Официальный сайт forexnw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок музыки в 4-м классе "Танцы народов мира"

Фото пользователя Любовь Владимировна Неплюева
Submitted by Любовь Владимировна Неплюева on пн, 15/04/2013 - 21:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Неплюева Любовь Владимировна
Место работы, должность: 
учитель музыки ТОГБОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"г.Тамбов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Методическая разработка урока музыки в 4 классе по теме «Танцы народов мира» по программе И.Евтушенко применением ИКТ, мультимедиа, слайдовой презентацией. Учащиеся закрепляют названия танцев мира, их особенности, дают музыкальную характеристику, расширяют знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки, конкретизируют слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме, участвуют в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

 

Данные об авторе

Автор(ы): 

 Неплюева Любовь Владимировна

Место работы, должность: 

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г.Тамбов, учитель музыки

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 специальное (коррекционное) начальное образование

Целевая аудитория: 

 Учащийся (студент)

Класс(ы): 

 4класс

Предмет(ы): 

Музыка и пение

Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;

 закрепить и обобщить знания о танцах народов мира, их особенностях

Задачи урока:

Образовательные:

-расширить знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки,          --конкретизировать слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений танцевальных  жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

-формировать музыкально-эстетический словарь;

-формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

Развивающие:

-развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

-совершенствовать вокально-хоровые навыки;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

 -развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и   рефлексии.

-совершенствовать певческие навыки;

-развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, способность реагировать на  музыку, музыкально-исполнительские навыки

Задачи воспитательные:

-помочь самовыражению учеников через занятия музыкальной деятельностью;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

-содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

-активизировать творческие способности.

- привитие уважения к культуре русского народа, культуре народов других  стран, развивать чувство толерантности

Задачи коррекционно-развивающие:

-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать положительные эмоции

-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

коммуникативные:

- создавать атмосферу творческой активности  и сотрудничества между учащимися и учителем

Тип урока: 

 Урок закрепления и обобщения  знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 10

Используемая методическая литература: 

·         Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида; И.В.Евтушенко «Музыка и пение»; М. «Просвещение»2004

·         Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы

              Методическое пособие с электронным приложением

              Автор-составитель Золина Л.В.; Издательство «Глобус», 2009

·         Надолинская Т.В., Лукашина А.В., Любомищенко Н.А. Музыка: учебник для 3 класса. Таганрог: Айкэн, 1998

Дополнительная литература:

 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. WindowsDVD-2006

Используемые ЦОР: 

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Музыка, изобразительное искусство(http://school-collection.edu.ru) 

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. Цифровые образовательные ресурсы. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке.

scorlovka.tomsknet.ru›dokument/muzika.rtf

http://www.emissia.org/offline/2007/1185.htm

http://www.atc.az/

http://orpheusmusic.ru/search/

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Аккордеон, синтезатор, музыкальный центр

Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубен, румба, маракасы)

Дидактический материал, иллюстрации, элементы национального костюма, презентация к уроку «Танцы народов мира»

Краткое описание: 

 Методическая разработка урока музыки в 4 классе по теме «Танцы народов мира» по программе И.Евтушенко  применением ИКТ, мультимедиа, слайдовой презентацией. Учащиеся закрепляют названия  танцев мира, их особенности, дают музыкальную характеристику,  расширяют знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки,  конкретизируют слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме, участвуют  в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Ход урока

  1. Орг. момент

Приём «Нестандартный вход в урок»

Звучит фонограмма песни  «Арго»

Звенит звонок! Вы все в порядке?

Я вас приветствую, ребятки!

Музыкальное приветствие

Учитель:тема нашего урока «Танцы народов мира»

Пусть на нашей огромной планете

Дружит музыка, танец и дети!

В руках учителя глобус

Хотите отправиться в увлекательное путешествие, побывать в разных странах?

Фонограмма песни «Арго» Вы слышите плеск волны? А значит,  какой вид транспорта нам подойдёт для путешествия? Дети выбирают из трёх предметов (самолёт, автомобиль, корабль) Приём «Послушать-сговориться-обсудить»

У каждого народа планеты Земля своя музыкальная культура, танцы.

(работа с компьютером, слайды) Иллюстрации танцев разных стран

Посмотрите, какие они разные, но у всех танцев есть общие черты. И чтобы наш корабль не потонул, давайте назовём эти черты.

Давайте назовём Приём «Шаг за шагом»

Ученики

Танец – это:

музыка, движение,  ритм,  акценты, настроение

(проговаривание слов) Опускают таблички  на дно корабля. Итак, наш корабль готов к отплытию! Выбирают капитана (самого активного ученика). Учитель надевает на голову капитана фуражку, даёт свисток. Звучит музыка моря.  Диск «Звуки природы»

Учитель: пока корабль  плывёт,  назовите танцы уже известные вам.

У ребят на парте лежат таблички с названиями танцев. Проговаривают слова с названиями танцев хором (коррекционная работа) В какую страну мы приплыли? Показ расположения  стран на глобусе (учитель)

1. Во время звучания музыки надо определить танец и поднять табличку с названием.  В какую страну мы приплыли? Страны Латинской Америки (показ на глобусе)

2. Подобрать табличку с характером музыки танцаПриём «Третий лишний»

(работа в группах) убрать ненужное слово

1. «Ламбада» - латиноамериканский  танец

  Певуче,  быстро, зажигательно

2.Танец «Лезгинка» - кавказский танец  Страны Кавказа

  (иллюстрация на компьютере)

   Гордо, плавно,  с акцентами

3. Вальс «Тирольский» Германия

 Иллюстрация танца

Плавно,  отрывисто, медленно

4.Танец «Полонез» Ф.Шопена  Польша

 (портрет композитора)

Торжественно,  плавно, маршеобразно

5.Танц «Полька» - чешский народный танец

 (иллюстрация танца) Чехия

  Легко, быстро, медленно

6.Танец «Барыня» - русский народный танец

  (Иллюстрация танца) Россия

 Задорно, весело, тяжело

Учитель:

Молодцы, ребята! Приём «Корзина идей, понятий, имён» Из корзины достаёт капитанпредмет, иллюстрацию, табличку. Надо определить, для какого танца подходит. Например: шарфик для вальса и т.д.

 Повторное слушание  с  жестами,  характерными для танцев и элементами костюма

Полька – Чехия (поскоки)

Полонез – Польша (шаг полонеза)

Лезгинка – страны Кавказа  (движения рук в сторону «Асса», элемент грузинского костюма)

Вальс – Германия (плавные движения руками с шарфиками)

Барыня – Россия (приседание с выбросом ноги на каблук, кокошник)

Ламбада -  страны Латинской Америки (лёгкие движения корпусом, маракасы)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы так хорошо танцевали! А ещё мы доказали, что музыка объединяет людей, помогает сдружиться. Мы живём в России,  а исполняли танцы других народов.

Когда люди танцевали, они напевали мелодию, поэтому многие танцы стали песнями.

 Мы звуки вместе  пропеваем,

 Распевку дружно начинаем.

Распевание

Подготовка к вокально-хоровой работе (использование синтезатора)

«Музыкальная голосилка»

«Оса» на гласные

«Эхо» (на развитие чистоты интонирования)

Учитель:

Приняли позу исполнителя.

Руки на коленях, спина прямая

Мы исполним  фрагменты разученных ранее песен – танцев

Вокально-хоровая работа

Проговаривание слов песни, отработка ритма

Исполнение с танцевальными  движениями, с аккомпанементом

(аккордеон) Приём «Пластическое интонирование»

  1. «Лезгинка»
  2.  «Полька» - чешская народная песня-танец

1. Вокально-хоровая   работа над песней 

Светит в небе солнышко, солнышко

Золотое донышко, донышко.

Шепчет ветер облачку, облачку,

Ну-ка,  спляшем полечку,  полечку.

Припев:

Тра-ля-ля

Ну-ка, спляшем полечку, полечку.

2.Отработка с танцевальными  движениями

 Куплет: пение

 Припев: 

 Повороты туловища  с полуприседанием влево, вправо

   Хлопки руками

2 куплет

Учитель:

Назовите музыкальные инструменты, звучащие во 2-м куплете

Покажите, как надо на них играть

Скрипка, флейта,  труба

Отработка с аккомпанементом

3 куплет 

Повторение танцевальных движений:

Руки сами хлопают, хлопают.

Ноги сами  топают, топают.

Дружит танец с песенкой, песенкой.

Всем ребятам весело, весело.

              Припев:

Исполнение песни с движениями под аккомпанемент аккордеона

  Учитель:

Молодцы, ребята! Так что же нужно, чтобы танец был ярким, интересным?

Ученики:

Музыка, настроение,  музыкальные инструменты

Учитель:

Мы живём в России, и чтобы  продолжить традиции наших дедов, с любовью разучиваем песни и танцы нашего народа. А какие русские народные инструменты мы знаем?  

Ну-ка,  ребятки, отгадайте загадки!

Работа с компьютером

Загадки о  русских народных музыкальных инструментах

Названия музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов (учащиеся читают с компьютера загадки, проговаривают хором ответ)

 1. В руки ты её возьмёшь,

       То растянешь, то сожмёшь.

       Звонкая, нарядная,

       Русская, двухрядная.

               Гармонь

     2.  В лесу вырезана,

          Гладко вытесана,

     Поёт, заливается.

     Как называется?

        Балалайка

     3.  На балалайку я похожа,
                  Но покруглее буду всё же

                              Домра

       4.Срежу я с берёзы три пруточка –

                  Сделаю из них я три гудочка

                             Дудочка

               5.   В него мы будем ударять, 
                  И ритм для танца создавать

                                 Бубен

               6.   Деревянные подружки

                  Веселушки – постукушки

                      Деревянные ложки

           Учитель:

Молодцы! Давайте возьмём в руки деревянные ложки и исполним с задором русскую народную плясовую  песню «Светит месяц»

Отработка ритма на музыкальных инструментах (ложки)

1 куплет

Два хлопка справа, пауза

Два хлопка слева,  пауза (2 раза)

Три хлопка справа,  пауза.

Три хлопка слева,  пауза (2 раза)

2 куплет

2 хлопка перед грудью, 2 хлопка по коленям

Два хлопка по выставленной на каблук  правой ноге

Покрутить ложками перед грудью

    2 хлопка перед грудью, 2 хлопка по коленям

Два хлопка по выставленной на каблук  левой ноге

Покрутить ложками перед грудью

     3 хлопка справа,   пауза,

 3 хлопка, слева, пауза (2 раза)

Учитель:

Молодцы, ребята!

Когда мы вместе соберёмся,

Оркестром дружным назовёмся.

(Иллюстрация на мониторе оркестра русских народных инструментов)

 А теперь,  давайте,  сами организуем оркестр.

(учитель раздаёт ложки, трещотки, бубны, треугольники, румбу, проговаривая хором названия музыкальных инструментов)

Посмотрите, с каким настроением играют ребята в оркестре!

Видеофрагмент «Русские переплясы»

Исполнение в ансамбле  с учителем

     Итог урока

     Учитель:

Что мы сегодня доказали на уроке?

Танец – это движение, здоровье, музыка, настроение!

А ещё танец нас подружил, ведь мы исполняли танцы разных народов мира, узнали о народном костюме, народной музыке. Приём «Изобретательские задачи»

Дома  вы подготовите  книжки – малышки о танцах и песнях народов  нашей планеты. (Картинки костюма,  тексты песен, рецепты блюд национальной кухни)

Завершим наш урок песней о дружбе

Исполнение песни «Дружат дети всей Земли» Львова -Компанейца

 Прием «Хочу спросить».

Рефлексия деятельности.

-Расскажите, какой вывод вы сделали для себя сегодня за урок?

-Для чего мы танцуем?

 -Всё ли вам удавалось легко?

-Может танец подружить людей?

Прием «Два смайлика» Дети поднимают смайлик с грустным или весёлым выражением

Мы сегодня  с вами хорошо поработали. Выставление оценок.

 Вы все старались,  отвечали.

Желаю жить вам без печали!

А корабль наш пусть плывёт и находит новых друзей!

Звучит фонограмма песни «Арго»

 

 

 Данные об авторе

Автор(ы): 

 Неплюева Любовь Владимировна

Место работы, должность: 

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г.Тамбов, учитель музыки

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 специальное (коррекционное) начальное образование

Целевая аудитория: 

 Учащийся (студент)

Класс(ы): 

 4класс

Предмет(ы): 

Музыка и пение

Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;

 закрепить и обобщить знания о танцах народов мира, их особенностях

Задачи урока:

Образовательные:

-расширить знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки,          --конкретизировать слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений танцевальных  жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

-формировать музыкально-эстетический словарь;

-формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

Развивающие:

-развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

-совершенствовать вокально-хоровые навыки;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

 -развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и   рефлексии.

-совершенствовать певческие навыки;

-развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, способность реагировать на  музыку, музыкально-исполнительские навыки

Задачи воспитательные:

-помочь самовыражению учеников через занятия музыкальной деятельностью;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

-содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

-активизировать творческие способности.

- привитие уважения к культуре русского народа, культуре народов других  стран, развивать чувство толерантности

Задачи коррекционно-развивающие:

-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать положительные эмоции

-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

коммуникативные:

- создавать атмосферу творческой активности  и сотрудничества между учащимися и учителем

Тип урока: 

 Урок закрепления и обобщения  знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 10

Используемая методическая литература: 

·         Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида; И.В.Евтушенко «Музыка и пение»; М. «Просвещение»2004

·         Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы

              Методическое пособие с электронным приложением

              Автор-составитель Золина Л.В.; Издательство «Глобус», 2009

·         Надолинская Т.В., Лукашина А.В., Любомищенко Н.А. Музыка: учебник для 3 класса. Таганрог: Айкэн, 1998

Дополнительная литература:

 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. WindowsDVD-2006

Используемые ЦОР: 

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Музыка, изобразительное искусство(http://school-collection.edu.ru) 

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. Цифровые образовательные ресурсы. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке.

scorlovka.tomsknet.ru›dokument/muzika.rtf

http://www.emissia.org/offline/2007/1185.htm

http://www.atc.az/

http://orpheusmusic.ru/search/

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Аккордеон, синтезатор, музыкальный центр

Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубен, румба, маракасы)

Дидактический материал, иллюстрации, элементы национального костюма, презентация к уроку «Танцы народов мира»

Краткое описание: 

 Методическая разработка урока музыки в 4 классе по теме «Танцы народов мира» по программе И.Евтушенко  применением ИКТ, мультимедиа, слайдовой презентацией. Учащиеся закрепляют названия  танцев мира, их особенности, дают музыкальную характеристику,  расширяют знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки,  конкретизируют слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме, участвуют  в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Ход урока

  1. Орг. момент

Приём «Нестандартный вход в урок»

Звучит фонограмма песни  «Арго»

Звенит звонок! Вы все в порядке?

Я вас приветствую, ребятки!

Музыкальное приветствие

Учитель:тема нашего урока «Танцы народов мира»

Пусть на нашей огромной планете

Дружит музыка, танец и дети!

В руках учителя глобус

Хотите отправиться в увлекательное путешествие, побывать в разных странах?

Фонограмма песни «Арго» Вы слышите плеск волны? А значит,  какой вид транспорта нам подойдёт для путешествия? Дети выбирают из трёх предметов (самолёт, автомобиль, корабль) Приём «Послушать-сговориться-обсудить»

У каждого народа планеты Земля своя музыкальная культура, танцы.

(работа с компьютером, слайды) Иллюстрации танцев разных стран

Посмотрите, какие они разные, но у всех танцев есть общие черты. И чтобы наш корабль не потонул, давайте назовём эти черты.

Давайте назовём Приём «Шаг за шагом»

Ученики

Танец – это:

музыка, движение,  ритм,  акценты, настроение

(проговаривание слов) Опускают таблички  на дно корабля. Итак, наш корабль готов к отплытию! Выбирают капитана (самого активного ученика). Учитель надевает на голову капитана фуражку, даёт свисток. Звучит музыка моря.  Диск «Звуки природы»

Учитель: пока корабль  плывёт,  назовите танцы уже известные вам.

У ребят на парте лежат таблички с названиями танцев. Проговаривают слова с названиями танцев хором (коррекционная работа) В какую страну мы приплыли? Показ расположения  стран на глобусе (учитель)

1. Во время звучания музыки надо определить танец и поднять табличку с названием.  В какую страну мы приплыли? Страны Латинской Америки (показ на глобусе)

2. Подобрать табличку с характером музыки танцаПриём «Третий лишний»

(работа в группах) убрать ненужное слово

1. «Ламбада» - латиноамериканский  танец

  Певуче,  быстро, зажигательно

2.Танец «Лезгинка» - кавказский танец  Страны Кавказа

  (иллюстрация на компьютере)

   Гордо, плавно,  с акцентами

3. Вальс «Тирольский» Германия

 Иллюстрация танца

Плавно,  отрывисто, медленно

4.Танец «Полонез» Ф.Шопена  Польша

 (портрет композитора)

Торжественно,  плавно, маршеобразно

5.Танц «Полька» - чешский народный танец

 (иллюстрация танца) Чехия

  Легко, быстро, медленно

6.Танец «Барыня» - русский народный танец

  (Иллюстрация танца) Россия

 Задорно, весело, тяжело

Учитель:

Молодцы, ребята! Приём «Корзина идей, понятий, имён» Из корзины достаёт капитанпредмет, иллюстрацию, табличку. Надо определить, для какого танца подходит. Например: шарфик для вальса и т.д.

 Повторное слушание  с  жестами,  характерными для танцев и элементами костюма

Полька – Чехия (поскоки)

Полонез – Польша (шаг полонеза)

Лезгинка – страны Кавказа  (движения рук в сторону «Асса», элемент грузинского костюма)

Вальс – Германия (плавные движения руками с шарфиками)

Барыня – Россия (приседание с выбросом ноги на каблук, кокошник)

Ламбада -  страны Латинской Америки (лёгкие движения корпусом, маракасы)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы так хорошо танцевали! А ещё мы доказали, что музыка объединяет людей, помогает сдружиться. Мы живём в России,  а исполняли танцы других народов.

Когда люди танцевали, они напевали мелодию, поэтому многие танцы стали песнями.

 Мы звуки вместе  пропеваем,

 Распевку дружно начинаем.

Распевание

Подготовка к вокально-хоровой работе (использование синтезатора)

«Музыкальная голосилка»

«Оса» на гласные

«Эхо» (на развитие чистоты интонирования)

Учитель:

Приняли позу исполнителя.

Руки на коленях, спина прямая

Мы исполним  фрагменты разученных ранее песен – танцев

Вокально-хоровая работа

Проговаривание слов песни, отработка ритма

Исполнение с танцевальными  движениями, с аккомпанементом

(аккордеон) Приём «Пластическое интонирование»

  1. «Лезгинка»
  2.  «Полька» - чешская народная песня-танец

1. Вокально-хоровая   работа над песней 

Светит в небе солнышко, солнышко

Золотое донышко, донышко.

Шепчет ветер облачку, облачку,

Ну-ка,  спляшем полечку,  полечку.

Припев:

Тра-ля-ля

Ну-ка, спляшем полечку, полечку.

2.Отработка с танцевальными  движениями

 Куплет: пение

 Припев: 

 Повороты туловища  с полуприседанием влево, вправо

   Хлопки руками

2 куплет

Учитель:

Назовите музыкальные инструменты, звучащие во 2-м куплете

Покажите, как надо на них играть

Скрипка, флейта,  труба

Отработка с аккомпанементом

3 куплет 

Повторение танцевальных движений:

Руки сами хлопают, хлопают.

Ноги сами  топают, топают.

Дружит танец с песенкой, песенкой.

Всем ребятам весело, весело.

              Припев:

Исполнение песни с движениями под аккомпанемент аккордеона

  Учитель:

Молодцы, ребята! Так что же нужно, чтобы танец был ярким, интересным?

Ученики:

Музыка, настроение,  музыкальные инструменты

Учитель:

Мы живём в России, и чтобы  продолжить традиции наших дедов, с любовью разучиваем песни и танцы нашего народа. А какие русские народные инструменты мы знаем?  

Ну-ка,  ребятки, отгадайте загадки!

Работа с компьютером

Загадки о  русских народных музыкальных инструментах

Названия музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов (учащиеся читают с компьютера загадки, проговаривают хором ответ)

 1. В руки ты её возьмёшь,

       То растянешь, то сожмёшь.

       Звонкая, нарядная,

       Русская, двухрядная.

               Гармонь

     2.  В лесу вырезана,

          Гладко вытесана,

     Поёт, заливается.

     Как называется?

        Балалайка

     3.  На балалайку я похожа,
                  Но покруглее буду всё же

                              Домра

       4.Срежу я с берёзы три пруточка –

                  Сделаю из них я три гудочка

                             Дудочка

               5.   В него мы будем ударять, 
                  И ритм для танца создавать

                                 Бубен

               6.   Деревянные подружки

                  Веселушки – постукушки

                      Деревянные ложки

           Учитель:

Молодцы! Давайте возьмём в руки деревянные ложки и исполним с задором русскую народную плясовую  песню «Светит месяц»

Отработка ритма на музыкальных инструментах (ложки)

1 куплет

Два хлопка справа, пауза

Два хлопка слева,  пауза (2 раза)

Три хлопка справа,  пауза.

Три хлопка слева,  пауза (2 раза)

2 куплет

2 хлопка перед грудью, 2 хлопка по коленям

Два хлопка по выставленной на каблук  правой ноге

Покрутить ложками перед грудью

    2 хлопка перед грудью, 2 хлопка по коленям

Два хлопка по выставленной на каблук  левой ноге

Покрутить ложками перед грудью

     3 хлопка справа,   пауза,

 3 хлопка, слева, пауза (2 раза)

Учитель:

Молодцы, ребята!

Когда мы вместе соберёмся,

Оркестром дружным назовёмся.

(Иллюстрация на мониторе оркестра русских народных инструментов)

 А теперь,  давайте,  сами организуем оркестр.

(учитель раздаёт ложки, трещотки, бубны, треугольники, румбу, проговаривая хором названия музыкальных инструментов)

Посмотрите, с каким настроением играют ребята в оркестре!

Видеофрагмент «Русские переплясы»

Исполнение в ансамбле  с учителем

     Итог урока

     Учитель:

Что мы сегодня доказали на уроке?

Танец – это движение, здоровье, музыка, настроение!

А ещё танец нас подружил, ведь мы исполняли танцы разных народов мира, узнали о народном костюме, народной музыке. Приём «Изобретательские задачи»

Дома  вы подготовите  книжки – малышки о танцах и песнях народов  нашей планеты. (Картинки костюма,  тексты песен, рецепты блюд национальной кухни)

Завершим наш урок песней о дружбе

Исполнение песни «Дружат дети всей Земли» Львова -Компанейца

 Прием «Хочу спросить».

Рефлексия деятельности.

-Расскажите, какой вывод вы сделали для себя сегодня за урок?

-Для чего мы танцуем?

 -Всё ли вам удавалось легко?

-Может танец подружить людей?

Прием «Два смайлика» Дети поднимают смайлик с грустным или весёлым выражением

Мы сегодня  с вами хорошо поработали. Выставление оценок.

 Вы все старались,  отвечали.

Желаю жить вам без печали!

А корабль наш пусть плывёт и находит новых друзей!

Звучит фонограмма песни «Арго»

 

 

 

 

 Данные об авторе

Автор(ы): 

 Неплюева Любовь Владимировна

Место работы, должность: 

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г.Тамбов, учитель музыки

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 специальное (коррекционное) начальное образование

Целевая аудитория: 

 Учащийся (студент)

Класс(ы): 

 4класс

Предмет(ы): 

Музыка и пение

Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;

 закрепить и обобщить знания о танцах народов мира, их особенностях

Задачи урока:

Образовательные:

-расширить знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки,          --конкретизировать слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме

-формировать знания о музыке с помощью изучения произведений танцевальных  жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

-формировать музыкально-эстетический словарь;

-формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

Развивающие:

-развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;

-совершенствовать вокально-хоровые навыки;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

 -развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и   рефлексии.

-совершенствовать певческие навыки;

-развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, способность реагировать на  музыку, музыкально-исполнительские навыки

Задачи воспитательные:

-помочь самовыражению учеников через занятия музыкальной деятельностью;

-способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

-содействовать приобретению навыков общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

-активизировать творческие способности.

- привитие уважения к культуре русского народа, культуре народов других  стран, развивать чувство толерантности

Задачи коррекционно-развивающие:

-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать положительные эмоции

-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

коммуникативные:

- создавать атмосферу творческой активности  и сотрудничества между учащимися и учителем

Тип урока: 

 Урок закрепления и обобщения  знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 10

Используемая методическая литература: 

·         Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида; И.В.Евтушенко «Музыка и пение»; М. «Просвещение»2004

·         Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы

              Методическое пособие с электронным приложением

              Автор-составитель Золина Л.В.; Издательство «Глобус», 2009

·         Надолинская Т.В., Лукашина А.В., Любомищенко Н.А. Музыка: учебник для 3 класса. Таганрог: Айкэн, 1998

Дополнительная литература:

 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. WindowsDVD-2006

Используемые ЦОР: 

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Музыка, изобразительное искусство(http://school-collection.edu.ru) 

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. Цифровые образовательные ресурсы. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке.

scorlovka.tomsknet.ru›dokument/muzika.rtf

http://www.emissia.org/offline/2007/1185.htm

http://www.atc.az/

http://orpheusmusic.ru/search/

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Аккордеон, синтезатор, музыкальный центр

Музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубен, румба, маракасы)

Дидактический материал, иллюстрации, элементы национального костюма, презентация к уроку «Танцы народов мира»

Краткое описание: 

 Методическая разработка урока музыки в 4 классе по теме «Танцы народов мира» по программе И.Евтушенко  применением ИКТ, мультимедиа, слайдовой презентацией. Учащиеся закрепляют названия  танцев мира, их особенности, дают музыкальную характеристику,  расширяют знания о танцах разных народов, их особенностях и характере музыки,  конкретизируют слуховые представления о танцевальной музыке, музыкальных инструментах разных народов, национальном костюме, участвуют  в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Ход урока

  1. Орг. момент

Приём «Нестандартный вход в урок»

Звучит фонограмма песни  «Арго»

Звенит звонок! Вы все в порядке?

Я вас приветствую, ребятки!

Музыкальное приветствие

Учитель:тема нашего урока «Танцы народов мира»

Пусть на нашей огромной планете

Дружит музыка, танец и дети!

В руках учителя глобус

Хотите отправиться в увлекательное путешествие, побывать в разных странах?

Фонограмма песни «Арго» Вы слышите плеск волны? А значит,  какой вид транспорта нам подойдёт для путешествия? Дети выбирают из трёх предметов (самолёт, автомобиль, корабль) Приём «Послушать-сговориться-обсудить»

У каждого народа планеты Земля своя музыкальная культура, танцы.

(работа с компьютером, слайды) Иллюстрации танцев разных стран

Посмотрите, какие они разные, но у всех танцев есть общие черты. И чтобы наш корабль не потонул, давайте назовём эти черты.

Давайте назовём Приём «Шаг за шагом»

Ученики

Танец – это:

музыка, движение,  ритм,  акценты, настроение

(проговаривание слов) Опускают таблички  на дно корабля. Итак, наш корабль готов к отплытию! Выбирают капитана (самого активного ученика). Учитель надевает на голову капитана фуражку, даёт свисток. Звучит музыка моря.  Диск «Звуки природы»

Учитель: пока корабль  плывёт,  назовите танцы уже известные вам.

У ребят на парте лежат таблички с названиями танцев. Проговаривают слова с названиями танцев хором (коррекционная работа) В какую страну мы приплыли? Показ расположения  стран на глобусе (учитель)

1. Во время звучания музыки надо определить танец и поднять табличку с названием.  В какую страну мы приплыли? Страны Латинской Америки (показ на глобусе)

2. Подобрать табличку с характером музыки танцаПриём «Третий лишний»

(работа в группах) убрать ненужное слово

1. «Ламбада» - латиноамериканский  танец

  Певуче,  быстро, зажигательно

2.Танец «Лезгинка» - кавказский танец  Страны Кавказа

  (иллюстрация на компьютере)

   Гордо, плавно,  с акцентами

3. Вальс «Тирольский» Германия

 Иллюстрация танца

Плавно,  отрывисто, медленно

4.Танец «Полонез» Ф.Шопена  Польша

 (портрет композитора)

Торжественно,  плавно, маршеобразно

5.Танц «Полька» - чешский народный танец

 (иллюстрация танца) Чехия

  Легко, быстро, медленно

6.Танец «Барыня» - русский народный танец

  (Иллюстрация танца) Россия

 Задорно, весело, тяжело

Учитель:

Молодцы, ребята! Приём «Корзина идей, понятий, имён» Из корзины достаёт капитанпредмет, иллюстрацию, табличку. Надо определить, для какого танца подходит. Например: шарфик для вальса и т.д.

 Повторное слушание  с  жестами,  характерными для танцев и элементами костюма

Полька – Чехия (поскоки)

Полонез – Польша (шаг полонеза)

Лезгинка – страны Кавказа  (движения рук в сторону «Асса», элемент грузинского костюма)

Вальс – Германия (плавные движения руками с шарфиками)

Барыня – Россия (приседание с выбросом ноги на каблук, кокошник)

Ламбада -  страны Латинской Америки (лёгкие движения корпусом, маракасы)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы так хорошо танцевали! А ещё мы доказали, что музыка объединяет людей, помогает сдружиться. Мы живём в России,  а исполняли танцы других народов.

Когда люди танцевали, они напевали мелодию, поэтому многие танцы стали песнями.

 Мы звуки вместе  пропеваем,

 Распевку дружно начинаем.

Распевание

Подготовка к вокально-хоровой работе (использование синтезатора)

«Музыкальная голосилка»

«Оса» на гласные

«Эхо» (на развитие чистоты интонирования)

Учитель:

Приняли позу исполнителя.

Руки на коленях, спина прямая

Мы исполним  фрагменты разученных ранее песен – танцев

Вокально-хоровая работа

Проговаривание слов песни, отработка ритма

Исполнение с танцевальными  движениями, с аккомпанементом

(аккордеон) Приём «Пластическое интонирование»

  1. «Лезгинка»
  2.  «Полька» - чешская народная песня-танец

1. Вокально-хоровая   работа над песней 

Светит в небе солнышко, солнышко

Золотое донышко, донышко.

Шепчет ветер облачку, облачку,

Ну-ка,  спляшем полечку,  полечку.

Припев:

Тра-ля-ля

Ну-ка, спляшем полечку, полечку.

2.Отработка с танцевальными  движениями

 Куплет: пение

 Припев: 

 Повороты туловища  с полуприседанием влево, вправо

   Хлопки руками

2 куплет

Учитель:

Назовите музыкальные инструменты, звучащие во 2-м куплете

Покажите, как надо на них играть

Скрипка, флейта,  труба

Отработка с аккомпанементом

3 куплет 

Повторение танцевальных движений:

Руки сами хлопают, хлопают.

Ноги сами  топают, топают.

Дружит танец с песенкой, песенкой.

Всем ребятам весело, весело.

              Припев:

Исполнение песни с движениями под аккомпанемент аккордеона

  Учитель:

Молодцы, ребята! Так что же нужно, чтобы танец был ярким, интересным?

Ученики:

Музыка, настроение,  музыкальные инструменты

Учитель:

Мы живём в России, и чтобы  продолжить традиции наших дедов, с любовью разучиваем песни и танцы нашего народа. А какие русские народные инструменты мы знаем?  

Ну-ка,  ребятки, отгадайте загадки!

Работа с компьютером

Загадки о  русских народных музыкальных инструментах

Названия музыкальных инструментов оркестра русских народных инструментов (учащиеся читают с компьютера загадки, проговаривают хором ответ)

 1. В руки ты её возьмёшь,

       То растянешь, то сожмёшь.

       Звонкая, нарядная,

       Русская, двухрядная.

               Гармонь

     2.  В лесу вырезана,

          Гладко вытесана,

     Поёт, заливается.

     Как называется?

        Балалайка

     3.  На балалайку я похожа,
                  Но покруглее буду всё же

                              Домра

       4.Срежу я с берёзы три пруточка –

                  Сделаю из них я три гудочка

                             Дудочка

               5.   В него мы будем ударять, 
                  И ритм для танца создавать

                                 Бубен

               6.   Деревянные подружки

                  Веселушки – постукушки

                      Деревянные ложки

           Учитель:

Молодцы! Давайте возьмём в руки деревянные ложки и исполним с задором русскую народную плясовую  песню «Светит месяц»

Отработка ритма на музыкальных инструментах (ложки)

1 куплет

Два хлопка справа, пауза

Два хлопка слева,  пауза (2 раза)

Три хлопка справа,  пауза.

Три хлопка слева,  пауза (2 раза)

2 куплет

2 хлопка перед грудью, 2 хлопка по коленям

Два хлопка по выставленной на каблук  правой ноге

Покрутить ложками перед грудью

    2 хлопка перед грудью, 2 хлопка по коленям

Два хлопка по выставленной на каблук  левой ноге

Покрутить ложками перед грудью

     3 хлопка справа,   пауза,

 3 хлопка, слева, пауза (2 раза)

Учитель:

Молодцы, ребята!

Когда мы вместе соберёмся,

Оркестром дружным назовёмся.

(Иллюстрация на мониторе оркестра русских народных инструментов)

 А теперь,  давайте,  сами организуем оркестр.

(учитель раздаёт ложки, трещотки, бубны, треугольники, румбу, проговаривая хором названия музыкальных инструментов)

Посмотрите, с каким настроением играют ребята в оркестре!

Видеофрагмент «Русские переплясы»

Исполнение в ансамбле  с учителем

     Итог урока

     Учитель:

Что мы сегодня доказали на уроке?

Танец – это движение, здоровье, музыка, настроение!

А ещё танец нас подружил, ведь мы исполняли танцы разных народов мира, узнали о народном костюме, народной музыке. Приём «Изобретательские задачи»

Дома  вы подготовите  книжки – малышки о танцах и песнях народов  нашей планеты. (Картинки костюма,  тексты песен, рецепты блюд национальной кухни)

Завершим наш урок песней о дружбе

Исполнение песни «Дружат дети всей Земли» Львова -Компанейца

 Прием «Хочу спросить».

Рефлексия деятельности.

-Расскажите, какой вывод вы сделали для себя сегодня за урок?

-Для чего мы танцуем?

 -Всё ли вам удавалось легко?

-Может танец подружить людей?

Прием «Два смайлика» Дети поднимают смайлик с грустным или весёлым выражением

Мы сегодня  с вами хорошо поработали. Выставление оценок.

 Вы все старались,  отвечали.

Желаю жить вам без печали!

А корабль наш пусть плывёт и находит новых друзей!

Звучит фонограмма песни «Арго»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн