«Как летать с Земли до звезд,
Как поймать лису за хвост,
Как из камня сделать пар,
Знает...» Кто? Кто сегодня в школе может найти ответ на любой вопрос? Мало того, своей работой отвечает на многие самые замысловатые вопросы. Например, как преподавать информатику без компьютера? Достаточно долго эти замечательные люди на практике демонстрировали, как это можно делать. А вот интересно попробовать преподавать литературу без самой литературы? Слабо? Кто сегодня в школе ну если не всё знает, то, по крайней мере, знает, где искать ответы на все вопросы? Кто из школьных учителей – «семи пядей во лбу»? Если это означает, будучи учителем, выполнять функции еще и многочисленного штата информационной службы школы, а именно лаборанта, техника, инженера, системного администратора, координатора по внедрению ИКТ в образовательный процесс школы, медиаспециалиста, методиста …. И при всём этом оставаться учителем самого динамично развивающегося школьного предмета, а значит постоянно учиться самому! А как Вам такой вопрос: «Как подготовить ученика к ЕГЭ, не имея даже минимально необходимого количества часов на предмет, потому, что ученик выпускается уже сегодня, а школа перейдет на новый БУП только завтра… ну или послезавтра?!» Коллеги! Вы узнали в этом образе себя? Если, учитывая всё вышесказанное, Вы всё еще учителя информатики, значит действительно «Информатика – forever»! «Трудно быть богом»? Присоединяйтесь к нашему сообществу! Сообща легче решать «неразрешимые» задачи.
|
На: Трудно быть "богом"?
Конечно мы не Боги. Но ответственность очень большая. И она очень часто подавляет.
На: Трудно быть "богом"?
Да, богом быть трудно и, как доказали Стругацкие, не совсем нужно.
На: Трудно быть "богом"?
Зачем быть Богом? А не лучше ли в любой ситуации оставаться просто Человеком, но сбольшой буквы?
На: Трудно быть "богом"?
Быть Богом, значит быть готовым "распятым на кресте". В нашем случае (учитель в школе) значит быть готовым ко всему: с безвозмездной отдачей всего себя, и умереть в рассвете сил... Иначе нельзя...
AngelNe
На: Трудно быть "богом"?
Сразу на ум приходят слова песни: Мы не боги, а просто люди, просто люди из плоти и крови... Изначально и по сегодняшний день школьный курс информатики является одним из самых динамически изменяющихся. И вот, чтобы учителю информатики идти в ногу со временем столько приходится заниматься самому!!! На уроки информатики школьники любых классов идут с удовольствием, и связано это пока с тем, что компьютер сам по себе уже является стимулом к изучению предмета. Но проникновение компьютеров во многие сферы жизнедеятельности человека со временем притупят этот фактор. И вот главная задача учителя - не потерять интереса у детей к своему предмету. Ни компьютер, ни информационные технологии сами по себе не способны сформировать интеллектуальные и этические качества выпускника школы, они являются лишь вспомогательными средствами решения мировоззренческих задач, а найти эти решения ученик может лишь с помощью учителя .
На: Трудно быть "богом"?
не боги горшки обжигают,было бы желание и самое главное- любовь к своему делу
На: Трудно быть "богом"?
Уважаемые коллеги , хотелось бы быть не богом , а просто УЧИТЕЛЕМ, к которому относятся с уважением , а мы уже со своей стороны постараемся быть максимально полезными своим ученикам.
Ольга Сёмкина
На: Трудно быть "богом"?
Хотелось бы решать все проблемы одним движением руки. Но, к сожалению, мы не боги.
На: Трудно быть "богом"?
К сожалению, здесь бог нам не помощник! Мы должны выкручиваться сами, когда в кабинете нет компьютера, а он так нужен...
На: Трудно быть "богом"?
Хм, вспомнил, да и вы многие наверняка были свидетелями, когда в начале 90-х не было не то что компьютеров, не было калькуляторов! Рисовали калькуляторы на плакатах Сейчас конечно это и не представишь
На: Трудно быть "богом"?
Профессия учителя требует постоянного совершенствования самого педагога, а для этого надо иметь время.
На: Трудно быть "богом"?
информатика-это здорово!
На: Трудно быть "богом"?
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
На: Трудно быть "богом"?
Согласна, что свои обязанности надо испонять в соответствии с должностными инструкциями. За дополнительные - начальство конечно похвалит... Первые раза 2. А потом и это будет восприниматься как должное и работы значитально прибавится за тот же оклад.
На: Трудно быть "богом"?
Все знать и все уметь это не возможно! можно знать либо один предмет хорошо, либо из всех по-немножку...нам так преподаватель помню в школе говорил.... И еще говорили: "Что Бог знает на пять, Я-(учитель) -на четыре, а тебе дорогой я могу поставить только три.... ! обидно за эти слова...(((
На: Трудно быть "богом"?
Да! Мы всё еще учителя информатики. Ну если не мы, то кто же?! И обязательно других позовем...
На: Трудно быть "богом"?
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Никогда даже в мыслях не считала, что кто-то должен быть "богом",особенно УЧИТЕЛЬ! Я тоже не учитель информатики, а учитель математики. !И тем не менее,освоила азы компьютерной граматности по своему желанию и ещё потому ,что это надо лично мне. Раз ты работаешь учителем, следовательно как и твои ученики должен идти в ногу вместе с ними. А то, что получается, они владеют в совершенстве всеми благами нашей цивилизации, а ты??! Кроме этого ничего зазорного не вижу в том, чтобы помочь в освоении компьтора и своим коллегам по другим дисциплинам. Главное -лишь бы у них было бы такое желание!!
На: Трудно быть "богом"?
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Альберт Эйнштейн.
На: Трудно быть "богом"?
Трудно, даже очень. Особенно, если готовишь ученика к обязательному ЕГЭ!
На: Трудно быть "богом"?
Очень трудно!!! Ведь мы должны учить не только детей, но и коллег (учителей русского языка, истории, биологии и.д.т)
На: Трудно быть "богом"?
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Читаю комментарии, и не могу отвязаться от мысли,, что это не блог, а прямо "пантеон богов".. Особенно ответы "Да, трудно быть богом" (еще и без кавычек).. Я - не учитель информатики, преподаю МХК. Компьютер осваивала сама с азов, горжусь, что методом проб и ошибок, чего-то достигла. Конечно, в каких-то вопросах обращалась к нашим учителям информатики, но и они не всегда могли ответить на мои вопросы...
Неужели учителя информатики никогда не обращаются к своим коллегам-предметникам других областей за советом или помощью, которые тем тоже никак не оплачиваются администрацией? Если ко мне обращается коллега-психолог сделать ей презентацию для какой-то беседы, я должна сказать "нет"? Но я же завтра подойду к ней, для того, чтобы она дала мне профессиональный совет! Или когда тот же учитель-информатик просит помочь в эстетическом оформлении школьного сайта, мне нужно сделать круглые глаза и сказать :"Вам за это деньги платят.". А на классных часах с ребятами буду беседовать о взаимовыручке, взаимопомощи и т.д.?
P.S. Мои рассуждения не касаются технического обслуживания оборудования. Эта работа должна оплачиваться, у нас учителя информатики даже за "вредность" получают.
На: Трудно быть "богом"?
Это головная боль всех информатиков
На: Трудно быть "богом"?
Уважаемые колеги! Приятно быть полезным другим людям, призвание учителя и т.д. - это все из серии "назвался груздем, полезай в кузов". А ведьСергей Иванович прав, что же мы все прикрываемся ложным понятием профессионального долга (получается что долг только у нас педагогов), каждый труд должен достойно оплачиваться! Получается странно: информатик должен идти в ногу со временем, а учителя других дисциплин при этом уповают только на его помощь. Не знаю как Вас, коллеги, но меня в институте учили только программировать и все что я умею это результаты моего собственного труда.
"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" (Али Апшерони)
На: Трудно быть "богом"?
А как работать, когда всего лишь один компьютер и то в директорской? А проектора и в помине нет. На дворе нано технологии, а мы с этими - ИКТ - ещё не встречались.
На: Трудно быть "богом"?
"Богом" быть трудно. Приятнее быть необходимой своим ученикам.
На: Трудно быть "богом"?
Да, Виктория Аркадьевна, это очень злободневная проблема. Я соглашусь с Вами- "трудно быть богом!"
На: Трудно быть "богом"?
Вообще-то я сначала подумал, что речь идет просто об учителе, о современном учителе в обычной "российской" школе, которую ещё и хотят "закрыть" т.е. реформировать конечно, так правильнее. Математика прикладная наука, информатика тем паче, причем тут "бог"? Автор себя приравнивает что-ли? Тогда у нас язычество "многобожие" , а что-то в этом есть ....
А.Абакумов
На: Трудно быть "богом"?
Да, действительно трудно быть богом
На: Трудно быть "богом"?
Согласна, мы не боги, но очень хочется быть просто хорошим учителем! Приятно чувствовать себя полезным и учащимся и своим коллегам. И пусть порой катострофически не хватает времени, как отказать просящему помощи?! Вот и приходится крутиться. А вообще, нужно просто предложить своим коллегам пройти курсы повышения квалификации по базовой подготовке в сфере ИКТ (мы, к примеру, организовали такие курсы прямо в школе), а тем у кого есть базовая подготовка - по программе Intel, показать им возможности сервисов Интернет и тогда даже уважаемые ветераны захотят шагать в ногу со временем
На: Трудно быть "богом"?
А вот скажите, что я научусь делать, пройдя эти курсы? я не про толстые тетради с конспектами, а про дело, - что я смогу делать по-новому?
Благодарю!
На: Трудно быть "богом"?
Полностью согласен с вышесказанным. Единственно важно - постоянно, несмотря на бытовые, профессиональные трудности совершенствоваться, уметь находить общий язык с теми, кого приходиться учить, это очень важно.
липованин
На: Трудно быть "богом"?
А зачем быть быть богом??? Нужно быть просто ЧЕЛОВЕКОМ!!! А человек может все (когда захочет)...
На: Трудно быть "богом"?
Трудно быть не богом, а человеком, если этот человек еще и завуч, и учитель информатики в малочисленной сельской школе!
На: Трудно быть "богом"?
Есть одно очень хорошее высказывание, не помню дословно, но смысл такой: "Успешный учитель тот, который сам учится"
На: Трудно быть "богом"?
На: Трудно быть "богом"?
На: Трудно быть "богом"?
На: Трудно быть "богом"?
С уважением, Игнатов М.С.
На: Трудно быть "богом"?
Михаил, а Вы уже опробовали эту роль?
На: Трудно быть "богом"?
На: Трудно быть "богом"?
На: Трудно быть "богом"?
На: Трудно быть "богом"?
На: Трудно быть "богом"?
Где ты ни на что не способен, там ты не должен ничего хотеть
На: Трудно быть "богом"?
Здравствуйте, уважаемые! Думаю всё же нужно быть более или менее лояльным человеком, очень часто ко мне обращаются за помощью в работе на компьютере педагоги пенсионного возраста, мне если честно, гораздо проще взять и самому сделать эту работу, нежели научить старого человекаКонечно научить можно, но к сожалению через пару дней всё забывается
Да, я с Вами согласна, мы не
На: Да, я с Вами согласна, мы не
не хочу "выкручиваться"!!!!!!!!!
не желаю......
каждый должен заниматься своим делом.....
обидно,когда таких "альтруистов от информатики" начинают ставить в пример другим учителям информатики,качественно и ответственно выполняющим свои прямые обязанности.....
любой дополнительный труд должен соответственно оплачиваться...
На: Да, я с Вами согласна, мы не
Наверное, Вы правы, уважаемый коллега. Но как определить, что входит в прямые обязанности, а что должно оплачиваться дополнительно? Если учитель еще по совместительству и инженер ( на неполной ставке, естественно)? Вот и приходится после занятий и кружков и СБППО устанавливать, и в сети для всех служб школы информацию добывать, и секретарю помогать-консультировать, и с коллегами заниматься "компьютерным ликбезом". А что делать?
На: Да, я с Вами согласна, мы не
На: Да, я с Вами согласна, мы не
Не нужно быть Богом, нужно быть Человеком, который знает свое дело, стемится вперед и любит детей