Официальный сайт openw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задание 7 подгруппа1

Ответов - 23
Татьяна Александровна Прищепа
Фото пользователя Татьяна Александровна Прищепа
На сайте с: 20/10/2009
Баллы: 1319
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 3 дней назад.

Выделите, пожалуйста, особенности технологии эвристической деятельности, которые, с точки зрения вашей подгруппы, являются наиболее значимыми, отличающими данный технологичный подход от любой другой образовательной технологии (например, от проектной, от кейс-технологии). Прошу каждую подгруппу выделить не менее трех особенностей

Прищепа Татьяна

Василий Петрович Демидович
Фото пользователя Василий Петрович Демидович
На сайте с: 08/02/2012
Баллы: 117
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 2 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа1

Здравствуйте уважаемые коллеги! 

Ознакомившись с заданием сразу стало понятно, что именно в эвристической деятельности есть такая особенность как: возникновение наибольшего количества решений по поставленной проблеме. Т.е. сюда можно отнести и развитие у обучающихся креативного мышления, многогранность различных взглядов по отношению к рассматриваемой задаче. 

Наталья Николаевна Балясова
Фото пользователя Наталья Николаевна Балясова
На сайте с: 10/09/2013
Баллы: 150
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 6 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа1

Василий, я с Вами согласна, но попробуйте более четко сформулировать данную особенность (в таком виде, который можно внести в ответ).

 

Так же можно выделить следующую особенность словами Сократа "Ничье мнение не бывает ложным..." В противном случае у учащихся не будет желания выдвигать гипотезы, а даже наоборот, приведет к закрытости, боязни высказыват свое мнение...

С наилучшими пожеланиями...

Анна Аркадьевна Гультяева
Фото пользователя Анна Аркадьевна Гультяева
На сайте с: 08/02/2012
Баллы: 192
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 3 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа1

В проектной технологии результат должен завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию.

Исходя из этого можно выделить следующие отличия эвристической технологии:

1. получаемый учениками образовательный продукт (идея, проблема, гипотеза, схема, опыт, текст) должен быть индивидуальным, многообразным и различным по степени творческого самовыражения ,непредсказуемым.

2. образовательный продукт оценивается по степени отличия от заданного, т.е. чем больше отличия от известного продукта удается добиться ученику, тем выше оценка продуктивности его образования

3. создание учащимися новых образовательных результатов



 

Комментарий был изменен с момента создания (passionnetty1, вс, 01/06/2014 - 12:48).
Василий Петрович Демидович
Фото пользователя Василий Петрович Демидович
На сайте с: 08/02/2012
Баллы: 117
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 2 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа1

По поводу первого пункта. Творческое самовыражение для кого? И "непредсказуемым"... Здесь можно было бы добавить, что непредсказуемым по отношению к тем методам с помощью которых уже решались поставленные проблемы учениками. Учащиеся все равно должны иметь хоть какие то предпосылки для решения поставленной задачи(они должны отталкиваться от чего то). 

Анна Аркадьевна Гультяева
Фото пользователя Анна Аркадьевна Гультяева
На сайте с: 08/02/2012
Баллы: 192
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 3 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа1

Творческое самовыражение для самого ребенка..

Согласна с расширением 1 пункта, т.е. "непредсказуемым по отношению к тем методам с помощью которых уже решались поставленные проблемы учениками"

Комментарий был изменен с момента создания (passionnetty1, пн, 02/06/2014 - 08:43).
Василий Петрович Демидович
Фото пользователя Василий Петрович Демидович
На сайте с: 08/02/2012
Баллы: 117
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 2 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа1

первый и второй пункты противоречивы. Что вы имеете ввиду под понятием образовательный продукт?

 

Анна Аркадьевна Гультяева
Фото пользователя Анна Аркадьевна Гультяева
На сайте с: 08/02/2012
Баллы: 192
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 3 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа1

Заменим "образовательный продукт" на "результат". 

2. Результат учащегося оценивается по степени отличия от заданного, т.е. чем больше отличия от известного продукта удается добиться ученику, тем выше оценка продуктивности его образования.

Не думаю что все три пункта противочеривы, скорее они связаны между собой и их можно объединить.

Василий Петрович Демидович
Фото пользователя Василий Петрович Демидович
На сайте с: 08/02/2012
Баллы: 117
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 2 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа1

Как вам вот такой вариант - поиск решения проблемы, как процесс развития у учащихся критического мышления?

Анна Аркадьевна Гультяева
Фото пользователя Анна Аркадьевна Гультяева
На сайте с: 08/02/2012
Баллы: 192
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 3 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа1

Василий, как Вы считаете развивается ли критическое мышление при работе с проектной технологией?

Анна Аркадьевна Гультяева
Фото пользователя Анна Аркадьевна Гультяева
На сайте с: 08/02/2012
Баллы: 192
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 недель 3 дней назад.
На: Задание 7 подгруппа1

Отличия от кейс-технологии:

1. При работе с кейс-технологией необходимо подготовить «кейс» с различными информационными материалами, при эвристической технологии информацию необходимо искать самостоятельно.

2. При работе с кейс-технологией  создается  проблемная ситуации на основе фактов из реальной жизни. При эвристической технологии преподаватель предлагает ситуацию активизирующего незнания, цель которой — рождение учениками личного образовательного продукта


 

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн