Внеклассное мероприятие по предмету "Неделя математики"
Submitted by Нина Александровна Ромашова on Fri, 09/08/2013 - 14:46
Цели и задачи:
· повышение интереса к математике
· применение математических знаний на практике;
· воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи;
· расширение математического кругозора учащихся;
· воспитание у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
Аннотация
Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться разработкой «Недели математики», которую я проводила в 2012-2013 учебном году.
Все учащиеся основной школы (с 5-го по 9-ый класс) были разделены на пять групп. В каждой группе был выбран командир, который координировал работу своей группы. Командирами были учащиеся 9 класса, как самые старшие. Каждой группе был присвоен номер.
Каждое утро перед уроками командиры команд получали конверты с заданиями и в течение дня его выполняли. После уроков оформляли задания и сдавали на проверку. На следующий день процедура повторялась. И только задание на последний день, было выдано в первый день, что бы команды могли подготовиться.
Кроме командных заданий, каждый ученик мог выполнить индивидуальные задания по изготовлению наглядных пособий для кабинета математики и задания на смекалку, которые шли в личный зачет.
Была оформлена математическая газета со сменными материалами в разделах. Разделы были такие:
· «Это интересно»
· «О математиках»
· «Репортаж с места событий»
· «Считай, смекай, отгадывай»
· «Математика в профессиях»
· «Задания для индивидуальной работы»
Итоги по окончании «Недели математики» подводились в двух номинациях:
I– командный зачет
II– личный зачет
Определилась с названиями дней недели, они зависели от того, чем планировалось заниматься.
Неделя математики
1-ый день– открытие «Недели математики»
В этот день учащиеся знакомились с учащимися своей группы (деление на группы производил учитель, учитывая знания математики и возраст учащихся), с планом проведения «Недели математики». А после уроков проводился «Турнир командиров». Командиры команд собираются в отдельном кабинете и получают конверты с тестовым материалом. Отвечая на вопросы теста (Приложение №1), ребята зарабатывают баллы для своей команды.
2-ой день– День «Занимательной математики»
В этот день в конвертах групп находились задания следующих тем:
· Головоломки со спичками (Приложение2-1)
· Ребусы (Приложение 2-2)
· Кроссворды (Приложение 2-3)
· Задачи на логическое мышление (Приложение 2-4)
Задания в конвертах были одинаковые для всех команд, но списывание исключалось потому, что каждая команда работала для себя.
3-ий день - День «Прикладной математики»
В этот день учащиеся выполняли практические задания, что-то измеряли, считали, сравнивали, вычисляли. В их конвертах были задания:
1. Сосчитайте
2. Измерьте
3. Вычислите
4. Сравните
Задания командам (приложение 3), как и в предыдущие дни, были одинаковые, только разная последовательность выполнения, чтобы не создавать суету.
4-ый день- День «Спортивной математики»
В четвертый день проводились «математические старты». Соревнования проводились так же пятью командами в виде эстафеты. Эстафета состояла из четырех этапов, каждый из которых включал задание по физической культуре и по математике (Приложение 4).
5-ый день– День «Веселой математики»
В этот день после уроков проходил фестиваль «Только о математике». Команды представляли на суд зрителей стихи, песни, частушки и сценки о математике, которые они сами нашли или в библиотеке или в сети Интернет. На подготовку им отводилась неделя (ранее говорилось, что задание на последний день команды получали в первый день). В конвертах было написано только:
· Стихотворение
· Песня
· Частушки
· Сценка
После небольшой музыкальной паузы, были подведены итоги «фестиваля» (итоги каждого дня подводились отдельно), суммировали их с итогами прошедших дней и объявили результат.
На: Внеклассное мероприятие по предмету "Неделя математики"
Интересный материал к неделе математики. Спасибо, Нина Александровна!