Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по химии для 10 класса

Submitted by Нина Михайловна Мусаева on Tue, 07/05/2013 - 11:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куликова Людмила Ивановна
Место работы, должность: 
МБОУ Пичаевская СОШ Пичаевского района, учитель химии
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Основными целями и задачами данного учебного курса являются:- сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как  уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

- сформировать у обучаемых на уровне понимания важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

 - обучить переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранения массы веществ, постоянства состава) –в новую ситуацию: применительно к изучению  органической химии;

 -развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  - воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Для учащихся

1. О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Тетерин, Органическая химия .М- 2008г.

Дополнительная литература для учащихся

1. О.С. Габриелян О.С. Остроумова. Химия. Пособие для старших классов и поступающих вузы.

 2.Н.Е. Кузьменко, В.В. Ерёмин, В.А. Попков. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы Т1,Т2 –М.; Экзамен: Издательский дом «ОНИКС 21 век». 2001г.

3.Р.А. Лидин. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.-М.; Астрель, 2009г.

4.А.С. Корощенко, Р.Г. Иванов Д.Ю. Добротин  Химия. Дидактические материалы

 10-11классы –М.;Владос,2003г.

5. СD  « Органическая химия» Электронное пособие для учителя и учащихся, автор Ширшина Н.В.

Используемая методическая литература: 

1.О.С.  Габриелян  ,И.Г. Остроумов  Настольная книга учителя химии. 10 класс.- М.; Дрофа, 2004.

2.О.С.  Габриелян  . Настольная книга учителя химии.10 класс.  – М.; Дрофа, 2004

3. И.Г.Остроумова, А.С. Боев, О.С. Габриелян. Программы общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2006

4. О.С. Габриелян.  Рабочие программы по химии 8-11 классы – М Планета, 2010г

5. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. Учебное пособие для образовательных учреждений / О.С. Габриелян,Н.Т. Остроумова. Дрофа .2003г. 

6.Журнал « Химия в школе», газета(www.1september.ru)

7. Приложение «Химия», сайт www. prosv.ru(рубрика «Химия» )

8. Интернет-школа « Просвещение.ru» onlineкурс УМК О.С. Габлиелян и др.                               (www.internet-school.ru)

 9. СD« Общая химия», « Химия элементов», «Неорганическая химия»,       « Органическая химия» Электронное пособие для учителя и учащихся, автор Ширшина Н.В.

10.Мультимедийный курс на CD-ROM   Химия 8-11 класс

11. Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А. Ахметова)

12. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

13.  http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, микролаборатории, ЭОР

Краткое описание: 
Программа создана для работы с одарёнными детьми и детьми с высокими познавательными способностями

Пояснительная записка

        Рабочая программа курса    изучения  химии в10 классе составлена на основе Федерального Государственного стандарта полного общего образования, на основе Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии  для 10-11 классов, а также с использованием  рабочих программ по химии 8-11 классы ( авторов О.С. Габриелян, И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской), 2007г.

 Рабочая программа рассчитана на 68 часа, 2 часа в неделю. Программа ориентирована на использование учебника:

Химия 10 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Тетерин, М- 2008г.- 318 с.

    Исходными документами для составления учебной  рабочей программы послужили:

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03. 2004, № 1312

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009/2010учебный год,

- авторская программа курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна  (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2007.)

Основными целями и задачами данного учебного курса являются:- сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как  уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

- сформировать у обучаемых на уровне понимания важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

 - обучить переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранения массы веществ, постоянства состава) –в новую ситуацию: применительно к изучению  органической химии;

 -развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  - воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

   - сформироватьследующие умения:

·     использовать международную номенклатуру названий веществ;

·     определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

·      характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веще

воспитание убежденностив том, что химия - мощный инструмент воздействия на окру­жающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

·     применение полученных знаний и уменийдля: безопасной работы с веществами в лабо­ратории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; про­ведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

      В структурировании курса органической химии авторы заложены идеи развития учащихся средствами учебного пред­мета. Для усиления роли дедукции в обучении химии вначале даются краткие теоретические сведения о строении, классифи­кации, номенклатуре органических веществ, особенностях реак­ций с их участием. Такая возможность появляется потому, что в IXклассе основной школы учащиеся уже получили некото­рое представление об органических соединениях.

Сформированные таким образом теоретические знания затем развиваются на богатом фактологическом материале при рас­смотрении классов органических соединений. Этот подход, в свою очередь, позволяет глубже их изучить.

Идея о ведущей роли теоретических знаний в процессе изу­чения богатейшего мира веществ и реакций курса «Органичес­кая химия» стала основой конструирования и курса «Общая химия».

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного предмета и возрастных особенностей. Программой определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.

         Программа позволит:

- сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет;

- освободит курс от излишне теотеризированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;

- включить в курс материал, связанный с повседневной жизнью человека, с будущей профессиональной деятельностью выпускника, которая не имеет ярко выраженной связи с химией.

     Методологической основой построения учебного содержания курса химии для средней школы явилась идея интегрированного курса химии.    Интеграции предмета включает следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в Xклассе, изучается орга­ническая химия, а затем, в XIклассе, — общая химия. Это структурирование обусловлено тем, что курс основной школы заканчивается небольшим (10—12 ч) знакомством с органичес­кими веществами осуществления взаимоконтроля)

Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с некоторыми предметами, изучаемыми в 10 класссе: так, при изучении вопросов «Природные источники углеводородов». «Алканы», «Алкены» устанавливаются межпредметные связи с географией (месторождения природных ископаемых); при изучении физических свойств органических соединений – с физикой; при изучении вопросов применения органических соединений и их физиологического действия на организм – с биологией; при решении расчетных задач – с математикой.

  Курс органической химии рассчитан на 68 часов

Контрольные работы -4;

Практические работы -9;

     Основными формами контроля является устный отрос, проверочные и самостоятельные работы, практические работы, семинары, тестирование, контрольные работы.

    В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используетсятрадиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

·     компьютерных технологий (создания презентаций POWERPOINT по некоторым темам курса ,использование CD-дисков по предмету;

·     технологии проектной деятельности (создание информационных проектов по достаточно обширным темам курса, на изучение которых отведено мало времени – «Биологически активные органические соединения»).

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

·          индивидуальная (консультации);

·          групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню  учебных достижений – на обобщающих по теме  уроках);

·                        фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

·                        парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

         Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

      Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приори­тетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на являются:

уме­ние самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; исследование несложных реальных свя­зей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоя­тельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

 по­иск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; оценивание и корректиров­ка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повсе­дневной жизни экологических требований;

использование мультимедийных ресурсов и компь­ютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз дан­ных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Урок является основной формой организации образовательного процесса. Традиционные технологии ориентированы на формирование знаний, умений оперировать ими. Инновационные подходы (деятельностные, дичностно-ориентированные) – направлены в большей степени на формирование интеллектуальных практических умений, необходимых в течение жизни. Предусматривается использование разнообразных форм организации учебного процесса и внедрение современных педагогических технологий: критического мышления, модульного обучения. При проведении уроков используется коллекции цифровых образовательных ресурсов кабинета химии, а также подготовленные учителем.

 

 

Учебно- тематический план

 

 

Тема

Количество

часов всего

теоретические

практические

работы

1.

Введение

1

1

 

2.

Строение органических

соединений

10

10

 

3.

Углеводороды

21

19

2

4.

Кислородсодержащие

соединения

22

20

3

5.

Азотсодержащие соединения

9

7

2

6.

Биологически

активные вещества

2

2

2

 

7.

 

Искусственные и синтетические волокна

 

3

 

2

 

 

 

Содержание

Введение ( 1 ч)

Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук.

Тема 1. Строение и классификация органических

соединений. Реакции в органической химии .    10ч.

     Теория строения органических соединений. Химическое строение. Валентность. Основные положения теории строения органических соединений. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность химической связи. Изомерия и изомеры.

     Классификация и номенклатура органических соединений. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений: по углеродному скелету ( насыщенные, ненасыщенные, циклические; по природе функциональной групп ( спирты, кислоты,  альдегиды ,амины, аминокислоты). Международная номенклатура и принципы образо­вания названий органических соединений.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирование, гидратация, галогенирование, гидрогалогенирование). Реакции отщепления (дегидрирование, дегидратация, дегидрогалогенирование). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

Демонстрации. Плавление, обугливание и горение органи­ческих веществ. Модели молекул представителей различных классов органических соединений.

Лабораторный опыт. Изготовление моделей молекул ор­ганических соединений.

Строение органических соединений

Знать \понимать:

-теорию строения органических веществ;

-понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет, изомерия, гомологи;

-теорию строения органических веществ и основные положения теории А.М. Бутлерова;

-виды изомерии, общие формулы, функциональные группы;

- основные типы химических реакций в органической химии;

Уметь:

- составлять молекулярные и структурные формулы;

- определять гомологи и изомеры;

- объяснять сущность основных положений  теории строения органических веществ;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- уметь определять типы химических реакций в органической химии.

 Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практическойдеятельности и повседневной жизни для

-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и дру­гие живые организмы;

-безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве.

Тема 2. Углеводороды 21ч.

Алканы. Гомологический ряд предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алканов. Метан и этан как предста­вители алканов. Их свойства (горение, реакции замещения, пи­ролиз, дегидрирование). Применение.

Алкены. Этилен как представитель алкенов. Получение эти­лена в промышленности (дегидрирование этана) и в лаборато­рии (дегидратация этанола). Свойства (горение, бромирование, гидратация, полимеризация, окисление раствором перманганата калия КМп04) и применение этилена. Реакции полимериза­ции. Полиэтилен. Основные понятия химии высокомолекуляр­ных соединений.

Диены. Бутадиен и изопрен как представители диенов. Ре­акции присоединения с участием сопряженных диенов (броми­рование, полимеризация). Натуральный и синтетический каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен как представитель алкинов. Получение ацетилена карбидным и метановым способами. Свойства (горе­ние, бромирование, гидратация, тримеризация) и применение ацетилена.

Арены. Бензол как представитель аренов. Свойства бензола (горение, нитрование, бромирование) и его применение.

Природные источники углеводородов. Природный газ, его применение как источника энергии и химического сырья.

Нефть и попутный нефтяной газ. Состав нефти. Переработ­ка нефти: перегонка и крекинг. Риформинг низкосортных неф­тепродуктов. Понятие об октановом числе.

Каменный уголь. Коксование и продукты этого процесса. Применение продуктов коксохимического производства.

       Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отно­шение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией де­гидратации этанола, ацетилена гидролизом карбида кальция.  Коллекция образцов нефти и неф­тепродуктов, каменного угля и продуктов коксохимического производства.

Шаростержневые модели углеводородов.

Лабороторные опыты 1. Ознакомление с коллекцией образцов нефти и нефтепродуктов, каменного угля и продуктов их переработки.

2. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Практические работы 1.Качественный анализ органических соединений. 2.Углеводороды.

Углеводороды

Знать \ понимать:

- понятия: радикал, атомные орбитали, гибридизация орбиталей:

- пространственное строение алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов;

- классификацию и номенклатуру углеводородов;

- свойства органических веществ: предельных и непредельных;

- понимать типы химических реакций характерных для предельных и непредельных углеводородов;

-природные источники и способы их переработки;

 Уметь:

-называть углеводороды  по « тривиальной» и международной номенклатуре;

- составлять формулы гомологов и изомеров;

- характеризовать  строение и свойства углеводородов;

-определять тип химических реакций;

- получать органические вещества;

-проводить химический эксперимент по распознаванию веществ;

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников.

Использовать    приобретенные   знания   и   умения   в   практическойдеятельности и повседневной жизни для

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения 22ч.

    Спирты. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Свойства этанола (горение, окисление в альдегид, дегидратация). Получение (брожением глюкозы и гид­ратацией этилена) и применение этанола. Глицерин как пред­ставитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Фенол. Взаимное влияние атомов в молекуле (взаимодей­ствие с бромной водой и гидроксидом натрия). Получение и применение фенола.

Альдегиды. Формальдегид и ацетальдегид как представи­тели альдегидов. Свойства альдегидов: реакции окисления в кислоту и восстановления в спирт, реакция поликонденсации формальдегида с фенолом. Получение (окислением спиртов) и применение формальдегида и ацетальдегида. Фенолоформальдегидные пластмассы. Термопластичность и термореактивность пластмасс.

Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Свойства уксус­ной кислоты (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов и солями; реакция этерификации). Применение уксусной кислоты.

Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия кислот со спиртами. Значение сложных эфиров в природе и жизни человека.

Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных карбоно­вых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Гид­ролиз или омыление жиров. Применение жиров. Замена жиров в технике непищевым сырьем.

Углеводы. Понятие об углеводах. Глюкоза как представи­тель моносахаридов. Понятие о двойственной функции органи­ческого соединения на примере свойств глюкозы как альдегида и многоатомного спирта — альдегидоспирта. Брожение глюко­зы. Значение и применение глюкозы.

Сахароза как представитель дисахаридов.

Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов. Сравнение их свойств и биологическая роль. Применение этих полисахаридов. Понятие об искусственных волокнах.

    Демонстрации.   Вытеснение водорода из спирта натрием. Окисление спирта в альдегид. Качествен­ные реакции на многоатомные спирты. Получение сложных эфиров. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альде­гидов и глюкозы в кислоту с помощью гидроксида меди(П).  Знакомство с физическими свойствами некоторых карбоновых кислот: муравьиной, уксусной, масляной, олеиновой, стеариновой. Ка­чественная реакция на крахмал. Коллекция эфирных масел. Коллекция искусственных волокон и изделия их них.

Лабораторные опыты. 1. Растворение глицерина в воде и                                             взаимодействие с гидроксидом меди(П). 2. Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. 3. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекция искусствен­ных тел волокон и изделий из них. Непредельный  характер жидкого жира. 4. Взаимодей­ствие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(П). 5. Качествен­ная реакция на крахмал. 6. Ознакомление с коллекцией пласт­масс и изделий из них. Ознакомление с коллекцией искусственных волокон и изделий из них.

Практические работы 1.Спирты. Альдегиды и кетоны. 2.Карбоновые кислоты.    3 Углеводы.

Кислородсодержащие органические соединения

Знать \ понимать:

- важнейшие химические понятия: углеродный скелет, гомолог, функциональная группа;

- основные типы химических реакций;

-классификация и номенклатура;

- пространственное строение;

- свойства органически веществ: спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров;

 Уметь:

-называть изученные вещества по « тривиальной» и международной номенклатуре;

- определять валентность и степень окисления, тип химической связи ,пространственное строение молекулы, гомологи и изомеры;

-проводить химический эксперимент по распознаванию веществ;

-получать  органические вещества

Использовать    приобретенные   знания   и   умения   в   практическойдеятельности и повседневной жизни для

- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергети­ческих и сырьевых;

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и дру­гие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве.

 

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения  9ч.

Амины. Метиламин как представитель алифатических ами­нов и анилин — ароматических аминов. Основность аминов в сравнении с основными свойствами аммиака. Анилин и его свойства (взаимодействие с соляной кислотой и бромной водой). Получение анилина по реакции Зинина. Применение анилина.

Аминокислоты. Глицин и аланин как представители природ­ных аминокислот. Свойства аминокислот как амфотерных орга­нических соединений (взаимодействие со щелочами и кислота­ми). Образование полипептидов. Понятие о синтетических во­локнах на примере капрона.

Белки. Белки как полипептиды. Структура белковых моле­кул. Свойства белков (горение, гидролиз, цветные реакции). Биологическая роль белков.

Генетическая связь между классами органических соедине­ний. Понятия о генетической связи и генетических рядах. Срав­нение генетического ряда органических соединений с генетичес­ким рядом неорганических соединений.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с со­ляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой.  Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков. Го­рение птичьего пера и шерсти. Коллекция синтетических волокон и изделий из них.

Практические работы 1..Амины. Аминокислоты. Белки.              2.Идентификация органических соединений.

Азотсодержащие органические соединения

Знать \ понимать:

- важнейшие химические понятия:  радикал, углеродный скелет, гомолог, функциональная группа, ион;

- основные типы химических реакций;

- пространственное строение;

-классификация и номенклатура;

- свойства органически веществ: аминов, аминокислот, белков;

- понятие гидролиз органических веществ.

 Уметь:

- называть изученные вещества по « тривиальной « и международной номенклатуре;

- определять валентность и степень окисления, тип химической связи ,пространственное строение молекулы, гомологи и изомеры;

-проводить химический эксперимент по распознаванию веществ;

-получать  органические вещества

Использовать    приобретенные   знания   и   умения   в   практическойдеятельности и повседневной жизни для

- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергети­ческих и сырьевых;

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и дру­гие живые организмы;

- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве

Тема 5. Биологически активные вещества 2ч.

    Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты как полинуклеотиды. Строение нуклеотида. Сравнение РНК и ДНК. Их роль в хранении и передаче наследственной информации.

    Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы бел­ковой природы. Пепсин и птиалин как представители фермен­тов. Особенности функционирования ферментов. Понятие о ре­акции среды (рН). Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и производстве. Понятие о биотехнологии.

Витамины. Понятие о витаминах. Виды витаминной недос­таточности. Классификация витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Демонстрации. Модель молекулы ДНК. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды рас­твора СМС индикаторной бумагой. Коллекция витаминных пре­паратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты ин­дикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок.

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с коллекцией СМС.2. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. 3. Ознакомление с коллекцией витами­нов. 4. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты инди­каторной бумагой.

Профилактика наркомании.

 Знать \  понимать:

- значение витаминов, гормонов, лекарств, ферментов;

Уметь:

-выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению органических веществ;

- использовать приобретенные знания в практической и повседневной деятельности, на производстве , в лаборатории;

Использовать    приобретенные   знания   и   умения   в   практическойдеятельности и повседневной жизни для

понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергети­ческих и сырьевых;

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и дру­гие живые организмы; безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

 

 

 

Тема 6.  Искусственные и синтетические органические вещества 3ч.

 Искусственные полимеры: строение и представители.Искусственные полимеры: свойства и применение.Синтетические полимеры:  строение и представители.Синтетические полимеры свойства и применение.

 Практическая работа.  Распознавание пластмасс и волокон.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

Для учащихся

1. О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Тетерин, Органическая химия .М- 2008г.

Дополнительная литература для учащихся

1. О.С. Габриелян О.С. Остроумова. Химия. Пособие для старших классов и поступающих вузы.

 2.Н.Е. Кузьменко, В.В. Ерёмин, В.А. Попков. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы Т1,Т2 –М.; Экзамен: Издательский дом «ОНИКС 21 век». 2001г.

3.Р.А. Лидин. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.-М.; Астрель, 2009г.

4.А.С. Корощенко, Р.Г. Иванов Д.Ю. Добротин  Химия. Дидактические материалы

 10-11классы –М.;Владос,2003г.

5. СD  « Органическая химия» Электронное пособие для учителя и учащихся, автор Ширшина Н.В.

 

Информационно-методическая и интернет-поддержка

1.О.С.  Габриелян  ,И.Г. Остроумов  Настольная книга учителя химии. 10 класс.- М.; Дрофа, 2004.

2.О.С.  Габриелян  . Настольная книга учителя химии.10 класс.  – М.; Дрофа, 2004

3. И.Г.Остроумова, А.С. Боев, О.С. Габриелян. Программы общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2006

4. О.С. Габриелян.  Рабочие программы по химии 8-11 классы – М Планета, 2010г

5. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. Учебное пособие для образовательных учреждений / О.С. Габриелян,Н.Т. Остроумова. Дрофа .2003г. 

6.Журнал « Химия в школе», газета(www.1september.ru)

7. Приложение «Химия», сайт www. prosv.ru(рубрика «Химия» )

8. Интернет-школа « Просвещение.ru» onlineкурс УМК О.С. Габлиелян и др.                               (www.internet-school.ru)

 9. СD« Общая химия», « Химия элементов», «Неорганическая химия»,       « Органическая химия» Электронное пособие для учителя и учащихся, автор Ширшина Н.В.

10.Мультимедийный курс на CD-ROM   Химия 8-11 класс

11. Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А. Ахметова)

12. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

13.  http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Лаборатория "Интерактивное оборудование в школе"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн