Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звездный час функции

Submitted by Надежда Васильевна Фролова on Tue, 18/06/2013 - 23:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фролова Надежда Васильевна
Место работы, должность: 
филиал МБОУ Староюрьевской СОШ в с.Новоюрьево, учитель
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

организация деятельности учащихся по изучению и систематизации знаний по теме «Функции», расширение  кругозора  учащихся, повышения  уровня  их математической культуры.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.  Учебник "Алгебра" учебник для 7 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г.Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.

Используемая методическая литература: 

1. Дидактические материалы "Алгебра 7 класс". Авторы: В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.

2. Разноуровневые дидактические материалы для 7 класса. Авторы: А. П. Ершов, В. В. Голобородько, А. С. 

Используемое оборудование: 

ПК, мультимедийный проектор, ППО,  раздаточный материал

Краткое описание: 
Функция – это одно из математических и общенаучных понятий. Она выражает зависимость между переменными величинами. Каждая область значений – физика, химия, биология и другие - имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи между этими объектами. На нашей встрече мы постараемся вспомнить основные свойства функций, методы построения графиков функций, исследование и применение их в различных областях науки. И ещё мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, гармония, изящность и точность. Всем математикам, говорят, присуща дерзость ума; математик не любит, когда ему о чём – нибудь рассказывают, он хочет дойти до всего сам. Так что дерзайте, играйте и выигрывайте! (класс разбит на 2 группы, можно пригласить болельщиков, урок проходит в виде соревнования)

Вступление:

Вед.   Функция – это одно из математических и общенаучных понятий. Она выражает зависимость между переменными величинами. Каждая область значений – физика, химия, биология и другие  - имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи между этими объектами.  

    На нашей встрече мы постараемся вспомнить основные свойства  функций, методы построения графиков   функций, исследование и применение их в различных областях науки. И ещё мы    постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой – либо другой науке, свойственны красота, гармония, изящность и точность. Всем математикам, говорят, присуща дерзость ума; математик не любит, когда ему о чём – нибудь рассказывают, он хочет дойти до всего сам. Так что дерзайте, играйте и выигрывайте!

(класс разбит на 2 группы, можно пригласить болельщиков, урок проходит в виде соревнования)

 

                                             Конкурсы:  

Задание 1.  Из истории математики.

Учащимся предлагается плакат с фамилиями шести математиков, среди которых обязательно должны быть фамилии И.Ньютон, Б.Больцано, Г.Лейбниц.

 

И.Ньютон

Б.Больцано

Г.Лейбниц

 Пифагор

Фурье

Архимед

 

Вед.   Как известно, начиная с XVIIвека, одним из основных понятий в математике является понятие функции.

1 – вопрос.

Назовите имя одного из крупнейших математиков своего времени, члена Петербургской Академии наук, внесшего огромный вклад в развитие понятия функции, учителя М.В.Ломоносова.

2 – вопрос.

Кто первый ввел функцию, как зависимость одной переменной величины от другой.

3 – вопрос.

Кто ввел понятие функции, как изменение  в зависимости от времени координаты точки.

 

Задание 2.  Чтение графиков. (Рис 1.)

Очень часто в своей практической деятельности приходится решать задачи на так называемое «чтение» графиков, т.е. по заданному графику функции    у = f(x) нужно перечислить основные свойства этой функции, определить зависимость, которую выражает данный график.

 
   2

 

 

 1    S

                   B                           C

                

 

    A

 

 

                                                        t

 S

 

                        B

A

 

 

                                             C

                                                           t

 3  S

 
 

 


                                        C

 A

 

 

                      B

 

                                                             t

 4   S

 

                         B

 

 

 

 

   A                           C

                                                           t

 5   S

 
 

 


                                               C

 

 

 

                                     B

   A

                                                          t

 6   S

 

                                                   C

                                                

 
 

 


                                B

 

   A

                                                           t

 

1       - вопрос.

Среди предложенных графиков укажите тот, на котором участок АВ соответствует привалу.

2       – вопрос.

Какой из графиков позволяет сказать, что группа туристов вернулась в исходный пункт?

3       – вопрос.

По какому графику двигались туристы, если сначала они шли к базе, а затем стали от неё удаляться?

 

Задание 3. Графики движения. (Рис 2)

1 – вопрос.

Учащимся предлагаются графики движения двух тел.

Дайте характеристику движения каждого тела, используя как можно больше данных.

 

 1  S

 120                                               II

                                                            I

  80

 

  40

 


            10     20    30    40   50            t                                           

 2   S

 

  20  

          I                                                 II

 

  10

       
   
 
 

 

 

 


                     2              4             6        t

 

ДЛЯ  БОЛЕЛЬЩИКОВ  (Задание 1.)

Назовите как можно больше математических терминов на букву «Т». (Последний, кто называет  слово побеждает).

 

Задание 4. Виды графиков. (рис 3)

Для того, чтобы построить график какой – нибудь функции, нужно имеет достаточное количество пар точек и знать их свойства.

1 – вопрос.

Какой график соответствует прямой пропорциональности?

2 – вопрос.

Какой график соответствует  к = 0  и b<0?

3 – вопрос.

Какой график соответствует  к <0 и b>0?

 

 1


                         y

 
 

 

 

 


                                                          x

 

 

 

 

 


 2     

                   y

 

 

 

                                                        x

 3

                              y

 
 

 

 

 


                                                               x

 

 

 

 

 

 4                              y

 

 

 

 

                                                           x

 5

                            y

 

 

 
 

 


                                                             x

 

 

 

 

 

 6                              y

 

 

 

 

                                                               x

 

 

Задание 5.  Построение графика функции.

Учащиеся получают карточку с заданием, где перечислены свойства функции.

Функциональную зависимость между различными величинами можно задать различными способами: формулой, таблицей, соответствием в виде графика. График функции можно построить,  исследуя эту функцию.   Постройте график функции, используя его свойства.

 

ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. (Задание 2.)

Графически можно выразить любую функциональную зависимость. Изобразите в виде графика смысл следующих поговорок или  пословиц:

1.     Солдат спит, служба идёт.

2.     Чем дальше в лес, тем больше дров.

3.     Тише едешь – дальше будешь.

 

Задание 6. Свойства функции. (Рис 4).

Функции обладают множеством различных свойств, и, исследуя ту или иную функцию, мы отмечаем их наличие или отсутствие.

 

                                              Y   I         II          III

 
 

 

 

                                                                                      V

                                                                IV

                                                                                                x

 
 

 

 

 

 

                                                                          VI

 

Вопрос:  Среди данных шести функций укажите номер той, которая не отвечает свойству остальных пяти.

 

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ИГРЫ ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ.

Прикрепленный файл Size
Звёздный час функции.doc 83.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн