Прежде чем начать нашу активную и интерактивную работу в данном дистанционном модуле, давайте систематизируем наши потребности и мотивы,
знания и желания. Итак, давайте познакомимся (представьтесь, пожалуйста, где и кем Вы работаете), напишите несколько слов о своих ожиданиях
от работы в данном модуле. А затем, в своем комментарии Вы создадите следующую таблицу:
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Именно с этой таблицы мы начнем знакомство с интерактивными методиками, а точнее с приемом графической (интерактивной) организации материала,
который поможет нам собрать систематизировать знания по изучаемому вопросу/проблеме. Таблица "Знаю - Хочу узнать - Узнал/осталось Узнать"
разработана Д. Огл. На этапе знакомства мы сможем заполнить только первые два столбца... А к третьему мы с Вами вернемся в конце нашей работы. Итак, в путь!
Бобкова Анна Михайловна, учитель математики МАОУ лицея №29 г. Тамбова.
В настоящее время техническое сопровождение образовательного процесса идет симемильными шагами и мне, как педагогу инновационного учебного заведения, хотелось бы не только не отставать, но и идти в ногу с этими изменениями. Это желание неминуемо ведет к применению в своей практике новых технологий, в том числе и интерактивных. В своей практике систематически использую лишь некоторые интерактивные методы, такие как мозговой штурм, дискуссия, и т.д. Хотелось бы научиться разрабатывать интерактивные уроки и познакомиться с новыми интерактивными технологиями.
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться
в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Интерактивный – означает взаимодействующий, находящийся в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование их активности в процессе обучения.
В своей работе в основном применяю мозговой штурм и дискуссию.
Познакомиться с новыми интерактивными методиками, адаптированными к математике.
Познакомилась с конструктором уроков. Буду применять на практике.
Комментарий был изменен с момента создания (bobkova_tambov, Sat, 29/06/2013 - 12:55).
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Активный метод обучения – обучающийся выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания, вопросы от ученика к учителю и от учителя к ученику, развивающие творческое мышление.
Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение, отношение формируются на основе и в связи с таким опытом. Часто творческие задания не предполагают одного правильного ответа, и тогда важен процесс нахождения решения, который всегда основывается на опыте учащегося.
В своей работе я использую групповые методы обучения, дискуссии, мозговые атаки.
Я хочу узнать как использовать интерактивные методы с помощью ИКТ.
Изучила основные интерактивные методики,их достоинства и недостатки. Научилась создавать интеллект карту. Открыла для себя много новых возможностей. Буду стараться применять их в своей деятельности.
Комментарий был изменен с момента создания (a.popova, Tue, 18/06/2013 - 14:51).
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Активный - метод, где ребенок взаимодействует на равне с учителем, пассивный- метод обучения дает больше возможности для деятельности учителя , чем ребенка; интерактивныйметод обучения- прием, где важен диалог между всеми участниками обучающего процесса
научиться применять социо- культурные методики обучения
Среди социо- культурных технологий
мне
особенно
понравились
методы повторения: пинг- понг, лото, диктант для "шпиона"
Комментарий был изменен с момента создания (zinaprotasova2013, Tue, 18/06/2013 - 17:19).
Максимович Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ СОШ №24 г.Тамбова.Продуктивное обучение-это требование времени, логичный шаг развития педагогической практики.Характерными его особенностями являются самостоятельная, а не организованная преподавателем познавательная деятельность учащихся и творческое мышление как ключевой элемент результата образования. Вот почему все современные рекомендации по совершенствованию процесса обучения сходятся на развивающем обучении и использовании активных методов обучения и интерактивных технологий.
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Интерактивное обучение - непосредственная межличностная коммуникация, обмен деятельности между педагогом и учеником. Это высокая степень интенсивности общения участников, целенаправленная рефлексия ими своей деятельности.
Использование активных методов в процессе обучения способствует созданию условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.
Интерактивное обучение способствует повышению мотивации, более высокому уровню усвоения материала, развитию умения работать в группе, выработке коммуникативных навыков.
В своей работе я использую диалогическую, парную и групповую формы обучения
Хочу активизировать процесс обучения и работу учащихся на уроке.
Хотелось бы овладеет в полной мере навыками работы с ИКТ-технологиями и шире применять их на практике. Познакомиться с новыми интерактивными методами, расширить свои познания о возможностях использования ИКТ в процессе обучения
Выделила, для себя, плюсы и минусы интерактивных методов обучения. Научилась составлять интеллект -карты и интерактивные тесты. Буду искать возможность применять познанное в своей практике.
Комментарий был изменен с момента создания (makcimovich_nv, Tue, 18/06/2013 - 20:09).
Старикова Светлана Вячеславовна, преподаватель математики и статистики, НП ТЭП.
Применяя интерактивные методики в практике, я поняла , что не толко учу студентов совершать маленькие открытия, но и сама развиваю свои знания и расширяю кругозор. Методы помогают взаиморазвиваться. Выявление соотношений между реальным и проектируемым миром (математическими моделями )позволяет глубже понять суть вещей
з-что Вы знаете об интерактивных методиках/
какие методики применяете в своей практике
Х-что Вы хотите узнать, научится в интерактивных методиках
У-что вы узнали, что осталось узнать
В освоении трудных тем применяю практикоориентированные задачи и практические работы с использованием моделей и схем. Очень помогает осмыслению материала и закреплению пройденного метод проектов.
Очень интерисует методика изобретательских задач (ТРИЗ) Альтшуллера. Встречала разработки для младшей школы, а для старших школьников материала почти нет.
На практике применила рефлексию по Вашим методикам. Оказалась очень полезная составляющая урока для развития самоанализа студента.
Комментарий был изменен с момента создания (Starikova_SV, пн, 24/06/2013 - 09:33).
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Интерактивный метод означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Ориентирован на более широкое взаимодействие не только учителя и учащегося, но и учащихся друг с другом. Роль учителья перестает быть центральной, он лишь регулирет процесс, готовит заранее необходимые задания и дает консультацию.
Глубже изучить интерактивную методику и научиться практически применять в своей работе
Более глубоко изучила интерактивныйметод, познакомилась с раздичными формами проведения уроков
Комментарий был изменен с момента создания (aleksenceva28, Wed, 19/06/2013 - 11:43).
Мельникова Светлана Валентиновна, преподаватель математики ТОГАОУ СПО "Педагогический колледж г. Тамбова"
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Несомненно, дидактическая система деятельностного метода обучения наиболее эффективная. Суть ее заключается в том, что обучающиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате дети приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, и умение учиться в целом. В своей профессиональной деятельности я использую разнообразные интерактивные методы обучения, особый интерес для меня представляет использование внеурочной деятельности для реализации основной образовательной программы и интеграция задач обучения математике с глобальными воспитательными целями духовно - нравственного развития подрастающего поколения.
Хотелось бы научиться оценивать компетенции обучающихся.
Наверное, экзамен по математике должен быть комплексным, иметь форму деловой игры, иначе он не сможет продемонстрировать экзаменаторам всю сформированность общих и профессиональных компетенций. Да и лист оценки компетенций должен быть совершеннее.
Познакомилась с интерактивными методами обучения. Использую их в профессиональной деятельности. Образовательные результаты становятся выше, а образовательный процесс - интереснее. Буду совершенствовать свои умения в использовании мониторинго - рейтинговой оценки.
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], чт, 20/06/2013 - 14:10).
З - что Вы знаете об активных и интерактивных методиках/
какие методики и приемы используете в своей работе
Х - что Вы хотите узнать/научиться в активных и интерактивных методиках
У - что Вы узнали или что Вам осталось узнать
Интерактивная технология обучения позволяет эффективно осваивать новые темы и закреплять изученный материал за счёт высокой познавательной мотивации и полной включённости учащихся в образовательный процесс. Интерактивное обучение - это прежде всего диалоговое обучение. В своей работе я использую следущие методы: дискуссию, мозговой штурм, метод ролевой игры. Активные методы обучения использую в групповой и индивидуальной работе.
Хотелось бы познакомиться с опытом коллег, широко использующих интерактивные методы обучения на средней и старшей ступенях обучения.
Узнала различные интерактивные способы совместной деятельности учителя и учащегося
Комментарий был изменен с момента создания (tueva.00, Wed, 19/06/2013 - 11:50).
Прежде чем начать нашу активную и интерактивную работу в данном дистанционном модуле, давайте систематизируем наши потребности и мотивы,
знания и желания. Итак, давайте познакомимся (представьтесь, пожалуйста, где и кем Вы работаете), напишите несколько слов о своих ожиданиях
от работы в данном модуле. А затем, в своем комментарии Вы создадите следующую таблицу:
какие методики и приемы используете в своей работе
в активных и интерактивных методиках
Именно с этой таблицы мы начнем знакомство с интерактивными методиками, а точнее с приемом графической (интерактивной) организации материала,
который поможет нам собрать систематизировать знания по изучаемому вопросу/проблеме. Таблица "Знаю - Хочу узнать - Узнал/осталось Узнать"
разработана Д. Огл.
На этапе знакомства мы сможем заполнить только первые два столбца... А к третьему мы с Вами вернемся в конце нашей работы. Итак, в путь!