№
|
Содержание
|
Дозировка
темп
|
Методические
указания
|
1.
|
«Змея»
И.П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ладони упираются в пол.
Медленный подъем грудной клетки на счет 1-7, вернуться в и.п..
|
4 раза по схеме.
Темп медленный.
|
Дыхание произвольное.
Лопатки сомкнуты.
Работают мышцы спины.
|
2.
|
И. П. – то же.
Подъем на счет 1-7, зафиксировать на счет 1-7, вернуться в и.п..
|
3-4 раза по схеме.
Темп медленный.
|
Работают мышцы спины.
Руки играют вспомогательную роль.
|
3.
|
И.П. – то же. Подъем на счет 1-7, поворот головы на 1-3, вернуть голову в и.п.. На счет 1-3 то же в другую сторону, вернуться корпусом в и.п. на 1-7.
|
2 раза.
Темп медленный.
|
Туловище не скручивается.
|
4.
|
«Стаканчик»
И. П. – сидя, опора на ягодицы, колени согнуты, руки держат пятки, кончики пальцев ног упираются в пол, спина прямая.
Ноги выпрямить – согнуть на счет 1-2, держать уголок.
|
4-6 раз.
Темп средний.
|
Работают мышцы спины и ног, а руки играют вспомогательную роль.
|
5.
|
И.П. – то же.
Выпрямить ноги на счет 1-2, зафиксировать положение уголка на 1-4, вернуть в и.п..
|
4-6 раз.
Темп средний.
|
Следить за прямой спиной.
Учиться держать равновесие, не падать.
|
6.
|
И.П. – то же.
Выпрямить ноги на 1-2, зафиксировать, медленно развести в стороны – зафиксировать, вернуть обратно на 1-4, вернуть в и.п..
|
2-4 раза.
Темп медленный.
|
Держать равновесие.
Работают все группы мышц.
|
7.
|
«Пружина»
И.П. – полусидя – опора на локти и ладони, колени согнуты, носки поднять на уровень коленей и кончика носа, параллельно полу.
Попеременно ставим точки кончиками пальцев на воображаемой стене.
|
4-6 раз по 20 сек., с отдыхом.
Темп динамичный.
|
Движение идет с пружинящим эффектом и динамично.
|
8.
|
«Резинка»
И.П. – повиснуть на шведской стенке на расстоянии вытянутой ступни от пола.
|
3 раза.
По 15 сек., с отдыхом.
|
Подготовка позвоночника для дальнейшей работы.
Сброс напряжения.
|
9.
|
И.П. – то же.
Подтягивать колени, сгибая-разгибая их.
|
4-6 раз.
Темп средний.
|
Придерживать ребенка.
Не делать резких движений.
|
10.
|
И. П. – то же.
Прямые ноги приподнимать вверх, но не уголком.
|
4 раза.
Темп средний.
|
Выполнять со страховкой.
|
11.
|
«Каталка»
И. П. – лежа на животе, руки и ноги вытянуты.
Поднять руки и ноги в «лодочку» - рывком перевернуться на спину в «уголок».
Катиться непрерывно на счет 1-2 от стенки до стенки.
|
1-2 раза.
Темп средний.
|
Стараться не касаться пола ладошками и ступней.
Работают мышцы брюшного пресса и спины.
|
12.
|
«Кошечка»
И.П. – сесть на колени, грудь прижата к коленям, руки вытянуты вперед, ладошки упираются в пол.
Движение корпусом вперед, скользя по полу, прогибаясь, вынырнуть головой вверх, вытянув руки в локтях.
Кошечка потягивается.
Обратный ход в и.п..
|
4-6 раз.
Темп медленный.
|
Тщательно, постепенно выполнять упражнение.
Колени на месте, ладошки тоже.
|
13.
|
И. П. – то же.
То же движение вперед, но усложненное волнообразным движением в стороне (змейкой).
|
2-4 раза.
Темп медленный.
|
|
14.
|
«Солнышко»
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх.
Медленный наклон корпуса вперед-вниз от живота, затем переход на грудь, плечи, локти, ладони.
Когда руки коснулись пола – идет смена направления, руки скользят по полу, по ногам, спина горбиком, возврат в и.п..
|
4-6 раз.
Темп медленный
|
Руки всегда отстают, спина прогибается.
Все действия выполняются постепенно и пластично.
|
15.
|
«Колодец»
И.П. – стоя, опорная нога согнута в колене, другая выставлена вперед, прямая.
Тот же наклон, как и в упр. 14, но к вытянутой ноге.
|
4-6 раз к каждой ноге.
Темп медленный.
|
|
16.
|
«Волна»
И.П.- стоя, руки вверху, колени чуть согнуты.
Движение начинается с носочков, переходит на колени, живот, грудь, руки и опять в и. п..
|
4-8 раз.
Темп медленный.
|
Характер движения: постепенный, волнообразный, непрерывный.
|
17.
|
«Пружина»
И. П. – стоя, ноги вместе.
Попеременно отрываем пятку от пола, ставим на подушку стопы, затем давим пяткой в пол каждой ступней.
|
8-12 раз.
Медленно.
|
Работает только ступня.
Необходимо зафиксировать правильную осанку.
Давить пружинящее в пол, непрерывно.
|
18.
|
И. П. – стоя, ноги вместе, сомкнуты.
Одновременно поднять пятки, развернуть их на подушечке стопы, опустить пятки, повернув на 90 градусов стопу.
|
8-12 раз.
Медленно.
|
Работает только ступня.
Корпус зафиксировать.
Подушечка пружинит, а пятка ставит точки.
|
19.
|
«Пингвин»
И. П. – то же.
Катаем ступни вперед-назад с пяток на подушечки.
|
8-12 раз.
Темп средний.
|
Руки вдоль туловища, корпус балансирует вперед-назад.
Колени не сгибаются.
|
20.
|
«Перекат»
И. П. – то же.
Перекатываем стопу с пятки на носок попеременно каждой ногой, чуть мягко приседая, чтобы увеличить амплитуду переката.
|
8-12 раз.
Темп средний.
|
Корпус зафиксировать.
Руки мягко продолжают движение.
|
21.
|
И. П. – то же.
Перекат попеременный на 1-4, затем разводим, перекатывая, ноги на ширину плеч на 1-4, перекат на месте на счет 1-4.
Возвращаемся в и. п. по той же схеме.
|
4-6 раз.
Темп средний.
|
Следить за осанкой.
Руки на поясе.
Движение непрерывное.
|
22.
|
«Гармошка»
И. П. – пятки вместе, носки врозь.
Перемещение в сторону, перекатывая ступню, соединяя пятка-носок, то носки вместе, то пятки, попеременно.
Возврат в и.п. так же.
|
4-6 раз.
Темп средний.
|
Перемещаться стопе помогают пружинящие колени.
|
23.
|
«Зигзаг»
И. П. – ступни вместе.
Подъем на носки, поворот в сторону на 45 градусов, опуститься на пятки, повернуться на пятках на 45 градусов, опуститься на носки. Продвижение в сторону зигзагом.
|
4-6 раз.
Темп средний.
|
Руки в сторону, корпус зафиксирован.
Двигаются только ноги.
|
24.
|
«Восьмерка»
И. П. – руки на ширине плеч, стоя.
Согнуть ногу в колене, нарисовать коленом круг, перенести центр тяжести на другое колено, нарисовать круг.
Рисуем коленями восьмерку.
|
4-6 раз.
Темп медленный.
|
Корпус зафиксирован, работают ноги, движение непрерывное.
|
25.
|
«Кисть»
И. П. – сидя, опора на руках, освободить для работы ноги.
Скользим по воображаемой стене ногой – кистью вверх-вниз по диагонали, хаотично. То же другой ногой.
|
4-6 раз.
Темп средний.
|
Мягкость, плавность стопы.
Имитируется движение кисти.
|
26.
|
«Картина»
И. П. – то же.
Рисуем ногой-кистью картину с простым сюжетом: солнце, облака, цветы, бабочки и т.д..
|
1-3 минуты.
|
Сюжет дети придумывают сами.
Изображение должно быть точным, узнаваемым.
|
27.
|
«Скульптура»
И. П. – то же.
Лепим ногами скульптуру из пластилина (воображаемого).
|
5 минут
|
Характер движения отличается от рисования.
Больше движений пальцами ног.
|
28.
|
«Шторм»
И. П. – то же.
Движение ногами, имитирующее накат волн. Постепенно увеличивается амплитуда.
Работаем всей ногой (от бедра до кончиков пальцев).
|
5 минут каждой ногой.
|
Постепенное развитие рисунка движения.
Следить за силой и плавностью движения.
|
29.
|
«Фонарики»
И. П. – сидя, освободив руки для работы.
Сжать-разжать, растопырив пальцы.
|
20-30 раз.
Динамично.
|
Движение с усилием.
Происходит подготовка кисти, пальчиков к дальнейшей работе.
|
30.
|
«Веер»
И. П. – то же, пальцы растопырены.
Веерообразное движение, начиная с мизинца сложить пальцы вовнутрь ладони, скручивая кисть.
Обратное движение тоже начинается с мизинца разворотом.
|
6-8 раз.
Темп средний.
|
Непрерывное движение.
Руки сильно не напрягать.
Эффект растягивания пальцев.
|
31.
|
«Змея»
И. П. – сидя, ладошки сложить.
Сомкнутыми ладонями снизу вверх двигаться «змеей» до положения вытянутых рук.
Обратно тот же ход, но сверху вниз.
|
6-8 раз.
Темп медленный.
|
Осанка зафиксирована.
Излишне не напрягать руки, сильнее их прогибать.
|
32.
|
Две «змейки»
И. П. – сидя, ладошки напротив друг друга на расстоянии 20 см..
Две змейки ползут вверх, переплетая друг друга.
|
10 раз.
Темп медленный.
|
Следить за осанкой.
Излишне не зажимать руки.
Движение плавное.
|
33.
|
«Горки»
И. П. – руки сцепить маленьким замком.
Параллельно полу совершать волнообразное движение сцепленными руками с большой амплитудой.
|
10-20 раз.
Темп медленный.
|
Непрерывное мягкое движение.
|
34.
|
«Ручеек».
И. П. – локти поднять параллельно полу, средние пальцы соединены.
Совершать волнообразное движение с ладошки на ладошку.
|
10-20 раз.
Темп медленный.
|
Локти не опускаются.
Пальцы не размыкаются.
Движение непрерывное.
|
35.
|
«Мячик на волне»
И. П. – руки расправлены параллельно полу, чуть согнуты в локтях.
Совершать волнообразные движения с одной руки на другую, перекатывая мячик.
|
10 раз.
Темп средний.
|
Следить за осанкой.
Не опускать руки и не заворачивать их внутрь.
|
36.
|
«Маленькие волны»
И. П. – ладошки параллельно полу на уровне груди.
Совершать хаотичное волнообразное движение каждым пальчиком одновременно.
Каждой ладошкой отдельно.
|
10 раз.
Темп средний.
|
Излишне не напрягать пальцы.
|
37.
|
«Локотки»
И. П. – руки параллельно полу, ладони зафиксированы, локти чуть согнуты.
Локти поочередно совершают движение вверх-вниз.
|
10-20 раз.
Динамично.
|
Не разворачивать ладони.
Работают только локти.
|
38.
|
Игры-тренинги
Изображаем руками:
1.Рыбки.
2.Море.
3.Паучок.
4.Голубь.
5.Чайка.
6.Бабочка.
7.Цветок.
И т. д.
|
5-10 минут.
Темп средний.
|
Следить за точностью пластического изображения.
Замечать различия в характере движения.
Фантазировать.
|