Проблема воспитания наших детей стоит очень остро в сложившихся условиях. Конечно же, на первом месте стоит семья с ее правилами и совокупностью социальных норм, взаимоотношениями, общностью. Все функции имеют огромное влияние на развитие личности ребенка. Я не устаю повторять строки из стихотворения "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому... Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец". После семейного воспитания наиболее сильное влияние оказывает школа. Личность педагога является главным в его отношение к детям. Если учитель подозрительный, критически настроенный человек, не доверяющий детям и неспособный с ними справиться, то он дает понять ученикам, что они потенциально все опасны. Учитель с добрым сердцем воспитывает у детей чувство общности, уверенности. Хорошая школа всегда озабочена тем, чтобы у каждого ребенка развивалось чувство ответственности по отношению к другим, формировалось желание и способность сотрудничать с людьми. Эти качества ребенок обретает не от лекций, а от возможности общения со сверстниками и другими людьми. Тем самым приобретается положительный опыт общения, формируется жизненная активность и позиция. На формирование личности ребенка оказывает влияние улица, компания, т.е. "среда обитания" вне дома. Поэтому очень важно заполнить ваккум свободного времени, организовать содержательный досуг. Здесь огромную роль играют учреждения дополнительного образования, где ребенок может раскрыть те качества личности, которые остаются не востребованными основным образованием, проявить и развить свой талант. Но кто бы не был ответственнен за воспитание детей, главное помнить,что подленное воспитание возможно только в атмосфере доброты. Только счастливый человек может воспитать счастливого человека.
Проблема воспитания наших детей стоит очень остро в сложившихся условиях. Конечно же, на первом месте стоит семья с ее правилами и совокупностью социальных норм, взаимоотношениями, общностью. Все функции имеют огромное влияние на развитие личности ребенка. Я не устаю повторять строки из стихотворения "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому... Не волк воспитывал овец, походку раку дал отец". После семейного воспитания наиболее сильное влияние оказывает школа. Личность педагога является главным в его отношение к детям. Если учитель подозрительный, критически настроенный человек, не доверяющий детям и неспособный с ними справиться, то он дает понять ученикам, что они потенциально все опасны. Учитель с добрым сердцем воспитывает у детей чувство общности, уверенности. Хорошая школа всегда озабочена тем, чтобы у каждого ребенка развивалось чувство ответственности по отношению к другим, формировалось желание и способность сотрудничать с людьми. Эти качества ребенок обретает не от лекций, а от возможности общения со сверстниками и другими людьми. Тем самым приобретается положительный опыт общения, формируется жизненная активность и позиция. На формирование личности ребенка оказывает влияние улица, компания, т.е. "среда обитания" вне дома. Поэтому очень важно заполнить ваккум свободного времени, организовать содержательный досуг. Здесь огромную роль играют учреждения дополнительного образования, где ребенок может раскрыть те качества личности, которые остаются не востребованными основным образованием, проявить и развить свой талант. Но кто бы не был ответственнен за воспитание детей, главное помнить,что подленное воспитание возможно только в атмосфере доброты. Только счастливый человек может воспитать счастливого человека.