Submitted by татьяна вячеславовна камышова on Sat, 20/04/2013 - 18:11
Мною представлен урок по теме: «Seasons» ( «Времена года»), целью которого является закрепление лексических единиц по данной теме. Задачи урока: закрепить названия времён года, ежедневных сезонных действий; тренировать в речи предлог INдля обозначения выражения «зимой/ весной»; развивать память и внимание младших школьников; прививать интерес к изучению английского языка посредством создания адаптивной среды. Данный урок – урок рефлексии. Он продолжает тему 3 четверти « Знакомство с новым другом», в рамках которой изучаются времена года и ежедневные действия людей.
Урок ориентирован на формирование предметных результатов иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монолог, диалог),чтения, письма; урок также ориентирован на овладение обучающимися аспектами языка( произношением, лексикой, грамматикой ). В том числе урок направлен на развитие универсальных учебных действий: познавательных – логические действия, смысловое чтение; регулятивных – планирование своих действий на уроке; коммуникативных - обучение общению на иностранном языке, постановка вопросов, выражение собственных мыслей.
Одной из главных задач является формирование четырёх видов речевой деятельности, которые должны развиваться в равной степени. Все аспекты языка в данном уроке изучаются взаимосвязано - фонетика, лексика, грамматика. В целом, рекомендуется ведение урока исключительно на иностранном языке. Но, так как данный урок проводится в начальной школе (2й год обучения иностранному языку), то применяется дублирование иноязычных фраз на родном языке и используется русский язык, чтобы побудить обучающихся говорить на иностранном языке. Всё это помогает в подготовке самостоятельных высказываний и постепенно приучает детей к восприятию иноязычной речи как норме общения на уроках в старшей школе.
Структура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета. Урок начинается с фонетической зарядки (стихотворение), ориентированной на развитие фонетических навыков и речевой разминки, в ходе которой использую материалы по учебной теме.
Урок построен логично и системно. Продумана последовательность учебных заданий. Своевременно используется музыкальная физкультминутка для снятия психологического напряжения, так как урок проводится в присутствии большого количества незнакомых людей и чужого учителя.
Урок имеет коммуникативную направленность. Для этого подбирались формы и методы работы с обучающимися, подчинённые коммуникативным целям. В обучении говорению был подобран следующий речевой материал: беседа с обучающимися, диалоговые технологии внутри группы, помощь учащимся и управление построением диалогических и монологических высказываний с использованием опор, ключевых слов.
Работа с аудиотекстами носила характер закрепления изученного материала и частичного устного опережения (изучение названий месяцев на следующем уроке, которые составляли небольшой процент незнакомых слов, легко усвояемых и созвучных с родным языком в аудировании и использовались также в речевой зарядке и на этапе рефлексии). Аудирование не являлось самоцелью, поэтому рациональным было использование одного, а не двухкратного прослушивания текстов. Использована аудиозапись игры для младшего возраста « Баба – яга», а не материал учебника с целью не нарушать логику содержания урока. Учащиеся поняли текст.
Письмо на данном уроке использовалось как средство обучения другим видам речевой деятельности, а именно, чтению ( работа с текстом).
В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умения понимать читаемое. Использовалось упражнение на послетекстовом этапе. Контроль понимания был осуществлён с помощью индивидуальной самостоятельной работы.
В целом, на уроке предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной и групповой работы, достаточный объём самостоятельной работы с учётом возраста обучающихся и типа урока.
В ходе занятия используется приём активизации познавательной деятельности, условно – изобразительная наглядность (знаково – символические средства, ИКТ, искусство батика), способствующие созданию адаптивной среды, психологически комфортного климата и тематической языковой атмосферы на уроке. Используемая наглядность функциональна, т. е применяется для решения необходимой учебно – практической задачи.
Организована оперативная обратная связь. Я старалась отслеживать усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, корректировать языковые ошибки. На уроке были представлены формы работы: учитель – класс, ученик – учитель, ученик – книга, ученик – ученик.
Специфика урока иностранного языка проявляется в его произвольном планировании, когда преподаватель может варьировать компоненты урока и самостоятельно определять их последовательность. Поэтому проверка домашнего задания проводилась во второй половине урока, а не в начале его, как это принято.
Урок построен с учётом компетентностного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. Широко использованы творческие, продуктивные задания, требующие применения знаний в измененной или новой ситуации. Большинство заданий носит не только обучающий, но и развивающий характер.
Считаю, что урок цели достиг, поставленные мною задачи решены полностью.