Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система мониторинга учебно-воспитательного процесса в ГОУ «Профессиональное училище № 7» г. Пскова

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
Submitted by Антонина Александровна Петрова on вс, 24/05/2009 - 15:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
А.А. Петрова
Место работы, должность: 
Методист
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Предмет(ы): 
Другое
Краткое описание: 
Система мониторинга учебно-воспитательного процессав ГОУ «Профессиональное училище № 7» г. Пскова

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}



Система аналитико-диагностической и контрольно-регулятивной деятельности  в училище сложилась и действует достаточно стабильно. Это отражается ежегодно в планах работы училища. Однако администрация училища и педагогический коллектив решили перевести данные виды работы в систему мониторинговых исследований.

Таким образом, в основных приоритетах и направлениях деятельности училища, сформулированных на 2004/2005 учебный год, одной из задач было определено:

создать систему мониторинговых исследований учебно-производственного и воспитательного процессов на основе современных методов диагностики и прогнозирования. Решение данной задачи повлекло за собой ряд организационных мероприятий:

- создание «Положения об организации мониторинга в ПУ №7»;

- проведение стартового педагогического совета «Системный подход в организации мониторинговых исследований учебно-воспитательного процесса в училище»;

- создание рабочего проекта мониторинга;

- формирование творческих групп, ответственных  за отдельные направления мониторинга.

        Положение об организации мониторинга было обсуждено на педагогическом совете в августе 2004 года и принято в качестве нормативного документа.

 

        Стартовый педагогический совет был проведен 

25 ноября 2004 года, его основной задачей было  ознакомление членов педагогического коллектива с теоретическими положениями педагогического мониторинга: функциями, видами, принципами, формами, этапами и т.д.  Педсовет сыграл информационно-методическую роль и снял все вопросы о том, что и как делать, приступая к созданию инструментария измерений.

        Рабочий проект мониторинга был составлен в соответствии с планом работы училища на год. Руководителями творческих групп, определяющих формы и инструментарий мониторинговых исследований, назначены заместители директора и методист.

       Мониторинг в 2004-2005 учебном году проводился по следующим направлениям:

- мониторинг организации учебного процесса;

- мониторинг стартовых возможностей учащихся по отдельным предметам общеобразовательного цикла;

- мониторинг трудоустройства выпускников;

- мониторинг удовлетворенности учащихся учебным процессом;

- мониторинг профессиональной подготовки преподавателей и мастеров п/о;

- мониторинг уровня воспитанности учащихся;

- мониторинг удовлетворенности учащихся жизнью училища;

- мониторинг досуговых потребностей учащихся, проживающих в общежитии.

      Мониторинг организации учебного процесса состоял из нескольких позиций:

 

1.   Анализ урока (по постановке цели, структуре, содержанию, методике). Все посещаемые администрацией и методистом уроки в течение года рассматривались с этих позиций, итоги мониторинга рассматривались на заседании методического совета, методических комиссиях, индивидуально преподавателями.

 

Обращено внимание преподавателей на следующее:

- отсутствие в ряде случаев мотивации и постановки цели урока;

- однообразие форм работы на уроке;

- низкая технологичность урока на всех его этапах;

- однотипны формы контроля и закрепления знаний;

- не всегда оправдана дозировка подачи материала;

- в ряде случаев занижаются возможности учащихся;

- низок процент развивающих заданий.

 Отмеченные недостатки  принимаются во внимание преподавателями    в дальнейшей работе. Данный вид мониторинга продолжается с целью ликвидации педагогических просчетов и достижения положительной динамики  организации  учебного процесса (см. Приложение 1  «Итоги анализа урока»).

2. Мониторинг по организации учебного процесса с точки зрения использования методов обучения и форм контроля, а также затруднений педагогов. В этом случае использовался метод анкетирования.  ( Анкета №2   по диагностике организации учебного процесса.) Итоги анкетирования дали большой материал для определения тенденций сложившихся в учебном процессе училища, развития положительных его сторон и блокировку отрицательных явлений. Материал используется в работе методических комиссий, с целью, поддержки положительного опыта и корректировки нежелательных явлений, преподаватели также делают выводы,  выстраивая свою траекторию совершенствования педагогического мастерства.

     Для администрации училища данные помогают планировать дальнейшую работу, обнаруживают расхождения между выбранными ответами и положением дел при проведении уроков. Таким образом, каждый из членов педагогического коллектива, анализируя  материалы мониторинга, может получить нужную информацию для своей деятельности.

 Мониторинг стартовых возможностей учащихся по отдельным предметам общеобразовательного цикла проводится в училище много лет. В 2004/2005 учебном году также проведен мониторинг по изучению уровневого усвоения знаний учащимися. Результаты срезов знаний у учащихся, поступающих на 1 курс,  очень низкие, что затрудняет работу преподавателей и требует от них усилий по мотивации обучения на каждом уроке. Насколько правильно преподаватели используют  методы и формы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся показывает рубежный контроль. По результатам единых контрольных работ в начале учебного года, знания учащихся были следующими: русский язык – успеваемость 24,4%, качество знаний 4,9%; математика – успеваемость 49%, качество знаний 9,8 %. Контрольные работы в конце 1-го полугодия дали следующие результаты: русский язык – успеваемость 51%, качество знаний 13%; математика – успеваемость 78,6 %, качество знаний 28,6 %.

 Данные констатируют, что успеваемость и качество знаний имеют положительную динамику, но есть еще значительные резервы,  над которыми коллективу необходимо работать.

 

                 Для образовательных учреждений системы НПО очень важен показатель уровня квалификации выпускников, поэтому данный вид мониторинга всегда актуален.

Необходимо отметить, что по сравнению с прошлым годом вырос процент пониженных разрядов. В основном его получили досрочно выпущенные учащиеся. Процент повышенных разрядов вырос в группах с 2-х годичным сроком обучения и немного понизился в группах с 3-х годичным сроком обучения.

          Мониторинг трудоустройства выпускников один из основных показателей работы училища. Эти показатели также отслеживаются постоянно.

В 2004/2005 учебном году не трудоустроено 43 человека из 190 выпускников, в том числе дети-сироты, направленные для трудоустройства в распоряжение администрации районов по месту жительства (12 человек), 4 выпускницы заняты уходом за ребенком, 27 человек изъявили желание устроиться на работу самостоятельно с выездом за пределы города.

Данные четырех вышеназванных  видов мониторинга используются для анализа работы училища за год.

      Мониторинг удовлетворенности учащихся учебным процессом проводится на протяжении последних трех лет.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

 «Какие предметы на Ваш взгляд преподаются в училище на должном уровне?»,

«Какой предмет Вы могли бы назвать любимым?».

Итоги такого вида мониторинга отличаются определенной долей субъективизма, но дают интересный материал для размышления преподавателям, администрации, методической службе училища. Итоговая таблица данного вида мониторинга представлена в приложении № 3.

 Мониторинг профессиональной подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения.

Успешность учебно-воспитательного процесса в училище напрямую связана с профессионализмом и компетентностью педагогических кадров, поэтому данный вид мониторинга актуален всегда. Он во многом определяет направления деятельности методической работы. Ежегодно с педагогами училища проводятся мероприятия диагностического характера. Например, в 2004-2005 учебном году была предложена анкета, которая позволила изучить удовлетворенность профессиональной подготовкой, технологической компетентностью, узнать о планах педагогов по повышению квалификации,  их личных достижениях за прошедший год, мнение о работе «Школы педагогического мастерства», работающей в училище, и методической работе вцелом.

Подробно об этом смотрите в приложении № 4

  Мониторинг уровня воспитанности учащихся .

    Данный вид мониторинга проводит воспитательная служба училища. Ежегодно для изучения избираются различные сферы жизни учащихся: увлечения, отношение к здоровому образу жизни, занятия в свободное время и т.п. Все внеклассные мероприятия анализируются по следующей схеме.

   Мониторинг удовлетворенности учащихся жизнью училища проводится в основном с учащимися, проживающими в общежитии, с целью создания более комфортных условий их жизни и организации свободного времени. С этой же целью проводится и мониторинг досуговых потребностей учащихся.

С вышеописанными видами мониторинга тесно связаны различные виды текущего и тематического контроля, проводимого администрацией училища.  Все это и является системой изучения, контроля, прогнозирования, регулирования, коррекции и координации учебно-воспитательного процесса.

Материал подготовили:
 

Мониторинг организации учебного процесса, мониторинг стартовых возможностей учащихся по отдельным предметам общеобразовательного цикла, мониторинг трудоустройства выпускников -

  Е.Б. Бекеш, зам. директора по производственному обучению, Г.В. Николенко, зам. директора по учебной работе, А.А.Петрова, методист.

Мониторинг удовлетворенности учащихся учебным процессом, мониторинг профессиональной подготовки преподавателей и мастеров п/о –

 

А.А.Петрова, методист.

Мониторинг по вопросам воспитательной работы –

К.А. Малыхина, зам. директора по воспитательной работе, Е.Г. Будько, педагог-опекун. 

Оформление, систематизация, подготовка к печати –

 Петрова А.А., методист.

 

 

Прикрепленный файл Size
Диагностика препод..doc 36.5 KB
Анализ анкет.doc 33 KB
Итоги монитор..doc 134.5 KB
Схема анализа ВМ.doc 33.5 KB
Анализ уроков.ppt 117.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн