План-конспект урока химии в 8 классе
(автор учебника О.С.Габриелян)
Тема: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Калинина Наталия Викторовна
МОУ «Гимназия №2» г.Саратова
учитель химии высшей категории
.
2012-2013 учебный год
Класс 8
Тема: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Тип урока: Комбинированный (усвоение новых знаний на основе раннее полученных предметных умений)
Цель: Создание условий для осознания значимости и уникальности воды на основе изучения ее химических свойств.
Задачи:
1. Обучающая (направлена на формирование предметного результата):
На основе работы с ПСХЭ, рядом активности металлов и таблицей растворимости определить химические свойства воды и типы реакций, характеризующих эти свойства.
- Обеспечить закрепление понятий: оксид, основание, кислота, соль;
- Развивать умения классифицировать неорганические вещества;
- Продолжить формирование навыков составления формул химических соединений по названиям с использованием понятия степень окисления; расстановки коэффициентов в химических уравнениях и определение типа химических реакций.
2. Развивающая (направлена на формирование метапредметного результата):
- Формирование дедуктивного мышления(используя умения конкретизировать общие схемы конкретными примерами);
- Развитие навыков самооценки;
- Развитие умений использовать изученный материал для познания нового, работы с текстом, развития речевых навыков, познавательных способностей, внимания.
3. Воспитательные (формирование личностного результата):
- формирование гражданской ответственности;
- формирование системного восприятия окружающего мира;
- формирование самостоятельности, сотрудничества, взаимовыручки.
Методы и методические приемы:
Индивидуальная работа с обучающимися по подготовке демонстрационного эксперимента; фронтальная беседа; самостоятельная работа в тетрадях по определению типов химических реакций, в том числе по схемам; самопроверка по эталону, взаимопроверка; демонстрационный эксперимент проблемного характера; подтверждающий демонстрационный эксперимент; работа в парах; самостоятельная работа с текстом; использование приемов сравнения, сопоставления, обобщения и конкретизации.
Оборудование и реактивы для учителя:
Периодическая Система Химических Элементов; электрохимический ряд напряжений металлов; таблица растворимости; мультимедийное оборудование; презентация; растворы гидрооксида натрия, металлический натрий, фенолфталеин, вода, химические стаканы, пробирки.
Оборудование и реактивы для учащихся(проводящих демонстрационные опыты):
- Оксид кальция, оксид магния, оксид меди(II), оксид кремния, фенолфталеин, растворы лакмуса и метилового оранжевого, газированная минеральная вода, мел, мрамор, раствор соляной кислоты, вода, приборы для получения газов, химические стаканы, пробирки;
- Периодическая Система Химических Элементов, электрохимический ряд напряжений металлов, таблица растворимости, карта ориентировочной основы действий, лист самооценки.
Литература для учителя:
О. С. Габриелян «Химия 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений». – М.: Дрофа, 2011г.
О. С. Габриелян Настольная книга учителя. Химия. 8 класс/ О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2002.
Р.Г. Иванова. Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии, – М.:Пр.1988г.
Н.Е. Кузнецова. Формирование систем понятий при обучении химии. – М.:Пр.2002г.
М.В.Зуева. Обучение учащихся применению знаний по химии. – М.:Пр.1987г.
Литература для учащихся:
О.С. Габриелян «Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». – М.: Дрофа, 2011г.
О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова. «Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы». – М.: Дрофа, 2007.
http://school-collection.edu.ru
http://www.alhimikov.net
На: Типы химических реакций на примере свойств воды
Уважаемая Наталья Викторовна! В прикрепленном файле Вы найдете отзыв на разработку урока. С уважением, Татьяна Вячеславовна