Submitted by Нина Николаевна Скопинцева on чт, 23/05/2013 - 20:18
Ход урока.
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в классе – лаборатории по научным исследованиям. Сегодня вы «ученые» и «ассистенты». Вам придется сегодня сделать открытие в курсе алгебры 7 класса, но сначала определим уровень ваших знаний, необходимых для этого открытия.
2. Проверка домашнего задания. Проверьте выполнение домашнего задания друг у друга и оцените его.
3. Устные упражнения. Слайд 2
а) Найдите квадраты выражений: с; −4; 3m; 5х2y.
б) Найдите произведение и удвоенное произведение выражений: 3х и 6у.
(Два ученика пишут все это на обратной стороне доски.)
(Взаимопроверка и оценка) Слайд 4
5. Изучение новой темы. Вывод формул сокращенного умножения: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов двух выражений.
Отгадайте кроссворд, и вам станет понятно, чем мы сейчас будем заниматься. (Отгадывание кроссворда) Слайд 5
Ребята, вы научились умножать многочлен на многочлен. Это умение поможет вам сегодня при выводе новых формул. Еще в глубокой древности ученые заметили, что некоторые многочлены можно перемножать короче, быстрее. Так появились формулы сокращенного умножения. Сегодня вы откроите для себя три из них. Слайд 6
Начнем с заполнения таблицы ЗХУ, последний столбик заполним в конце урока. Слайд 7
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Определение одночлена, многочлена.
Как умножить многочлен на многочлен короче
Как умножение многочлена на многочлен
Какие существуют формулы для умножения некоторых многочленов
Как возводить одночлен в квадрат и куб
Как возвести в квадрат двучлен
Исследовательской работой займутся «ученые-математики» (учащиеся 1 варианта) и их «ассистенты» (учащиеся 2 варианта). Для вывода формул необходимо рассмотреть и проанализировать несколько примеров.
6.Совместная работа учащихся в парах с текстом. Слайд 10
7. Закрепление.
1) Чему равен квадрат суммы ( разности) двух выражений? Чему равно произведение разности двух выражений на их сумму?
2)Деформированные примеры. Заполните пропущенные места так, чтобы было верное равенство. (Работа в парах). Слайд 11
а) (р+q)2= +2рq+
б) (3−а)2= 9 − 6а +
в) (х+2)(х−2) = − 4
г) ( +5)2= х2 + +
д) (b− )2 = −12b + 36
3) Проверка результатов «Лови ошибку». Проверьте, нет ли ошибок в этих ответах? Слайд 12
8. Работа с учебником. Выполнить из учебника: а) №859(в,г) – ученик проговаривает нужную формулу и подписывает свое задание под соответствующей формулой на доске;
№862(а,г) делает сильный ученик, объясняя свое решение;
№913(а,е) – обратить внимание на перемену мест слагаемых; №915(а,в).
9. Самостоятельная работа по уровням. Слайд 13
Вариант 1 Вариант 2
а)
(х+2у)2=
(а+у)2=
б)
(5х−у)2=
(с−х)2=
в)
(b−10)(b+10)=
(х−а)(х+а)=
г)
(у+11)(11−y)=
(р−5)(р+5)=
д)
(3а+7b)2=
(2+3а)2=
е)
(0.5х-2у)²
(4у-5х)²
10. Проверка. Ученик оценивает себя сам. Слайд 14
11. Применение формул для вычисления значений выражений.
С помощью изученных формул можно возводить в квадрат большие числа. Посчитаем! Слайд 15