Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сборник упражнений 1

Submitted by Лариса Юрьевна Семенкова on Tue, 22/10/2013 - 17:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семенкова Лариса Юрьевна
Место работы, должность: 

Учитель ритмики, педагог дополнительного образования. МБСКОУ VIвида школа-интернат № 4 города Челябинска.

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Данные комплексы упражнений могут использоваться в работе танцевальной студии и на уроках ритмики как разогревающие и тренирующие.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Но, наряду с традиционными формами работы могут использоваться как нетрадиционные формы ЛФК.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В этом случае профилактический, лечебный, корригирующий эффект сохраняется, но в работе с детьми имеет эмоционально и творчески окрашенный эффект.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Комплексы упражнений разработаны на основе специальных пластических тренингов и развивающей гимнастики.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Главное правило при выполнении физических упражнений &ndash; постепенность. Нагрузка всегда повышается постепенно и осторожно. После тренировки ребенок должен испытывать приятное утомление, а не изнеможение.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Физическая нагрузка должна уравновешиваться полноценным расслаблением.</p>

Муниципальное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида № 4

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

комплексов упражнений для детей с нарушением

 опорно-двигательного

аппарата на основе специальных пластических

тренингов и развивающей гимнастики

 

 

Разработала: учитель ритмики,

 педагог дополнительного образования

Семенкова Л. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012

 

            Данные комплексы упражнений могут использоваться в работе танцевальной студии и на уроках ритмики как разогревающие и тренирующие.

            Но, наряду с традиционными формами работы могут использоваться как нетрадиционные формы ЛФК.

            В этом случае профилактический, лечебный, корригирующий эффект сохраняется, но в работе с детьми имеет эмоционально и творчески окрашенный эффект.

            Комплексы упражнений разработаны на основе специальных пластических тренингов и развивающей гимнастики.

            Главное правило при выполнении физических упражнений – постепенность. Нагрузка всегда повышается постепенно и осторожно. После тренировки ребенок должен испытывать приятное утомление, а не изнеможение.

            Физическая нагрузка должна уравновешиваться полноценным расслаблением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Дозировка

темп

Методические

указания

1.

«Змея»

И.П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ладони упираются в пол.

Медленный подъем грудной клетки на счет 1-7, вернуться в и.п..

4 раза по схеме.

Темп медленный.

Дыхание произвольное.

Лопатки сомкнуты.

Работают мышцы спины.

2.

И. П. – то же.

Подъем на счет 1-7, зафиксировать на счет 1-7, вернуться в и.п..

3-4 раза по схеме.

Темп медленный.

Работают мышцы спины.

Руки играют вспомогательную роль.

3.

И.П. – то же. Подъем на счет 1-7, поворот головы на 1-3, вернуть голову в и.п.. На счет 1-3 то же в другую сторону, вернуться корпусом в и.п. на 1-7.

2 раза.

Темп медленный.

Туловище не скручивается.

4.

«Стаканчик»

И. П. – сидя, опора на ягодицы, колени согнуты, руки держат пятки, кончики пальцев ног упираются в пол, спина прямая.

Ноги выпрямить – согнуть на счет 1-2, держать уголок.

4-6 раз.

Темп средний.

Работают мышцы спины и ног, а руки играют вспомогательную роль.

5.

И.П. – то же.

Выпрямить ноги на счет 1-2, зафиксировать положение уголка на 1-4, вернуть в и.п..

4-6 раз.

Темп средний.

Следить за прямой спиной.

Учиться держать равновесие, не падать.

6.

И.П. – то же.

Выпрямить ноги на 1-2, зафиксировать, медленно развести в стороны – зафиксировать, вернуть обратно на 1-4, вернуть в и.п..

2-4 раза.

Темп медленный.

Держать равновесие.

Работают все группы мышц.

7.

«Пружина»

И.П. – полусидя – опора на локти и ладони, колени согнуты, носки поднять на уровень коленей и кончика носа, параллельно полу.

Попеременно ставим точки кончиками пальцев на воображаемой стене.

4-6 раз по 20 сек., с отдыхом.

Темп динамичный.

Движение идет с пружинящим эффектом и динамично.

8.

«Резинка»

И.П. – повиснуть на шведской стенке на расстоянии вытянутой ступни от пола.

3 раза.

По 15 сек., с отдыхом.

Подготовка позвоночника для дальнейшей работы.

Сброс напряжения.

9.

И.П. – то же.

Подтягивать колени, сгибая-разгибая их.

4-6 раз.

Темп средний.

Придерживать ребенка.

Не делать резких движений.

10.

И. П. – то же.

Прямые ноги приподнимать вверх, но не уголком.

4 раза.

Темп средний.

Выполнять со страховкой.

11.

«Каталка»

И. П. – лежа на животе, руки и ноги вытянуты.

Поднять руки и ноги в «лодочку» - рывком перевернуться на спину в «уголок».

Катиться непрерывно на счет 1-2 от стенки до стенки.

1-2 раза.

Темп средний.

Стараться не касаться пола ладошками и ступней.

Работают мышцы брюшного пресса и спины.

12.

«Кошечка»

И.П. – сесть на колени, грудь прижата к коленям, руки вытянуты вперед, ладошки упираются в пол.

Движение корпусом вперед, скользя по полу, прогибаясь, вынырнуть головой вверх, вытянув руки в локтях.

Кошечка потягивается.

Обратный ход в и.п..

4-6 раз.

Темп медленный.

Тщательно, постепенно выполнять упражнение.

Колени на месте, ладошки тоже.

13.

И. П. – то же.

То же движение вперед, но усложненное волнообразным движением в стороне (змейкой).

2-4 раза.

Темп медленный.

 

14.

«Солнышко»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх.

Медленный наклон корпуса вперед-вниз от живота, затем переход на грудь, плечи, локти, ладони.

Когда руки коснулись пола – идет смена направления, руки скользят по полу, по ногам, спина горбиком, возврат в и.п..

4-6 раз.

Темп  медленный

Руки всегда отстают, спина прогибается.

Все действия выполняются постепенно и пластично.

15.

«Колодец»

И.П. – стоя, опорная нога согнута в колене, другая выставлена вперед, прямая.

Тот же наклон, как и в упр. 14, но к вытянутой ноге.

4-6 раз к каждой ноге.

Темп медленный.

 

16.

«Волна»

И.П.- стоя, руки вверху, колени чуть согнуты.

Движение начинается с носочков, переходит на колени, живот, грудь, руки и опять в и. п..

 

4-8 раз.

Темп медленный.

Характер движения: постепенный, волнообразный, непрерывный.

17.

«Пружина»

И. П. – стоя, ноги вместе.

Попеременно отрываем пятку от пола, ставим на подушку стопы, затем давим пяткой в пол каждой ступней.

8-12 раз.

Медленно.

Работает только ступня.

Необходимо зафиксировать правильную осанку.

Давить пружинящее в пол, непрерывно.

18.

И. П. – стоя, ноги вместе, сомкнуты.

Одновременно поднять пятки, развернуть их на подушечке стопы, опустить пятки, повернув на 90 градусов стопу.

8-12 раз.

Медленно.

Работает только ступня.

Корпус зафиксировать.

Подушечка пружинит, а пятка ставит точки.

19.

«Пингвин»

И. П. – то же.

Катаем ступни вперед-назад с пяток на подушечки.

8-12 раз.

Темп средний.

Руки вдоль туловища, корпус балансирует  вперед-назад.

Колени не сгибаются.

20.

«Перекат»

И. П. – то же.

Перекатываем стопу с пятки на носок попеременно каждой ногой, чуть мягко приседая, чтобы увеличить амплитуду переката.

8-12 раз.

Темп средний.

Корпус зафиксировать.

Руки мягко продолжают движение.

21.

И. П. – то же.

Перекат попеременный на 1-4, затем разводим, перекатывая, ноги на ширину плеч на 1-4, перекат на месте на счет 1-4.

Возвращаемся в и. п. по той же схеме.

4-6 раз.

Темп средний.

Следить за осанкой.

Руки на поясе.

Движение непрерывное.

22.

«Гармошка»

И. П. – пятки вместе, носки врозь.

Перемещение в сторону, перекатывая ступню, соединяя пятка-носок, то носки вместе, то пятки, попеременно.

Возврат в и.п. так же.

4-6 раз.

Темп средний.

Перемещаться стопе помогают пружинящие колени.

23.

«Зигзаг»

И. П. – ступни вместе.

Подъем на носки, поворот в сторону на 45 градусов, опуститься на пятки, повернуться на пятках на 45 градусов, опуститься на носки. Продвижение в сторону зигзагом.

4-6 раз.

Темп средний.

Руки в сторону, корпус зафиксирован.

Двигаются только ноги.

24.

«Восьмерка»

И. П. – руки на ширине плеч, стоя.

Согнуть ногу в колене, нарисовать коленом круг, перенести центр тяжести на другое колено, нарисовать круг.

Рисуем коленями восьмерку.

4-6 раз.

Темп медленный.

Корпус зафиксирован, работают ноги, движение непрерывное.

25.

«Кисть»

И. П. – сидя, опора на руках, освободить для работы ноги.

Скользим по воображаемой стене ногой – кистью вверх-вниз по диагонали, хаотично. То же другой ногой.

4-6 раз.

Темп средний.

Мягкость, плавность стопы.

Имитируется движение кисти.

26.

«Картина»

И. П. – то же.

Рисуем ногой-кистью картину с простым сюжетом: солнце, облака, цветы, бабочки и т.д..

1-3 минуты.

Сюжет дети придумывают сами.

Изображение должно быть точным, узнаваемым.

27.

«Скульптура»

И. П. – то же.

Лепим ногами скульптуру из пластилина (воображаемого).

5 минут

Характер движения отличается от рисования.

Больше движений пальцами ног.

28.

«Шторм»

И. П. – то же.

Движение ногами, имитирующее накат волн. Постепенно увеличивается амплитуда.

Работаем всей ногой (от бедра до кончиков пальцев).

5 минут каждой ногой.

Постепенное развитие рисунка движения.

Следить за силой и плавностью движения.

29.

«Фонарики»

И. П. – сидя, освободив руки для работы.

Сжать-разжать, растопырив пальцы.

20-30 раз.

Динамично.

Движение с усилием.

Происходит подготовка кисти, пальчиков к дальнейшей работе.

30.

«Веер»

И. П. – то же, пальцы растопырены.

Веерообразное движение, начиная с мизинца сложить пальцы вовнутрь ладони, скручивая кисть.

Обратное движение тоже начинается с мизинца разворотом.

6-8 раз.

Темп средний.

Непрерывное движение.

Руки сильно не напрягать.

Эффект растягивания пальцев.

31.

«Змея»

И. П. – сидя, ладошки сложить.

Сомкнутыми ладонями снизу вверх двигаться «змеей» до положения вытянутых рук.

Обратно тот же ход, но сверху вниз.

6-8 раз.

Темп медленный.

Осанка зафиксирована.

Излишне не напрягать руки, сильнее их прогибать.

32.

Две «змейки»

И. П. – сидя, ладошки напротив друг друга на расстоянии 20 см..

Две змейки ползут вверх, переплетая друг друга.

10 раз.

Темп медленный.

Следить за осанкой.

Излишне не зажимать руки.

Движение плавное.

33.

«Горки»

И. П. – руки сцепить маленьким замком.

Параллельно полу совершать волнообразное движение сцепленными руками с большой амплитудой.

10-20 раз.

Темп медленный.

Непрерывное мягкое движение.

34.

«Ручеек».

И. П. – локти поднять параллельно полу, средние пальцы соединены.

Совершать волнообразное движение с ладошки на ладошку.

 

10-20 раз.

Темп медленный.

Локти не опускаются.

Пальцы не размыкаются.

Движение непрерывное.

35.

«Мячик на волне»

И. П. – руки расправлены параллельно полу, чуть согнуты в локтях.

Совершать волнообразные движения с одной руки на другую, перекатывая мячик.

10 раз.

Темп средний.

Следить за осанкой.

Не опускать руки и не заворачивать их внутрь.

36.

«Маленькие волны»

И. П. – ладошки параллельно полу на уровне груди.

Совершать хаотичное волнообразное движение каждым пальчиком одновременно.

Каждой ладошкой отдельно.

10 раз.

Темп средний.

Излишне не напрягать пальцы.

37.

«Локотки»

И. П. – руки параллельно полу, ладони зафиксированы, локти чуть согнуты.

Локти поочередно совершают движение вверх-вниз.

10-20 раз.

Динамично.

Не разворачивать ладони.

Работают только локти.

38.

Игры-тренинги

Изображаем руками:

1.Рыбки.

2.Море.

3.Паучок.

4.Голубь.

5.Чайка.

6.Бабочка.

7.Цветок.

И т. д.

5-10 минут.

Темп средний.

Следить за точностью пластического изображения.

Замечать различия в характере движения.

Фантазировать.

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн