Выделите, пожалуйста, особенности технологии эвристической деятельности, которые, с точки зрения вашей подгруппы, являются наиболее значимыми, отличающими данный технологичный подход от любой другой образовательной технологии (например, от проектной, от кейс-технологии). Прошу каждую подгруппу выделить не менее трех особенностей
Ознакомившись с заданием сразу стало понятно, что именно в эвристической деятельности есть такая особенность как: возникновение наибольшего количества решений по поставленной проблеме. Т.е. сюда можно отнести и развитие у обучающихся креативного мышления, многогранность различных взглядов по отношению к рассматриваемой задаче.
Василий, я с Вами согласна, но попробуйте более четко сформулировать данную особенность (в таком виде, который можно внести в ответ).
Так же можно выделить следующую особенность словами Сократа "Ничье мнение не бывает ложным..." В противном случае у учащихся не будет желания выдвигать гипотезы, а даже наоборот, приведет к закрытости, боязни высказыват свое мнение...
В проектной технологии результат должен завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию.
Исходя из этого можно выделить следующие отличия эвристической технологии:
1. получаемый учениками образовательный продукт (идея, проблема, гипотеза, схема, опыт, текст) должен быть индивидуальным, многообразным и различным по степени творческого самовыражения ,непредсказуемым.
2. образовательный продукт оценивается по степени отличия от заданного, т.е. чем больше отличия от известного продукта удается добиться ученику, тем выше оценка продуктивности его образования
3. создание учащимися новых образовательных результатов
Комментарий был изменен с момента создания (passionnetty1, вс, 01/06/2014 - 12:48).
По поводу первого пункта. Творческое самовыражение для кого? И "непредсказуемым"... Здесь можно было бы добавить, что непредсказуемым по отношению к тем методам с помощью которых уже решались поставленные проблемы учениками. Учащиеся все равно должны иметь хоть какие то предпосылки для решения поставленной задачи(они должны отталкиваться от чего то).
2. Результат учащегося оценивается по степени отличия от заданного, т.е. чем больше отличия от известного продукта удается добиться ученику, тем выше оценка продуктивности его образования.
Не думаю что все три пункта противочеривы, скорее они связаны между собой и их можно объединить.
1. При работе с кейс-технологией необходимо подготовить «кейс» с различными информационными материалами, при эвристической технологии информацию необходимо искать самостоятельно.
2. При работе с кейс-технологией создается проблемная ситуации на основе фактов из реальной жизни. При эвристической технологии преподаватель предлагает ситуацию активизирующего незнания, цель которой — рождение учениками личного образовательного продукта
Выделите, пожалуйста, особенности технологии эвристической деятельности, которые, с точки зрения вашей подгруппы, являются наиболее значимыми, отличающими данный технологичный подход от любой другой образовательной технологии (например, от проектной, от кейс-технологии). Прошу каждую подгруппу выделить не менее трех особенностей
Прищепа Татьяна