Уважаемые коллеги!
Данное описание поможет вам использовать все возможности экрана виртуального класса.
Рабочее поле «Урока» – «Классная доска» (рис. 1). На ее левой панели – изображения участников виртуального класса: учитель – Андрей Иванович, ученики (сверху вниз) – Анфиса, Вася и Лиза. Нижняя иконка символизирует самого пользователя.
Рис. 1. Виртуальный класс
«Урок» разбит на более мелкие фрагменты – сцены. Они отображаются на нижней панели «Классной доски» в виде цифр (рис. 2). Сцена представляет собой законченное сюжетное действие, по завершении которого демонстрация автоматически останавливается. Возобновляет демонстрацию кнопка «Запустить». Она же служит и стартовой кнопкой начала демонстрации.
Если по каким-либо причинам возникает необходимость продемонстрировать фрагмент «Урока» без пауз, следует активизировать иконку с изображением кинопроектора. При активизации кнопки «В конец» пользователь попадает в последнюю сцену «Урока», где суммированы все результаты проведенной виртуальным классом работы (стилизованное меню с контекстными отсылками в «Учебник», «Альбом», «Учебные словари»).
Рис. 2. Управление «Уроком»
По ходу «Урока» пользователю могут быть заданы вопросы и показаны варианты ответа на них (рис. 3). Ответы на данные вопросы никак не оцениваются. Независимо от того, ответит пользователь на вопрос или не ответит, Учитель (или Ученики) прокомментируют верные и неверные варианты ответа.
Рис. 3. Дискуссия в виртуальном классе
В ходе Урока пользователю может быть также задано «Задание на 5» (рис. 4). Ответ пользователя будет оценен как верный или как неверный. После выполнения задания будет показан правильный ответ и Учитель (или Ученики) прокомментируют его.
Рис. 4. Задание на пятерку
Каждый мультимедиа урок-презентация сопровождается текстовыми материалами: краткой записью урока («Конспект») и стенограммой («Лекция»).
«Конспект» включает краткую запись содержания урока, фиксирующую его ключевые моменты. Конспект представлен в виде текста, отражающего основное содержание «Урока», Задания на пятерку, включенные в «Конспект», снабжены правильным ответом (рис. 5).
Дидактические функции «Конспекта» разнообразны. Его можно использовать в электронном или распечатанном виде на этапах повторения учебного материала и его закрепления, как средство текущего контроля, а также в качестве опоры при выполнении домашнего задания.
Рис. 5. Конспект урока
«Лекция» – это стенограмма урока, полностью передающая речь учителя и учеников. Она представлена в виде линейного текста, который можно скопировать в любой текстовый редактор и распечатать (рис. 6).
Рис. 6. Лекция
Различные режимы работы с «Уроком» выбираются самим пользователем при активизации кнопок, находящихся непосредственно над «Классной доской»: рис. 3 (слева направо) «Только анимация», «Анимация + область показа текстов», «Только текст» (рис. 7).
Рис. 7. Режимы работы
В режиме «Только анимация» текстовые поля не выводятся на экран и пользователь работает с увеличенной «Классной доской».
При активизации кнопки «Анимация + область показа текстов» справа над доской появляются кнопки (слева направо) «Конспект», «Лекция», «Для справки», а рядом с «Классной доской» – конспект урока (рис. 8).
При активизации кнопок «Конспект» и «Лекция» в этом режиме справа от «Классной доски» будет появляться соответствующая текстовая область – конспект урока, его стенограмма или интерактивный список трудных слов.
Рис. 8. Режим «Анимация + область показа текстов»
При активизации кнопки «Только текст» справа над доской появляются кнопки «Конспект», «Лекция», сама «Классная доска» исчезает с экрана и на нем появляется конспект урока (рис. 9).
Рис. 9. Режим «Только текст»
|