Submitted by Надежда Владимировна Мирошниченко on вс, 17/05/2009 - 10:20
Тема: «Как нам жить в природе» Цель: 1. Познакомиться с экологическими проблемами, которые возникли в природе, путями решения этих проблем, правилами поведения в природе; 2.воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; 3.развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы 1.Орг. момент. - Сегодня будем работать в группах, что нам поможет работать с успехом? (Взаимопонимание в группах) 2Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации: О люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна По имени природа. У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки В душе ее прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки. - О чем это стихотворение? (о природе) - на каком уроке мы изучаем природу? (окружающем мире) - Правильно. Проведем урок окружающего мира - На уроках окружающего мира вы изучали биосферу, круговорот веществ внутри нее, живых участников круговорота веществ, экосистемы. Вспомните, как человек связан с природой. Что, как потребители мы берем от природы? (пищу, воду, кислород) - Это было в древние времена: человек брал из природы пищу, воду, кислород. Постепенно человек стал опытным и жадным потребителем. Сейчас люди потребляют торф, железную руду, газ, нефть, каменный уголь, алмазы, золото и многое другое. Экологи такое отношение называют потребительским. Почему? (Потому что человек многое берет от природы и ничего не дает) - Опасно ли это для самого человека? - Посмотрите на фотографии природы. Где бы вам хотелось побывать? - Почему вы не выбрали2 и 3 картинки? - Кто виноват в этом? (люди) - Почему? Можно ли эти места назвать экосистемой? (Нет. В ней не замкнут круговорот веществ) Прослушивание диалога Лены и Миши: Лена: Миша, почему же люди не сохраняют природу? Ведь ясно, что без нее человек не может жить. Миша: Все не так просто. Никто не хочет разрушать природу. Но каждый человек хочет хорошо питаться, иметь полный дом вещей. К сожалению, природе трудно справиться с запросами людей. - А как вы думаете, что нужно сделать людям, что бы спасти природу и выжить самим? (нужно излечить природу и охранять ее) - много ли мы знаем об этом? (Нет) - Хотите узнать больше по интересующему нас вопросу? -О чем будем разговаривать на уроке? (Как нам жить в дружбе с природой). Значит, тема урока будет: «Как нам жить с дружбой с природой» - Чему должны научиться на уроке? (Учиться правилам жизни в природе) - Откуда можно получить информацию по интересующему нас вопросу? (Из учебника, по телевизору, энциклопедии, друг от друга). 1. Планирование учебной деятельности: - Земля наша тяжело и неизлечимо больна. Многие исследователи и ученые считают, что еще можно остановить течение болезни. Главное изменить свое отношение к природе. Чтобы ее вылечить, нужно выявить проблемы, из – за которых она заболела. - Как вы думаете, какой будет первый этап нашей работы (поиск причин) - Искать причины вы будете сами, работая в группах. 4. Работа в группах – знакомство с новым материалом. 1 группа – найдет проблемы, по вине которых заболела природа 2группа – раскроет пути, по которым можно вылечить природу 3 группа - подберет знаки, которые нужно установить на реке, при охране животных и растений (Дети работают в группах, затем обмениваются знаниями) - назовите причины, по вине которых заболела наша планета Земля. - Вывод: - Кто виновник экологических бед? - Как нужно относиться к природе? (бережно, по- хозяйски) 5 - Ребята вы раскрыли проблемы, которые произошли в природе по вине человека. Что нужно сделать людям, чтобы вылечить нашу планету? Ведь все знают, что за здоровье Земли в ответе каждый город и каждый населенный пункт, каждая семья и каждый человек в отдельности - найдите карточки, которые расскажут нам, что человек делает для решения этих проблем. 6. – Молодцы! - Вы познакомились с проблемами, которые возникли в природе по вине человека и некоторыми путями решения этих проблем. Что нужно сделать, что бы природа никогда не болела? (познакомиться с природоохранными знаками) - давайте выберем знаки, которые можно установить в лесу, на реке, при охране животных (каждая группа выставляет знаки) 7. Мы провели с вами большую работу: раскрыли проблемы, возникшие в природе, с путями решения этих проблем, установили знаки в природе. - Давайте сейчас проверим, как вы усвоили данный материал. 8 Самостоятельная работа (дифференцированная) 1группа - составит рассказ «Наша планета в будущем» 2 группа – решит задачу « 26 учеников пришли в лес. Сколько погибнет цветов, если каждый человек сорвет по 3 цветка?» 3 группа – плакат на тему «Живи, Земля» 9.Итог. - Ребята, с какими правилами поведения в природе вы познакомились? - Что главное вынесли из урока? - Что запомнилось? - Что бы вам еще хотелось узнать по этой теме? - Мы поставили перед собой цель учиться правилам поведения в природе, решили 3 проблемы. Посмотрите, ребята, у нас получился проект «Как жить в природе» 10.Рефлексия.Игра «Да – нет» (тест) - Я хочу еще раз напомнить вам: любите природу, берегите ее и охраняйте. Каждый человек должен соблюдать правила поведения в природе, бережно относиться к богатствам нашей планеты. Давайте все вместе споем песню о природе Пусть всегда будут реки! Пусть всегда будет рыба! Пусть всегда будет море! А в пустыне верблюд! Пусть всегда будут рощи! Пусть всегда будут птицы! Пусть в тайге будут звери, А у дома цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети! Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить!
На: как нам жить в природе
спасибо за размещенный материал. Обязательно возьму на урок окружающего мира по теме экологическая безопасность.
С уважением Ольга Николаевна!