- Посмотрите на доску, что объединяет все эти иллюстрации? Что у них общего?
(Это иллюстрации к русской народной сказке « Маша и медведь»)
- Сегодня мы отправимся с вами в гости к героям этой сказки.
Дидактическая словесная игра «Скажи наоборот»
-Жили-были дедушка и бабушка. (Вывешиваются их изображения, звучит русская народная мелодия)
Дедушка был высокий, а бабушка?
Дедушка был весёлый, а бабушка?
Дедушка был худой, а бабушка?
Дедушка был строгий, а бабушка?
Дидактическая игра «Назови ласково»
- И была у них внучка Маша. А как дедушка и бабушка называли её ласково?
- Попробуйте назвать своего соседа по рабочему месту ласково.
- Рядом со мной сидит…
4. Определение признаков весны по наблюдению.
- Посмотрела Машенька в окно и увидела, что наступило лето. Ребята, подойдите к окну и определите, по каким признакам Маша определила, что наступило лето?
5. Дидактическая игра «Один – много»
- Посмотрите, и на нашей полянке распустились цветы. Какие цветы вы узнаёте? (ромашка, незабудка, василёк, одуванчик).
- Сколько на поляне одуванчиков? (один)
-Сколько ромашек? Незабудок? Васильков?
- А сколько всего цветов?(много)
- А сколько бабочек? (одна)
- А как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
6. Работа в подгруппах по классификации одежды, обуви, головных уборов.
- Собралась Машенька в лес по грибы, по ягоды. Помогите ей одеться. Первая подгруппа- дети первого ряда – выберите одежду для Маши, дети второго ряда выберут для неё головной убор, а дети третьего ряда – обувь.
- Почему вы выбрали именно эти предметы? (это предметы летней женской одежды)
7. Пересказ отрывка из сказки.
- Расскажите, что случилось с Машей в лесу? (Пересказ ребёнка иллюстрируется на доске)
- Вспомните, что же кричала Маша, когда заблудилась? А кто сможет написать букву А? Напишите на доске.
- Почему Маша потерялась в лесу? (Нельзя ходить в лес без сопровождения взрослых).
8. Продуктивная деятельность детей – лепка.
- Какой формы короб медведя? Подойдите к столу и возьмите листы картона такой же формы, что и короб.
- Давайте поможем Маше наполнить короб гостинцами для дедушки и бабушки. Какие угощения мы умеем лепить? (крендельки, баранки, пончики, конфетки).
9. Подведение итогов.
- Спряталась Машенька в короб, и принёс её медведь к дедушке и бабушке. Вот так хорошо и закончилась наша сказка, а вместе с ней и наше занятие. Вы помогли делать гостинцы для дедушки и бабушки. А они приготовили гостинцы для вас.