Submitted by Галина Григорьевна Лисицына on Wed, 29/05/2013 - 13:42
Урок математики в 6-м классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Цели урока:
образовательные-закрепление полученных знаний и выработка умений по их применению; продолжение формирования вычислительного навыка учащихся;
развивающие– развитие познавательного интереса, самостоятельности, творческих способностей, формирование умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы, учить учащихся корректировать свою деятельность в ходе урока;
воспитательные– воспитание устойчивого интереса к изучению предмета,
аккуратности, умения проверять и оценивать результаты деятельности.
Оборудование: Мультимедийный диапроектор, экран, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Вступительное слово учителя.
Решение задач – это искусство, подобно плаванью, катанию на коньках или танцам, научиться ему можно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность. Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говориться: «Ум без догадки гроша не стоит».
Слайд №2
Тема урока: Применение распределительного свойства умножения.
2. Повторение.
Устное решение примеров.
Слайд №3
3. Игра «Магический квадрат»
Слайд №4
Правила игры: соревнование по рядам (3 ряда – 3 команды); каждой команде предоставляется право заполнить любые две клетки квадрата (тогда будет «ничья»), если команда не успевает справиться с заданием, то ее право может перехватить другая команда. Выигрывает, та команда, которая заполнит больше клеток квадрата.
Задание: заполнить клетки квадрата, так чтобы по всем вертикалям, горизонталям и диагоналям сумма чисел была равна
Ответ:
4. Изучение новой темы.
Слайды №5,№6,№7,№8,№9
Рассмотрим четыре случая применения распределительного свойства умножения. Вы научитесь не только применять это свойство, но и сами видеть те ситуации, где его надо использовать.
Первый случай.
Учащиеся поясняют, как можно, используя распределительное свойство умножения, сумму нескольких слагаемых умножить на число.
1)(3/8+1/4)х16=3/8х16+1/4х16=3х2+1х4=6+4=10
2)(3/7+2/3+8/21)х21=3/7х21+2/3х21+8/21х21=3х3+2х7+8=9+14+8=31
Второй случай
Аналогично поясняется второй случай: умножение разности на число.
(4/5 – 1/3)х15=4/5х15 – 1/3х15=4х3 – 1х5=12 – 5=7
Третий случай.
Учитель предлагает учащимся умножить смешанное число на натуральное, применяя распределительное свойство.
3 1/14х7=(3+1/14)х7=3х7+1/2=21+1/2 =21 ½
Четвертый случай.
Применение распределительного свойства умножения: вынесение за скобки общего множителя.
1)5 3/8х2/7+1 5/8х2/7=2/7х(5 3/8+1 5/8)=2/7х7=2;
2)3/8а+1/4а=(3/8+1/4)а=5/8а;
3)14/15х – 2/15х=12/15х=4/5х.
5. Закрепление изученного.
1)Учащиеся повторяют 4 случая распределительного свойства умножения.
2)Четверо учащихся у доски, а остальные у себя в тетрадях, решают примеры:
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
7. Самостоятельная работа по вариантам
Слайды №10, №11
1 Вариант.
8. Итог урока.
Слайд №12
Постройте график «Мое настроение на уроке»
Оцените свое настроение на уроке по пятибалльной системе.