Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Куб

Submitted by Любовь Александровна Лукина on пн, 17/06/2013 - 21:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лукина Любовь Александровна
Место работы, должность: 
филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Третьи Левые Ламки
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

  • Познакомить учащихся с геометрическими телами – Куб. Брус и их элементами.
  • Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемых фигур на практике.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 5 класс, автор Виленкин

Используемое оборудование: 

запись и рисунки на доске, «кластер», знаковые таблицы, модели куба.

 

Краткое описание: 
Урок в 5 класс по теме "Куб". Урок знакомства и первичного закрепления

     Тема урока  «Куб».

1.     Организация начала урока.

Здравствуйте! Сегодня на уроке каждый из вас получит подарок, который поможет не только понять тему урока, но и поближе познакомит вас с хорошо известным предметом ( модель куба в руках ). Этот подарок лежит у вас на парте.

 - Что это такое?    ( куб)

Молодцы! Сегодня на уроке нам понадобится простой карандаш, линейка, фломастеры, ластик, раздаточный материал, который лежит на ваших партах. Итак, начинаем! Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа и тему урока «КУБ».

2.     Сегодня на уроке мы поговорим о кубе. Узнаем как называются элементы куба, научимся чертить куб, познакомимся с новыми понятиями. Узнаем, как находить площадь поверхности куба, а также, где в жизни можно применить полученные знания.

Запись на экране: - элементы куба;

                                - построение куба;

                               - модель куба, развертка куба;

                               - площадь поверхности куба;

                              - применение полученных знаний.

3. Что же такое куб? невозможно найти человека, незнакомого с этим словом! «Кубики» -  одна из первых детских игр. Кажется, что мы знаем о кубе все! Но так ли это?   И сегодня мы это выясним.

4. Усвоение новых знаний.

Возьмите в руки ваш куб. посмотрите на него внимательно.

- из чего состоит поверхность куба?  ( из квадратов )

- что вы знаете о квадрате?    ( у квадрата все стороны равны )

- а что можно сказать про квадраты, из которых состоит поверхность куба?     ( все квадраты равны )

 

  Правильно! Каждый такой квадрат называется гранью. Новое понятие – ГРАНЬ. Именно поэтому куб называется многогранником, т.е. он имеет много граней. Поднимите куб и покажите мне его грань.

  - А сколько же граней у куба? Посчитайте и ответьте!     ( шесть )

Правильно! Сторона грани называется ребром куба. РЕБРО – это тоже новое понятие. Покажите ребро куба.

- Сколько ребер у куба? Не торопитесь ответить на этот вопрос, сначала посчитайте.     ( 12 )

Концы ребер называются вершинами куба. ВЕРШИНА – еще одно новое понятие. Покажите, пожалуйста, вершины куба.

- Сколько вершин у куба?    ( 8 ).

Итак, мы сейчас познакомились с тремя новыми понятиями, связанными с кубом. Они называются ЭЛЕМЕНТАМИ КУБА.

- какие элементы куба вы знаете?  ( грань, ребро, вершина )

 

 

5. Первичное закрепление знаний.

А теперь ответьте на вопросы:

- Сколько ребер сходится в одной вершине?   ( 3 )

- Сколько соседних граней имеет каждая грань?  ( 4)

- Сколько ребер имеет одна грань?  ( 4)

Сейчас мы будем учиться чертить куб. а это нелегко. Ведь куб объемный, как же его можно изобразить на плоском тетрадном листе? Надо спланировать свою работу.

1 –й шаг. Строим квадрат со стороной  2 см.

  Похоже это на куб?   ( нет )

Чтобы изобразить куб на плоском листе, потребуется волшебство. Для этого мы с вами  заглянем в будущее – в такой предмет, как черчение. Черчение нам поможет нам плоском листе начертить куб. а теперь, внимание! Волшебником станет лишь тот, кто будет внимательно и точно выполнять мои указания.

2 –й шаг. Отметим три вершины квадрата.

3 – й шаг. От каждой отмеченной вершины отступим 2 клетки вправо и 2 вверх и отметим точки.

4 – й шаг. Соединим выделенные точки.

- А теперь похоже на куб?   ( да )

Но есть одна неточность!

- Сколько граней куба вы видите?   ( три)

- какие грани мы не видим, но знаем, что они есть?   ( заднюю, нижнюю, боковую левую).

    Но поскольку мы с вами волшебники, то сейчас построим невидимые ребра невидимых граней.

5 – й шаг. Невидимые ребра обозначаются штриховой линией. Для того, чтобы построить невидимые ребра, отметим невидимую вершину. От левой нижней вершины отступим также 2 клетки вправо и 2 вверх и поставим точку. Посмотрите, как надо соединять эти точки.

Мы научились с вами на плоском листе бумаги изображать объемное тело.

   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

6. Закрепление знаний.

А теперь познакомимся с новыми понятиями, связанными с кубом. В этом нам помогут ребусы. Кто знает, что такое ребусы? Посмотрите, пожалуйста, на экран.

        ( на экране ребусы слова – развертка и модель)

 

- а что означает слово модель? Кто –нибудь знает? Где вы встречались с этим словом? Незнакомое слово. Воспользуемся словарем:

«модель» - это любой образ ( мысленный или условный: описание, схема, чертеж, график, план, карта и т.д.) какого – либо объекта, процесса или явления.

Кубы бывают разного размера, они могут быть изготовлены из разных материалов, но они имеют одинаковую форму – это и есть модель куба.

- Какое еще одно новое слово вы узнали из ребуса?

- От какого слова происходит слово «развертка»?  ( развернуть, раскрыть)

  

( дальше работаем с разверткой)

 

.

Из фигур на рисунке к задаче выберите те, которые являются развертками куба

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Выберите кубик соответствующий данной развертке

 

 

А сейчас мы узнаем, сколько бумаги потребуется, чтобы изготовить модель куба, с разверткой которого мы работали.

- Что нужно знать, чтобы найти площадь развертки?

       ( площадь каждого квадрата)

- А чтобы узнать площадь квадрата, что нужно знать? ( его сторону)

( измеряем и записываем прямо на развертке: 6 см)

- Чему равна площадь одного квадрата? ( 36см2)

- из скольких таких квадратов состоит развертка куба? ( 6)

- Как найти  площадь развертки данного куба? ( 216)

 

7. Обобщение и систематизация знаний.

 

А сейчас – устная задача. Представим себе, что мы дизайнеры. От детского сада поступил заказ на создание аквариума в форме куба с площадью грани 1м2. Посмотрим на экран.

- какое количество стекла нам надо заказать в мастерской? Работаем устно!     ( 5м2)

Правильно! Ведь рыбкам дышать нужно. У какой грани нет противоположной? ( нижней)

8. Самопроверка знаний.

Сейчас мы поиграем в игру «Найди грань». Для этого возьмите листы раздаточного материала, лежащие на вашем столе, - на них изображены развертки куба. ( 1 – простое, 2 – более сложное, 3 – самое сложное)

А теперь, внимание! Посмотрите на экран и отметьте на каждой развертке нижнюю грань так, как отмечено на экране. Ваша задача – мысленно сложить куб и обозначить верхнюю грань буквой «в». Вам дается одна минута на выполнение задания.

 

9. Подведение итогов.

- с каким многогранником  мы сегодня работали?

С какими элементами куба познакомились?

- Я загадала элемент куба. Таких элементов у куба 8. Что это? ( вершина)

-Назовите элемент куба, который является отрезком? ( ребро)

- Почему куб называют многогранником? ( много граней)

- Какие новые слова вы узнали из ребусов?

Прикрепленный файл Size
урок по теме куб.docx 33.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн