Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа "Детская площадка"

Фото пользователя Наталья Петровна Егорова
Submitted by Наталья Петровна Егорова on пн, 04/05/2009 - 23:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егорова Н.П.
Место работы, должность: 
МОУ Центр ПМСС г. Питкяранта педагог-психолог
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
Содействие развитию детей посредством изменения содержания и организации их деятельности. Профилактика проблем адаптации к коллективу сверстников и взрослых.
Используемая методическая литература: 

 

  • «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», Под рук. Е.И. Радиной, М. «Просвещение», 1972 г.
  • «Как играть с ребенком»      Н.Я. Михайленко,                Н.А. Короткова М: Педагогика, 1990 г.
  • «Проблемы маленького ребенка»    Г.Б. Монина,        Е.К. Лютова СПб:Изд. «Речь»,2002

 

 

Используемое оборудование: 

 

  1. Отдельное помещение, просторное, хорошо освещенное (м/б спортивный зал);
  2. Спортивный инвентарь для детей раннего возраста;
  3. Игрушки, игры, пособия в соответствии с содержанием занятия  
Краткое описание: 
Программа рассчитана на два цикла занятий по 8 – 10 часов. Цикл состоит из 8 –10 занятий, продолжительностью 30 минут каждое. Первый цикл проводится осенью (октябрь-декабрь), второй – весной (март-апрель).Дети играют и занимаются на площадке только вместе с родителями, которые предварительно прошли обучение по программе "Общение с ребенком раннего возраста".

 

Методическая разработка к программе  «Детская площадка»

 

 

Занятие  №№ 1-2        « Знакомство»

 

Цель: Познакомить детей друг с другом и с новыми взрослыми. 

              Оказать поддержку в освоении незнакомого пространства.

 1.     «Здравствуйте»

Начало выработки ритуала приветствия, могут быть использованы различные способы: поздороваться словом, погладить, обнять……

 2.     «Играю с мамой»

-         «пушинка»

-         «шарики»

-         «кенгуру»

3.     Комплекс физических упражнений с использованием спортивного оборудования:

-         ребристой дорожки

-         подвесной лесенки

-         скамейки

-         обруча

Выполняются совместно мама/папа и ребенок.

 4.     Игры по желанию

          ( сухой бассейн, мячи, батут)

 5.     «До свидания»

Начало выработки ритуала прощания:

-         уборка игрушек и уход из зала

-         игра «Паровозик»

 

 

Занятие  №№ 3-4       

Цель: Поддерживать интерес детей друг к другу.

                  Учить  играть рядом и вместе.

1.     «Приветствие»

-         «Кто пришел?»

 2.     Комплекс физических упражнений.

(см. занятие № 1.2)

Дополнительно вводятся упражнения, выполняемые совместно со взрослым

 (с мячом – плюссорами)

 3.     «Играем вместе»

Предложить  совместные игры –развлечения детей друг с другом:

-         катание на бревнышке

-         прыжки на батуте

-         игры с мячиками в бассейне и др.

 4.     «Прощание»

Уборка игрушек.

Игра «Паровозик»

 

 Занятие  №№ 5-6        

Цель:  Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с предложенным взрослым правилом или согласно читаемому тексту.

 

1.      «Приветствие»

-         «Кто пришел?»

2.      Комплекс физических упражнений с использованием спортивного

оборудования.

Мама может выступать в роли страхующего (у незнакомой стенки, при ходьбе по ограниченной поверхности и т.п.)

3.     Игры с правилами

-         «Воротики»

-         «Сирена»

-         «Катаем мяч –ты мне –я тебе»

-         «Солнечный зайчик»

-         «Змейка» (ходьба между каллеями).

 4.     Прощание

Уборка игрушек.

Игра «Паровозик»

 

 Занятие  №№ 7-8       

Цель: Развивать познавательные процессы у детей через игровую деятельность.

 

1.      «Приветствие»

 2.     Игры на развитие познавательных процессов

-         контурные втулки

-         пирамидки

-         коробочки с крышками

-         бочонки

-         шнуровки

-         сенсорные доски

 3.     Комплекс физических упражнений

Игры с маленькими мячами

-         «Брось в корзину»

-         «Мячики по ведеркам»

-         «Найди такой же»

-         «Прятки в бассейне»

4.     Игры по выбору детей и родителей

5.     Прощание.

 

Занятие  №№ 9-10

Цель: Развивать познавательные процессы у детей через игровую деятельность.

          Проводится в помещении игровой комнаты.

 

1.     Приветствие.

 2.     Игры в песочнице

-         «Следы на песке»

-         «Дорожка на песке»

-         «Прятки в песке»

-         «Пирожки – кулички»

 3.     Игры с водой.

-         «Цветная водичка»

-         «Подуй на лодочку»

-         «Сбей шарик»

 4.     Игра с красками (гуашь)

Рисование, используя ту технику, с которой дети уже знакомы и показ новых способов

-         рисование пальцами

-         рисование кистью

-         рисование поролоновым тампоном

 5.     Игры по желанию детей

 6.     Прощание.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Валерьевна Петрова

На: Программа "Детская площадка"


Наталья Петровна предоставила методические рекомендации по адаптации ребенка к ДОУ. Информация актуальна, т.к. многие родители детей раннего возраста обращаются за консультацией к психологу с просьбой рассказать, как подготовить ребенка к посещению ДОУ. На  практике можно столкнуться с тяжелыми формами адаптации ребенка к ДОУ, поэтому данная информация важна и воспитателям и родителям. Однако, мне не совсем понятна логика занятий. Данные разработки являются частью, как я поняла, большой программы, и не зная ее, мне трудно уловить смысл данных встреч. Кроме того, не раскрываются сами игры и упражнения, а приведены только их названия, что делает невозможным их использование в моей работе.

Мои предложения: -  дать описание игр, инструкций к ним, либо сделать ссылки, где конкретно( с указанием страницы) можно их найти.

- дать краткую характеристику "большой" программы, частью которой являются данные методические разработки.

 - более подробно описать роль психолога в данной программе.

 Я очень заинтересована в данной информации, т.к. тоже работаю с детьми раннего возраста, поэтому буду рада сотрудничеству с Вами, Наталья Петровна!




Фото пользователя Ольга Витальевна Гасинец

На: Программа "Детская площадка"


Наталья Петровна методическую разработку к программе "Детская площадка" , интересная идея, но думаю, что использования ее будет затруднено, так как не расписаны игры, включенные в данную разработку , надеюсь, что Наталья Петровна выложит полный вариант данной программы и специалисы смогут им воспользоваться. Надеюсь на сотрудничество.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн