Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Русская народная сказка «Маша и медведь»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермолаева Наталья Михайловна
Место работы, должность: 

детский сад №6 города Балаково, воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

 

Цель: закрепление и расширение знаний, полученных в течение учебного года.

Задачи: 1. Развитие речи:

- подбор слов-антонимов;

- образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- расширение активного словарного запаса словами по теме: «Одежда»;

- подбор обобщающих слов – ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНОЙ УБОР, ЦВЕТЫ;

- пересказ сказки по вопросам воспитателя;

- практическое знакомство с предложениями различными по интонации;

- составление рассказа-описания времени года.

                2. Формирование элементарных математических представлений:

- сопоставление групп предметов со словами МНОГО – ОДИН, ПОРОВНУ;

- пространственная ориентация: СЛЕВА  ОТ, СПРАВА ОТ;

- знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник;

-развитие логического мышления -  классификация предметов одежды.

             3. Формирование целостной картины мира:

- определение признаков времени года по наблюдению;

- закрепление знаний названий растений;

- закрепление знаний основных цветов.

            4. Физическая культура:

- ходьба по гимнастической скамье;

- прыжки на двух ногах через шнур;

- ходьба по ребристой доске;

- подлезание под дугу.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
26
Используемое оборудование: 

Иллюстрации к сказке "Маша и Медведь", изображение героев сказки - дедушки и бабушки, предметные картинки цветов и бабочек, картинки по темам:  "Одежда", "Обувь", "Головные уборы", листы картона разного цвета и формы, пластилин, гимнастическая скамья, ребристая доска, дуга, ленты разной ширины, аудиозапись русской народной мелодии.

Краткое описание: 
<p> Занятие проводится в нескольких зонах - приёмной, игровой, рабочей. Передвижение из зоны в зону сопровождается различными заданиями из программы физического развития детей второй младшей группы. Занятие интегрированное, в нём объединены математика, развитие речи, окружающий мир, физическое развитие. Физические паузы и приём &quot;путешествия по сказке&quot; прдотвращают утомление детей.</p>

 

Ход занятия.

  1. Знакомство с темой занятия

- Посмотрите на доску, что объединяет все эти иллюстрации? Что у них общего?

(Это иллюстрации к русской народной сказке « Маша и медведь»)

- Сегодня мы отправимся с вами в гости к героям этой сказки.

 

  1. Дидактическая словесная игра «Скажи наоборот»

-Жили-были дедушка и бабушка. (Вывешиваются их изображения, звучит русская народная мелодия)

Дедушка был высокий, а бабушка?

Дедушка был весёлый, а бабушка?

Дедушка был худой, а бабушка?

Дедушка был строгий, а бабушка?

  1. Дидактическая игра «Назови ласково»

- И была у них внучка Маша. А как дедушка и бабушка называли её ласково?

- Попробуйте назвать своего соседа по рабочему месту ласково.

- Рядом со мной сидит…

       4.     Определение признаков весны по наблюдению.

- Посмотрела Машенька в окно и увидела, что наступило лето. Ребята, подойдите к окну и определите, по каким признакам Маша определила, что наступило лето?

     5.  Дидактическая игра «Один – много»

- Посмотрите, и на нашей полянке распустились цветы. Какие цветы вы узнаёте? (ромашка, незабудка, василёк, одуванчик).

- Сколько на поляне одуванчиков? (один)

-Сколько ромашек?  Незабудок? Васильков?

- А сколько всего цветов?(много)

- А сколько бабочек? (одна)

- А как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

     6. Работа в подгруппах по классификации одежды, обуви, головных уборов.

- Собралась Машенька в лес по грибы, по ягоды. Помогите ей одеться. Первая подгруппа- дети первого ряда – выберите одежду для Маши, дети второго ряда выберут для неё головной убор, а дети третьего ряда – обувь.

- Почему вы выбрали именно эти предметы? (это предметы летней женской одежды)

       7. Пересказ  отрывка из сказки.

- Расскажите, что случилось с Машей в лесу? (Пересказ ребёнка иллюстрируется на доске)

- Вспомните, что же кричала Маша, когда заблудилась? А кто сможет написать букву А? Напишите на доске.

- Почему Маша потерялась в лесу? (Нельзя ходить в лес без сопровождения взрослых).

       8. Продуктивная деятельность детей – лепка.

- Какой формы короб медведя? Подойдите к столу и возьмите листы картона такой же формы, что и короб.

- Давайте поможем Маше наполнить короб  гостинцами для дедушки и бабушки. Какие угощения мы умеем лепить? (крендельки, баранки, пончики, конфетки).

   9. Подведение итогов.

- Спряталась Машенька в короб,  и принёс её медведь к дедушке и бабушке. Вот так хорошо и закончилась наша сказка, а вместе с ней и наше занятие. Вы помогли делать гостинцы для дедушки и бабушки.  А они приготовили гостинцы для вас.


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн