Учитель: Наш классный час я хочу начать так: «Любить Родину. Это значит …», а что это значит, мы с вами сегодня должны выясним. Ребята, скажите как называется наша Родина и за что можно любить нашу Родину?
Ученики: предлагают свои варианты ответа.
Учитель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим какая наша Родина красивая. И куда бы не уехали. Нас все равно тянет на Родину. Если любого человека спросить «любит ли он свою Родину?», он ответит «Да». Но не каждый понимает что значит «любить Родину».
Ребята, как вы ответите на эти вопросы?
Ученики: предлагают варианты ответов
Учитель: Хорошо, молодцы. Подведем итоги. Итак, мы выяснили, что любить Родину это:
- знать историю страны
- любить и охранять природу
- приносить пользу Родине своим трудом
- знать и почитать традиции
- знать символику своей страны
Учитель: Ребята, какие символы нашей родины – России вы знаете?
Ученики: Флаг, гимн, герб
Учитель: Верно. В символах страны отражены ее история, традиции. Каждый элемент символики должен что-то означать. А вы знаете, что обозначает каждый элемент герба и флага? Давайте вспомним символику нашей страны.
Итак, первый символ – герб. Как вы думаете, что означает каждый элемент на гербе: двуглавый орел, 3 короны над ними, скипетр, держава, воин на коне, сразивший змея?
Ученики: Короны над головой двуглавого орла – это символ власти. Скипетр и держава – символы единства государство и его защита, всадник, поражающий копьем змея – победа добра над злом.
Учитель: Молодцы. Переходим к флагу. Чтосимволизирует каждый цвет нашего флага?
Ученики: Белый – мир, чистоту совести
Синий – небо, верность, правду
красный – огонь и отвагу
Учитель: Гимн России – это торжественная песня, которая исполняется в особых торжественных случаях. Слова гимна знаете?
Ученики: Да (нет)
Учитель: Кто написал слова?
Ученики: С.Михалков
Учитель: Музыку?
Ученики: А. Александров
Учитель: Чтобы жить в мире и согласии, граждане страны установили свои права и обязанности. Они записаны в специальной книге – Конституции российской Федерации. Давайте вспомним, что значат слова «право» и «обязанность» и какими правами и обязанностями мы наделены. Как вы понимаете слово «ПРАВО»?
Ученики: ПРАВО – мера дозволенного поведения
Учитель: Вы имеете какие-нибудь права? Если да, то право на что?
Ученики: право на свободу, жизнь, неприкосновенность, свободу слова, выбор места жительства
Учитель: Переходим к обязанности. Что такое «обязанность»? Что мы обязаны делать?
Ученики: ОБЯЗАННОСТЬ – должное поведение человека. Мы обязаны учиться, помогать родителям, бережно относиться к природе, сохранять общественный порядок
Учитель: Замечательно. Теперь мы знаем, что представляет собой конституция страны. Скажите, какой завтра день?
Ученики: Суббота, 12 декабря.
Учитель: А праздник-то какой?
Ученики: (догадавшись) День Конституции Российской Федерации.
Учитель: Молодцы. Ребята, когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду Россию. Есть такое понятие «Малая Родина». Как вы думаете, что под этим понимается?
Ученики: Край, где мы родились, где живем.
Учитель: Приведите примеры.
Ученики: Челябинск; дом, где живем, школа.
Учитель: А ваш класс можно назвать Малой Родиной?
Ученики: Да.
|