Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Любить Родину. Это значит …»

Submitted by Татьяна Владимировна Овечкина on Tue, 16/04/2013 - 03:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Овечкина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МАОУ лицей №82, учитель физики
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

Цель: помочь детям понять что значит «любить свою Родину»

 

Задачи:1) формировать познавательный интерес к своей Родине;

              2) определить роль детского участия в создании символики своего класса

              3) развивать способность коммуникативного общения

Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемое оборудование: 

 

Оборудование:  презентация, ватман, маркеры, фломастеры, карандаши, линейки, ластики, цветная бумага, клей.

Используемые ЦОР: 

презентация "Любить Родину. Это значит ..."

Краткое описание: 
Форма проведения нестандартного классеого часа: мастерская общения

 

Название классного часа: «Любить Родину. Это значит …»

Цель: помочь детям понять что значит «любить свою Родину»

Задачи:1) формировать познавательный интерес к своей Родине;

              2) определить роль детского участия в создании символики своего класса

              3) развивать способность коммуникативного общения

Форма проведения: мастерская общения

Оборудование:  презентация, ватман, маркеры, фломастеры, карандаши, линейки, ластики, цветная бумага, клей.

Предварительная подготовка:  1)    изучение материала о символике нашей страны,

                                                              2)    создание компьютерной презентации

 

 

Этап занятия

Содержание занятия

Время

Организационный момент

Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать положительные эмоции

Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я участвую в конкурсу «Самый классный КЛАСНЫЙ» и сегодня мы проведем с вами классный час Надеюсь, что мы найдем общий язык и это мероприятие пройдет интересно и плодотворно.

 

 

1 мин

Вводная часть

Цель: активизировать о детей

Учитель: Наш классный час я хочу начать так: «Любить Родину. Это значит …»,  а что это значит, мы с вами сегодня должны выясним.   Ребята, скажите как называется наша Родина и за что можно любить нашу Родину?

Ученики: предлагают свои варианты ответа.

Учитель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим какая наша Родина красивая. И куда бы не уехали. Нас все равно тянет на Родину.  Если любого человека спросить «любит ли он свою Родину?», он ответит «Да». Но не каждый понимает что значит «любить Родину».

Ребята, как вы ответите на эти вопросы?

Ученики: предлагают варианты ответов

Учитель: Хорошо, молодцы. Подведем  итоги. Итак, мы выяснили, что любить Родину это:

                         - знать историю  страны

                         - любить и охранять природу

                         - приносить пользу Родине своим трудом

                         - знать и почитать традиции

                         - знать символику своей страны

Учитель: Ребята, какие символы нашей родины – России вы знаете?

Ученики: Флаг, гимн, герб

Учитель: Верно. В символах страны отражены ее история, традиции. Каждый элемент символики должен что-то означать. А вы знаете, что обозначает каждый элемент герба и флага? Давайте вспомним символику нашей страны.

        Итак, первый символ – герб. Как вы думаете, что означает каждый элемент на гербе: двуглавый орел, 3 короны над ними, скипетр, держава, воин на коне, сразивший змея?

Ученики: Короны над головой двуглавого орла – это символ власти. Скипетр и держава – символы единства государство и его  защита, всадник, поражающий копьем змея – победа добра над злом.

Учитель: Молодцы. Переходим к флагу. Чтосимволизирует каждый цвет нашего флага?

Ученики:  Белый – мир, чистоту совести

                   Синий – небо, верность, правду

                   красный – огонь и отвагу

Учитель:  Гимн России – это торжественная песня, которая исполняется в особых торжественных случаях. Слова гимна знаете?

Ученики: Да (нет)

Учитель:  Кто написал слова?

Ученики:  С.Михалков

Учитель: Музыку?

Ученики: А. Александров

Учитель: Чтобы жить в мире и согласии, граждане страны установили свои права и обязанности. Они  записаны в специальной книге – Конституции российской Федерации. Давайте вспомним, что значат слова «право» и «обязанность» и какими правами и обязанностями мы наделены. Как вы понимаете слово «ПРАВО»?

Ученики:   ПРАВО – мера дозволенного поведения

Учитель: Вы имеете какие-нибудь права? Если да, то право на что?

Ученики:   право на свободу, жизнь, неприкосновенность, свободу слова, выбор места жительства

Учитель: Переходим к обязанности. Что такое «обязанность»? Что мы обязаны делать?

Ученики:   ОБЯЗАННОСТЬ – должное поведение человека. Мы обязаны учиться, помогать родителям, бережно относиться к природе, сохранять общественный порядок

Учитель: Замечательно. Теперь мы знаем, что представляет собой конституция страны. Скажите, какой завтра день?

Ученики: Суббота, 12 декабря.

Учитель: А праздник-то какой?

Ученики: (догадавшись) День Конституции Российской Федерации.

Учитель:   Молодцы. Ребята, когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду Россию. Есть такое понятие «Малая Родина». Как вы думаете, что под этим понимается?

Ученики: Край, где мы родились, где живем.

Учитель: Приведите примеры.

Ученики: Челябинск; дом, где живем, школа.

Учитель: А ваш класс можно назвать Малой Родиной?

Ученики: Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

Основная часть

Цель: реализовать основную идею классного часа, т.е. помочь детям ответить на вопрос – что значит «любить Родину»? и создать символику своего класса

Учитель:  У каждой страны (Родины) есть символика. Вот сегодня мы с вами создадим символику вашего класса (вашей Малой Родины). Но  для того, чтобы ее создать, надо знать, ЧТО МЫ ХОТИМ ПОКАЗАТЬ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ. Расскажите мне о себе. Какие вы, что любите делать, чем заниматься?

Ученики:   Рассказывают о себе и предполагают, как это можно изобразить .

Учитель:  Сейчас мы разделимся на 3 команды. Первая команда будет изображать герб вашего класса, вторая – флаг, а третья команда напишет конституцию вашего класса. По окончании работы, 1 человек от каждой команды будет защищать свой символ. Даю вам на это 15 минут.

Далее ребята приступают к работе.

По истечению времени, ребята делают защиту изготовленного символа.

Учитель: Ребята, чего не хватает для того, чтобы стать настоящей страной?

Ученики: Гимна

Учитель: Я его вам дарю.

Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

 

 

 

15 мин

Заключительная часть

Цель: подвести итоги классного часа

Учитель: Ребята. Сегодня мы с вами создали символику вашего класса – вашей Малой Родины. И я думаю, вы согласитесь, что именно любя свой класс, вы создали такие замечательные символы своей Малой Родины. Теперь есть то, чем вы координально отличаетесь от других классов – у вас есть символика класса. И на любых соревнованиях вас всегда  заметят!! Я желаю вам побед на различных соревнованиях!

В заключении я хочу вам предложить сфотографироваться на фоне вашей символики. (фото на память).

Желаю вам всего доброго. Спасибо за работу, занятие окончено.

 

 

 

 

6 мин

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн