Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Типы химических реакций на примере свойств воды

Submitted by Наталия Викторовна Калинина on Sat, 27/04/2013 - 02:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калинина Наталия Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ «Гимназия №2» г.Саратова Учитель химии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

Создание условий для осознания значимости и уникальности воды на основе изучения ее химических свойств. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

О. С. Габриелян «Химия 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений». – М.: Дрофа, 2011г.

О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова. «Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы». – М.: Дрофа, 2007. 

Используемая методическая литература: 

О. С. Габриелян Настольная книга учителя. Химия.  8 класс/ О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2002.

Р.Г. Иванова. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии, – М.:Пр.1988г.

Н.Е. Кузнецова. Формирование систем понятий при обучении химии. – М.:Пр.2002г.

М.В.Зуева. Обучение учащихся применению знаний по химии. – М.:Пр.1987г.

Используемое оборудование: 

Оборудование и реактивы для учителя:

Периодическая Система Химических Элементов; электрохимический ряд напряжений металлов; таблица растворимости; мультимедийное оборудование; презентация; растворы гидрооксида  натрия, металлический натрий, фенолфталеин, вода, химические стаканы, пробирки.

 

Оборудование и реактивы для учащихся(проводящих  демонстрационные опыты):

- Оксид кальция, оксид магния, оксид меди(II), оксид кремния, фенолфталеин, растворы лакмуса и метилового оранжевого, газированная минеральная вода, мел, мрамор, раствор соляной кислоты, вода, приборы для получения газов, химические стаканы, пробирки;

- Периодическая Система Химических Элементов, электрохимический ряд напряжений металлов, таблица растворимости, карта ориентировочной основы действий, лист самооценки. 

Используемые ЦОР: 

Презентация

http://school-collection.edu.ru

http://www.alhimikov.net

Краткое описание: 
Комбинированный урок, в котором, одновременно, с изучением химических свойст воды и закреклением знаний о типах химических реакций реализуется формирование гражданской ответственности личности и восприятие ею окружающего мира как единой целостности.

 

 

План-конспект урока химии в 8 классе

 (автор учебника  О.С.Габриелян)

 

Тема: «Типы химических реакций на примере свойств воды»

 

 

Калинина Наталия Викторовна

МОУ «Гимназия №2» г.Саратова

учитель химии высшей категории

.

 

 

2012-2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс 8

 

Тема: «Типы химических реакций на примере свойств воды»

 

Тип урока: Комбинированный (усвоение новых знаний на основе раннее полученных предметных умений)

Цель: Создание условий для осознания значимости и уникальности воды на основе изучения ее химических свойств.

Задачи:

1. Обучающая (направлена на формирование предметного результата):

На основе работы с ПСХЭ, рядом активности металлов и таблицей растворимости определить химические свойства воды и типы реакций, характеризующих эти свойства.

- Обеспечить закрепление понятий: оксид, основание, кислота, соль;

- Развивать умения классифицировать неорганические вещества;

- Продолжить формирование навыков составления формул химических соединений по названиям с использованием понятия степень окисления; расстановки коэффициентов в химических уравнениях и определение типа химических реакций.

2. Развивающая (направлена на формирование метапредметного результата):

- Формирование дедуктивного мышления(используя умения конкретизировать общие схемы конкретными примерами);

- Развитие навыков самооценки;

- Развитие умений использовать изученный материал для познания нового, работы с текстом, развития речевых навыков, познавательных способностей, внимания.

3. Воспитательные (формирование личностного результата):

- формирование гражданской ответственности;

- формирование системного восприятия окружающего мира;

- формирование самостоятельности, сотрудничества, взаимовыручки.

 

Методы и методические приемы:

Индивидуальная работа с обучающимися по подготовке демонстрационного эксперимента; фронтальная беседа; самостоятельная работа в тетрадях по определению типов химических реакций,  в том числе по схемам; самопроверка по эталону, взаимопроверка; демонстрационный эксперимент проблемного характера; подтверждающий демонстрационный эксперимент; работа в парах; самостоятельная работа с текстом; использование приемов сравнения, сопоставления, обобщения и конкретизации.  

 

Оборудование и реактивы для учителя:

Периодическая Система Химических Элементов; электрохимический ряд напряжений металлов; таблица растворимости; мультимедийное оборудование; презентация; растворы гидрооксида  натрия, металлический натрий, фенолфталеин, вода, химические стаканы, пробирки.

 

Оборудование и реактивы для учащихся(проводящих  демонстрационные опыты):

- Оксид кальция, оксид магния, оксид меди(II), оксид кремния, фенолфталеин, растворы лакмуса и метилового оранжевого, газированная минеральная вода, мел, мрамор, раствор соляной кислоты, вода, приборы для получения газов, химические стаканы, пробирки;

- Периодическая Система Химических Элементов, электрохимический ряд напряжений металлов, таблица растворимости, карта ориентировочной основы действий, лист самооценки.

 

Литература для учителя:

О. С. Габриелян «Химия 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений». – М.: Дрофа, 2011г.

О. С. Габриелян Настольная книга учителя. Химия.  8 класс/ О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2002.

Р.Г. Иванова. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии, – М.:Пр.1988г.

Н.Е. Кузнецова. Формирование систем понятий при обучении химии. – М.:Пр.2002г.

М.В.Зуева. Обучение учащихся применению знаний по химии. – М.:Пр.1987г.

 

Литература для учащихся:

О.С. Габриелян «Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». – М.: Дрофа, 2011г.

О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова. «Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы». – М.: Дрофа, 2007.

http://school-collection.edu.ru

http://www.alhimikov.net

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
открытый урок по ФГОС КалининойНВ.doc 181 KB
pr_RNV1.rar 8.58 MB
pr_RNV2.rar 8.58 MB
pr_RNV3.rar 7.32 MB

»  Размещено в сообществах:   

На: Типы химических реакций на примере свойств воды


Уважаемая Наталья Викторовна! В прикрепленном файле Вы найдете отзыв на разработку урока. С уважением, Татьяна Вячеславовна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн