Форум мастер-класса "Виртуальный урок русского языка"
Выберите действие:
Ответов - 49
пт, 15/05/2009 - 10:30
Андрей Евгеньевич Мельников
На сайте с: 27/08/2008
Баллы: 405
Уважаемые коллеги!
В данном форуме вы можете задвать любые вопросы ведущим мастер-класса "Виртуальный урок русского языка" и обсуждать любые темы относительно содержания мастер-класса и применяемых ЦОР
Приветствую вас на нашем новом мастер-классе! Надеюсь, что он пройдет так же успешно, как предыдущий. Пожалуйста, пишите, делитесь своими впечатлениями, задавайте вопросы. Мы ждем!
Для того, чтобы написать на форум, нажмите верхнюю кнопку "Ответ", чтобы ответить на высказывание участника форума, нажмите кнопку "Ответ" под текстом.
Здравстуйте, все участники нового мастер-класса! Очень рада снова нашему общению. К тому же тема, можно сказать, моя родная. Два с лишним года работаю систематически с этими виртуальными уроками. Поэтому, выбирая тему для домашнего задания, многие открывать не стала, помню их по своим урокам.
Только что с удовольствием почитала страничку с ответами на предложенные проблемные вопросы. И вдруг подумалось: а есть ведь ещё одна проблема! Это техническая обеспеченность наших кабинетов. Как у вас с этим? Может быть, знакомство с такой инновационной формой использования ИКТ в обучении русскому языку, как виртуальные уроки, и участие в мастер-классе помогут кому-то убедить свою администрацию установить в вашем кабинете русского языка стационарно мультимедийный проектор? Мы ведь все поняли, что виртуальные уроки можно использовать систематически.
Я думаю, что в плане технического оснащения в любом регионе существуют свои проблемы. Например, у нас, в Саратове, труднее с этим в городе, нежели на выезде (на выездных курсах повышения квалификации), причем даже в самых отдаленных районах в рамках Комплексного проекта модернизации образования проблема уже улажена.
Уважаемые коллеги! Снова рада встречи, надеюсь на продуктивную работу! Особая благодарность авторам и организаторам мастер-класса за удобную навигацию по курсу!
Уважаемая Марина Викторовна! Отвечая на проблемные вопросы, Вы указали на следующие недостатки предложенных виртуальных уроков: их однотипность, лёгкость"Заданий на 5", "отставание" от современных учебников русского языка, невозможность организации на основе этих уроков развивающего обучения. Я правильно Вас поняла? Хотелось бы это обсудить поподробнее. Из чего Вы пришли к таким выводам и какие современные учебники для 5-6 классов Вы имеете в виду?
Дорогие коллеги!! Рада видеть вас всех на новом мастер-классе!!! Уже интересно, уже здорово!!! Учитель приходит тогда, когда ученик готов его выслушать! Дорогие наши учителя, вы всегда приходите вовремя!! Мы готовы!!!
Сегодня уже третий день работы нашего мастер-класса.
Нас, его ведущих, порадовало ваше участие в обсуждении проблемных вопросов. Ваши мнения очень ценны для нас, они нужны для дальнейшей работы, и мы их анализируем.
Хотелось бы еще, чтобы вы не забывали про ФОРУМ. К сожалению, вопросы и пожелания на нем пока остаются без ответов и откликов. А ведь наш мастер-класс – это уникальная возможность обменяться опытом и мнениями, поспорить, узнать новое.
Напоминаем, что наступил этап выполнения домашнего задания, и в таблице результатов появились уже первые работы. Надеемся, что работа над сценарием использования виртуального урока вас не оставила равнодушными, и вскоре вся таблица заполнится вашими интересными разработками.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как Марина Викторовна, как я поняла, не пожелала прокомментировать своё высказывание и назвать нам учебники, мне хотелось бы самой высказаться по этому поводу.
Насчёт некоторой однотипности виртуальных уроков. А надо ли, чтобы они были слишком "разнотипными", не будет ли разнообразие форм отвлекать наших учеников от содержания? Да и так называемая однотипность заключается в том, что каждый урок, практически, начинается с проблемного вопроса учителя или ученика. Это ли не здорово! Вы сами, выстраивая проблемное обучение, всегда легко найдёте, сформулируете тот вопрос, от которого нужно оттолкнуться в теме? А тут он в готовом виде.
Ещё. Марина Викторовна пишет: "По большому счёту для среднего ученика даже Задание на 5 - семечки!" А надо ли на этапе объяснения нового материала предлагать ученикам непосильное задание? Ведь включённые в виртуальные уроки "Задания на 5" в общем-то и не предполагают выставление оценки. На мой взгляд, многие из них лучше выполнять коллективно. Это лишь необычная, вызывающая огромный интерес детей форма проверки только что полученных знаний. Да и семечки эти иногда такие, что разгрызёшь с трудом! Надо хорошо подумать.
А по поводу современных учебников у меня просто нет слов! Может, Марина Викторовна имеет в виду какие-то экспериментальные учебники? Но ведь мы все работаем по тем, что утверждены и рекомендованы Министерством.
Уважаемые коллеги, может, я в чём-то не права, ошибаюсь? Выскажитесь, пожалуйста.
С уважением, Ольга Викторовна.
Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Викторовна Каменева, ср, 20/05/2009 - 16:23).
Дорогие друзья! Обратите внимание на раздел "Оформление результатов работы". Некоторые наши коллеги уже выполнили домашнее задание. Есть очень хорошие и интересные работы. Посмотрите их. Кроме того, в таблице под файлом со ссылкой на сценарий вы найдёте ссылку на файл с нашими комментариями (с буквой "К") к созданному сценарию. Думается, его полезно будет просмотреть не только автору сценария, но и другим - часто именно при просмотре чужих работ возникают свои, и замечательные! идеи.
Уважаемые коллеги!
В данном форуме вы можете задвать любые вопросы ведущим мастер-класса "Виртуальный урок русского языка" и обсуждать любые темы относительно содержания мастер-класса и применяемых ЦОР
С глубочайшим почтением, А. Мельников