Уважаемые коллеги! Вопрос об ответственности за воспитательный процесс назрел сам собой. Приглашаем к обсужденю по данной проблеме. Кто, на Ваш взгляд, несет ответственность за: растущее хамство среди подростков; жестокость, снимаемое на цифровые носители; распущенность? По мнению родителей - это образовательное учреждение, по мнению педагогов - зло растет в семье. Кто прав в полученной ситуации? Поделитесь мыслями и советами! Спасибо.
Не боясь показаться неоригинальной, смею утверждать, что в формировании любого качества любого человека принимают участие семья, школа, общество, государство. Речь следует, на мой взгляд, вести о границах ответственности, чтобы каждый знал, за что отвечает, направлял (или не направлял) туда свои усилия и гордился (или не городился) достижениями
Проблема воспитания наших детей стоит очень остро в сложившихся условиях. Конечно же, на первом месте стоит семья с ее правилами и совокупностью социальных норм, взаимоотношениями, общностью. Все функции имеют огромное влияние на развитие личности ребенка. Я не устаю повторять строки из стихотворения "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому... Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец". После семейного воспитания наиболее сильное влияние оказывает школа. Личность педагога является главным в его отношение к детям. Если учитель подозрительный, критически настроенный человек, не доверяющий детям и неспособный с ними справиться, то он дает понять ученикам, что они потенциально все опасны. Учитель с добрым сердцем воспитывает у детей чувство общности, уверенности. Хорошая школа всегда озабочена тем, чтобы у каждого ребенка развивалось чувство ответственности по отношению к другим, формировалось желание и способность сотрудничать с людьми. Эти качества ребенок обретает не от лекций, а от возможности общения со сверстниками и другими людьми. Тем самым приобретается положительный опыт общения, формируется жизненная активность и позиция. На формирование личности ребенка оказывает влияние улица, компания, т.е. "среда обитания" вне дома. Поэтому очень важно заполнить ваккум свободного времени, организовать содержательный досуг. Здесь огромную роль играют учреждения дополнительного образования, где ребенок может раскрыть те качества личности, которые остаются не востребованными основным образованием, проявить и развить свой талант. Но кто бы не был ответственнен за воспитание детей, главное помнить,что подленное воспитание возможно только в атмосфере доброты. Только счастливый человек может воспитать счастливого человека.
Я считаю, что прежде всего за воспитание детей несут ответственность их родители. Взаимоотношения родителей влияют на дальнейшую жизнь детей. Если между членами семьи добрые и хорошие отношения и круг общения состоит из порядочных людей, то и в дальнейшем ребенок будет руководствоваться этим примером. Школа продолжает и совершенствует то, что вложили родители. И я согласна с высказыванием Е.Н.Коршуновой, что только счастливый человек может воспитать счастливого человека.
Уважаемые коллеги! Воспитание здорового образа жизни стоит очень остро. Начинается воспитание в семье, школа - продолжает, государство должно направлять, поддерживать. Но все мы, уважаемые взрослые, в большинстве своем являемся родителями и должны помнить: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.Родители пример тому".
Чем больше в жизни ребенка интересных, добрых,отзывчивых, сильных духом и телом, т.е. морально здоровых людей, тем больше у него шансов стать Человеком. Но не менее важно и информационное поле маленького человечка. Что смотрит он по телевидению, на видеокассетах, что слушает на дисках и по радио, с кем общается через интернет и т.д.? Хотелось бы, чтобы те взрослые, которые создают информационное поле постоянно помнили, что существует и детская аудитория, и несли ответственность за свои творения.
Добрый вечер коллеги! Увидеть здоровым и воспитанным молодое молодое поколение - здорово! Мечты или реальное ближайшее будущее? От кого зависит? От взрослых!!! От нас!!!. От выбора самих подростков. Легко найти виноватых, гораздо труднне взять на себя ответственность. А молодёжь.... Сходите вечером в выходные на коньках. Увидите не так всё плохо!!!
За воспитание детей однозначно несут ответсвенность взрослые. В наше время почти совсем утеряны семейные традиции.Каждое поколение хочет чтоб их дети росли и ни в чем не нуждались, и это естественное желание. Поэтому сейчас растет поколение которому не надо " сильно напрягаться" чтобы получить желаемое (спасибо родителям,бабушкам и дедушкам). А потом сетуем, что выростили лентяев, не внимательных к собственным родителям, не говоря уже о другом окружении.
В ФГОС ясно указано, что в воспитании детей акцент следует сделать на нравственном развитии обучающихся в единстве семьи и школы.Конечно, чтобы ожидания и требования семьи и школы совпали,стоит строить отношения родителей и образования на позиции социального партнерства. К сожалению, большинство семей сегодня не вполне осознают необходимость и важность совместной работы со школой. Проблем, мешающих взаимопониманию между учителями и родителями, достаточно много. Поэтому педагогу нужно очень грамотно выстраивать партнерские отношения с родителями, стараться повышать их педагогическую культуру. Повторюсь, что только доверительные и партнерские отношения педагог - родители способствуют духовно-нравственному развитию и воспитанию ребенка.
Уважаемые коллеги! Вопрос об ответственности за воспитательный процесс назрел сам собой. Приглашаем к обсужденю по данной проблеме. Кто, на Ваш взгляд, несет ответственность за: растущее хамство среди подростков; жестокость, снимаемое на цифровые носители; распущенность? По мнению родителей - это образовательное учреждение, по мнению педагогов - зло растет в семье. Кто прав в полученной ситуации? Поделитесь мыслями и советами! Спасибо.