критерии оценки для каждой группы. Оценка формируется из оценки учителя, учащихся, зрителей, самооценки.
Соблюдение авторских прав
Соблюдены авторские права.
Применение проекта в школе
Проект может быть использован на уроках внеклассного чтения, во внеклассных мероприятиях
На: Проект "В гостях у сказки"
Название проекта
"В гостях у сказки"
Автор
Роньшина Ольга Ивановна
Связь с программой
Проект связан с предметом литературное чтение за курс начальной школы.
Содержание
По содержанию проект очень интересный. Много подобрано дидактического материала для расширения кругозора по теме. Цель проекта достигнута. Дети, работая над проектом, узнали подробнее о сказках. Это прививает любовь и заинтересованость к сказкам.
Оригинальность
Проект характеризуется исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам.
Мультимедийные средства
Для привлечения внимания к проекту сделана стартовая презентация, буклет, разработаны памятки для родителей и учащихся, использована песня «Сказка по лесу идёт», интерактивное задание.
Использование педагогических технологий
В ходе работы над проектом применяются технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативная, компьютерная технологии.
Оценивание проекта
Оценка формируется из оценки учителя, учащихся, зрителей, самооценки.
Соблюдение авторских прав
Соблюдены авторские права.
Применение проекта в школе
Проект может быть использован на уроках внеклассного чтения, во внеклассных мероприятиях.
На: Проект "В гостях у сказки"
Название проекта
В гостях у сказки
Автор
Роньшина Ольга Ивановна
Связь с программой
Предмет «Литературное чтение»
Содержание
В ходе проекта систематизируются и пополняются знания учащихся о сказке как о литературном жанре. В процессе творческой групповой работы у учащихся проявляются гуманные чувства и интерес к фольклору и литературным сказкам.
Оригинальность
Мультимедийные средства
Были использованы:
Информационный буклет;
стартовая презентация, побуждающая детей к включению в проект;
ЭОР: Что такое сказка?
Определи тип сказки.
Какие бывают сказки?
аудиозапись «Песенка про сказки»;
разработаны памятки для учащихся и родителей.
Использование педагогических технологий
Оценивание проекта
Применяется оценка работы групп. Работа над проектом оценивается по четким критериям.
Соблюдение авторских прав
Соблюдены
Применение проекта в школе
На уроках литературного чтения, на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях
На: Проект "В гостях у сказки"
Название проекта
В гостях у сказки
Автор
Роньшина Ольга Ивановна
Связь с программой
Проект связан с программой предмета литературное чтение.
Содержание
Проект включает в себя работу над учебным материалом за курс начальной школы, подводит итог над таким литературным жанром как сказки. Каждая группа выполняет свой вид деятельности. Итоговое мероприятие проводится в игровой форме, что значительно повышает интерес детей.
Оригинальность
Учащиеся делятся на группы, каждый выбирает свою роль по интересам. Проводиться исследовательская работа, театрализованное представление, разрабатываются иллюстрации. Памятки помогут родителям и детям работать над сказками в дальнейшем.
Мультимедийные средства
Работа над проектом сопровождается разнообразными мультимедийными средствами: презентация, памятки, музыкальное сопровождение.
Использование педагогических технологий
В ходе работы над проектом применяются информационные, коммуникативные, компьютерные, игровые технологии.
Оценивание проекта
Оценка происходит по критериям, разработанным для каждой группы. Учащиеся проводят самооценку своей работы.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
На уроках литературного чтения, внеклассных мероприятиях.
На: Проект "В гостях у сказки"
Название проекта
В гостях у сказки
Автор
Роньшина Ольга Ивановна, учитель начальных классов
МКОУ № 12, города Лиски
Связь с программой
Проект подготовлен в рамках предмета «Литературное чтение» для учащихся 4-ых классов.
Содержание
Содержание проекта, находящееся в зоне ближайшего развития младших школьников, позволило организовать обучение умениям и навыкам проектирования (проблематизации, целеполаганию, планированию деятельности, поиску нужной информации, практическому применению знаний, проведению исследования, презентации деятельности и ее результатов, самоанализу и рефлексии); выделять главное и второстепенное в собранном материале; выделять из текста основные понятия и давать им определения; классифицировать предметы, процессы, явления и события; выявлять и обозначать замеченные парадоксы; ранжировать выдвигаемые идеи; предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы; делать выводы и умозаключения;указывать пути дальнейшего изучения объекта;
презентовать свою работу.
Оригинальность
Оригинальность заключается в креативном подходе к разработке и реализации проекта. Происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ученика и соответствует социальному заказу на современном этапе.
Мультимедийные средства
Для привлечения внимания к проекту сделана стартовая презентация, буклет «Добро пожаловать в сказку», разработаны памятки для учащихся и их родителей, использована песня «Сказка по лесу идёт», интерактивное задание.
Использование педагогических технологий
В ходе работы над проектом применяются: технология дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативная, компьютерная технология, технология смыслового чтения.
Оценивание проекта
Оценка проекта формируется из: оценки организатора, зрителей, самооценки участников проекта.
Соблюдение авторских прав
Соблюдены авторские права.
Применение проекта в школе
Разноуровневое сотрудничество с младшими школьниками (тематические классные часы, викторины, конкурсы). Театрализованная программа. Учебное пособие для кабинета или рекомендации по решению какой-либо актуальной проблемы. Журнал для младших школьников. Литературный альманах.
На: Проект "В гостях у сказки"
Название проекта
В гостях у сказки
Автор
Роньшина Ольга Ивановна, учитель начальных классов, МКОУ СОШ №12 города Лиски
Связь с программой
Проект связан с программой предмета "Литературное чтение".
Содержание
В проекте систематизируется и обобщается вся информация о сказках. Раскрываются отличительные особенности сказки от других литературных жанров, какие бывают сказки.
Оригинальность
Учащиеся активно вовлекаются в позновательный-творческий процесс.
Мультимедийные средства
Для реализации проекта используются различные мультимедийные средства: презентация, памятки для учащихся и родителей, буклет, подобрано музыкальное сопровождение.
Использование педагогических технологий
В ходе работы над проектом применяются информационные, коммуникативные, компьютерные, игровые технологии.
Оценивание проекта
Разработаны оценки по критериям, разработанным для каждой группы. Оценка формируется из оценки учителя, учащихся, зрителей, самооценки.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
На уроках литературного чтения, внеклассных мероприятиях.
На: Проект "В гостях у сказки"
Название проекта
В гостях у сказки
Автор
Роньшина Ольга Ивановна
Связь с программой
Проект связан с порграммой предмета литературное чтение за курс начальной школы.
Содержание
Данный проект целенаправлен на подведение итогов по темам, свяанным с сказками за курс начальной школы. Содежание проекта позволяет учащимся показать и развить как исследовательские, так и творческие навыки.
Оригинальность
Проект позволяет проявить способности каждого учащегося. Каждый может выбрать для себ янаиболее интересный вид деятельности.
Мультимедийные средства
В ходе работы над проектом созданы стартовая презентация, презентация к уроку, буклет для привлечения внимания к проекту. Используются ЭОР.
Использование педагогических технологий
При работе над проектом применяются: технология дифференцированного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативная технология, компьютерная технология, исследовательская технология.
Оценивание проекта
Разработаны критерии оценки над проектом, которые позволяют учащимся составить самооценку своей работы, а так же получить оценку учителей и зрителей.
Соблюдение авторских прав
Авторские права соблюдены.
Применение проекта в школе
Внеклассное мероприятие, урок литературного чтения, театрализованное представление.
На: Проект "В гостях у сказки"
Мне понравился данный проект. Ребята узнали много нового. Во время работы у детей сформировались знания о сказках как литературном жанре, видах сказок и их основных характеристик. Они научились различать и анализировать, сравнивать литературные произведения. Работая над проектом учащиеся также получили представление о правах ребёнка через сказки, пословицы, поговорки. А также немаловажная роль в проекте воспитания бережного отношения к объектам живой природы.