Submitted by Елена Владимировна Кочеткова on Fri, 22/05/2009 - 11:24
У Э
Учебный материал с указанием задания
Руководство по освоению учебного материала
У Э 0
Интегрированная цель:
По завершении работы над модулем вы должны: знать, как образуются формы повелительного наклонения глагола. Уяснить формулы речевого этикета. Правильно употреблять в речи слова ляг - лягте, клади - кладите, поезжай - поезжайте, брейся - брейтесь.
Внимательно прочитайте цель!
Теория: параграф 69 стр. 236.
Практика: упр. 609-615.
Раздаточный материал.
УЭ 1
Цель: Снятие психологического напряжения, настрой на работу.
Слово учителя:
- Ребята, вы отдохнули, со свежими силами пришли на занятия. И вот на этой ноте давайте начнём с вами урок. Я вверена, что у нас всё получится. Будут на уроке только хорошие и отличные оценки. Вы, пожалуйста, не волнуйтесь, настраивайтесь на работу.
УЭ 2
Цель: формулировка темы урока.
Посмотрите на центральный блок опорного конспекта.
- А теперь скажите, пожалуйста, над каким наклонением глагола мы будем работать? (Запишем тему урока)
- А какова цель урока?
- Что должны знать в конце урока?
- А что уметь?
Формулируют тему урока.
Ставят цели.
УЭ 3
Цель: проанализировав теоретический материал, расскажите, как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения глагола? Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?
Вопросы к теоретическому материалу:
1. Расскажите, как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения глагола?
2. Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?
3. Посмотрите на опорный конспект и ответьте, какой дополнительный материал вы увидели?
За верный ответ поставь 2 балла.
Изучение темы на основе наблюдения стр.236.
Опорный конспект.
Взаимопроверка в парах,
Сдать учителю,
консультанту.
Баллы поставь в оценочный лист
УЭ 3
УЭ 4
Цель: совершенствование практических умений и навыков, закрепление изученного материала.
Упр.609.
Цель: умение образовывать форму повелительного наклонения глагола.
Правило!
Запомните, что в повелительном наклонении на конце глаголов после согласных пишется «ь», который сохраняется перед – ся и – те : жарь - жарьте; спрячь - спрячьте - спрячься.
Исключение: ляг - лягте, приляг - прилягте.
Упр.609. стр. 236.
Образец записи: быть - будь - будьте.
Оцените свою работу по следующим критериям:
0 ошибок- «5»
1 ошибка-«4»
2-3 ошибки- «3»
4-5 ошибок –«2»
Прежде, чем выполнить упр. 609, пожалуйста, выучи правило и расскажи учителю или консультанту.
Упражнение покажи консультанту или учителю.
Баллы поставьте в оценочный лист.
УЭ 4
УЭ 5
Упр. 610. стр.237.
Цель: умение научиться распознавать глаголы в форме повелительного наклонения.
Внимательно читайте условие выполнения!
0 ошибок- 4 баллов
1-2 ошибки- 3 балла
3-4 ошибки- 2 балла
5 и более ошибок- 1 балла
Упражнение покажи консультанту или учителю.
Баллы поставьте в оценочный лист
УЭ 5
УЭ 6
Упр. 611. стр. 237.
Цель: запомнить формы повелительного наклонения глагола для предупреждения частотных ошибок.
Упр.150.стр. 44. по учебнику В.В. Бабайцевой. « Русский язык 6-7 кл.»
Цель: усвоить, что обозначают глаголы в форме повелительного наклонения. Значение какого лица имеют глаголы в форме повелительного наклонения.( Какое местоимение вы
подставите?)
Слова досуг и суета посмотри в приложении на стр. 246.
Оцените свою работу по следующим критериям:
0 ошибок- 3 балла
1 ошибка- 2 балла
2-3 ошибки- 1балл
4 и более ошибок- 0 баллов
Упражнение покажи консультанту или учителю.
Поставьте баллы в оценочный лист.
УЭ 8
Понаблюдайте! Прочитайте материал для наблюдений на стр. 238-239.
Цель: научиться соблюдать языковой этикет при использовании глаголов в форме повелительного наклонения, а также в форме сослагательного (условного) наклонения в роли « вежливого» повелительного наклонения.
Упр.614.
Цель: уметь составлять предложения, используя слова вежливости.
Оцените работу по следующим критериям:
За 5 предложений- 5 баллов.
За 4 предл.- 4 балла
За 3 предл.-3 балла
За 2 предл. -2 балла
За 1 предл.-1 балл
Работайте с учебником и тетрадью.
Поставьте баллы в оценочный лист.
УЭ 9
Цель: рефлексия, самооценка уровня овладения практическими умениями и навыками по изученной теме.
-Прочитайте цель урока.
-Достигли ли вы цели урока?
-Оцените свою работу на уроке с помощью рефлексии
☺ ☺ ☺
Отлично Хорошо Удовлетворительно
(красные) (жёлтые) (синие)
«5»- 16 - 29 баллов
«4»- 13 - 15 баллов
«3»- 9 - 12 баллов
«2»- менее 9 баллов.
Домашнее задание параграф 69. упр.613.
Для 2 уровня – написать рекомендации по приготовлению блюда.
Для 3 уровня – написать миниатюру о бережном отношении к природе, используя слова в повелительном наклонении, словами вежливости.
Подсчитайте общее количество баллов и выставьте оценку за урок
ПРИЛОЖЕНИЯ
УЭ 3
Вопросы к теоретическому материалу
Ответы к теоретическому материалу
1.Как и с помощью чего образуются формы повелительного наклонения?
Формы повелительного наклонения в основном образуются от основы настоящего времени с помощью суффикса – и или без него.
Пример: пишут - пиши - пиши те;
Бросать - бросай – бросай те.
2. Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?
Глаголы в повелительном наклонении изменяются по числам:
Нулевое окончание- показатель формы единственного числа, а окончание – те образует форму множественного числа.
3. Посмотрите на опорный конспект и ответьте, какой дополнительный материал вы увидели.
Слова: пожалуйста, лягте
Пусть, да …
Приводите, пожалуйста, примеры!
Баллы за теоретический материал:
За верный ответ- 2 балла.
За неполный ответ- 0 балла. Вновь вернуться к изучению теоретического материала.
Корректирующее задание к УЭ 4
Образец записи:
Примерить – примерь - примерьте
Примерить мочь
Исправить плакать
Озаглавить шить
Примерить жарить
Обозначить плакать
Везти
Писать
Вставить
Индивидуальное задание:
2-е лицо - подставляем местоимения: ты – вы.
Образуйте глаголы в форме единственного числа:
Приготов… к работе, справ… в словаре, познаком…. с новым материалом, отмет… в журнале, остан… в классе,
Образуйте глаголы в форме повелительного наклонения во множественном числе:
Озаглав…. текст, подреж… края, не плач…из-за пустяка, умнож…цифры, позабот… о товарище, обознач… падеж, ответ… точно.
Оценочный лист учащегося
Фамилия
Имя
Учебные элементы
Количество баллов за основные задания
Корректирующие задания
Обще количество баллов за этап
Оценка за этап
УЭ 3 (2 б)
УЭ 4 (5 б)
УЭ 5 (4 б)
УЭ 6 (4 б)
УЭ 7 (3 б)
УЭ 8 (5 б)
Итоговое количество баллов
Оценка
Критерии итогового оценивания:
Если 16 ≤ n ≤ 19, то ученик получает «5»; при 13 ≤ n ≤ 15 оценка «4»; при 10 ≤ n ≤ 12 оценка «3»; при n < 10 ученик получает «2».