Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Всему начало - отчий дом"

Фото пользователя Любовь Александровна Верина
Submitted by Любовь Александровна Верина on пн, 04/05/2009 - 09:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Верина Любовь Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №3 г.Кулебаки, учитель начальных классов
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека, о роли матери и отца в семье, знакомство с понятием «мир семьи».
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Краткое описание: 
Классный час "Всему начало - отчий дом" предназначен для учащихся 2 классов проводился в рамках Года семьи.

 

Классный час «Всему начало - отчий дом», 2 класс.
 
Задачи: актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека, о роли матери и отца в семье, знакомство с понятием «мир семьи».
 
  1. Работа над понятием «семья».
Учитель:
Дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, ребус 7 Я и вы узнаете, о чем я хочу с вами поговорить сегодня на уроке. Правильно, речь пойдет о семье. Раньше на Руси говорили: семья – это семь я. А  как вы думаете почему? А вот почему:
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
- «Я, я, я» - Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
 Я предлагаю вам рассказать друг другу в парах о своей семье.
Помогут вам вопросники (у детей на столах вопросы по темам).
Заслушиваются 2-3 рассказа и вывешиваются семейные фотографии.
 Поднимите руки, кто живет только с родителями. (Учитель читает отрывок из рассказа В.Ю.Драгунского).
- У меня слишком маленькая семья. Папа, мама и я. Это потому, что я еще маленький. А стану большой, и семья станет большая: папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат, сынок. Дочка и четверо внучат.
Беседа по вопросам:
- Почему Дениска считал свою семью маленькой?
- О какой семье он мечтал?
- А какой бы ты хотел видеть свою семью в будущем?
 
  1. Работа над образом матери.
Какое самое первое слово в своей жизни вы произнесли? Кто вам об этом сказал? Вот мы и поговорим сейчас о ваших мамах (вывешиваются фотографии).
Для многих людей слово «мама» - самое прекрасное слово на земле. Великие поэты, художники, композиторы всех времен и народов стремились в своих произведениях показать образ женщины-матери. Это женщина с добрым бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать. Вот и в пословицах об этом сказано:
1. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
      2. При солнышке тепло, при матери добро.
 Объясните, как вы их понимаете.
25 ноября – Всемирный День матери.
И все дети любят своих мам. Они делают им подарки, рисуют их портреты, читают им стихи. Называют их ласковыми словами.
- Вот какая мама – золотая прямо! Автор этих стихов назвал маму золотой. А как ты называешь свою маму?
А сейчас поработаем в парах. Расскажите друг другу о своих мамах (выслушиваются 2-3 рассказа).
  1. Работа над образом отца.
- Помните известную детскую песенку про папу?
Папа может, папа может все, что угодно?
Кто принес фотографию папы?
- Расскажите друг другу о своих папах (выслушиваются 2-3 рассказа)
  1. Беседа о бабушках и дедушках.
- Семья это мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки,
Послушайте стихи о бабушке, о дедушке (дети читают стихи).
А сейчас расскажите о них сами друг другу (выслушиваются 2-3 рассказа).
 .
  1. Работа над понятием «мир семьи».
На улице дождь непрерывный.
А дома тепло и светло,
И можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой – так и тянет меня.
- Какие слова выражают отношение девочки к дому?
- Объясните, как вы понимаете слова «мир семьи»?
- Что составляет мир твоей семьи?
  1. Вывод:
Мир семьи – это родной дом, его уют и тепло. Мир семьи – это любовь, уважение и взаимопомощь. Мир семьи – это традиции, будни и праздники.
Расскажите друг другу о том, как вы стараетесь, чтобы в вашей семье царил мир
(вопросники).
- Какие качества важно в себе воспитывать? (трудолюбие, старательность, ответственность, готовность прийти на помощь).
  1. Обобщение:
Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остается свободное время для любимого занятия. А во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, слушать музыку, смотреть любимую телепередачу, играть, шутить, вместе гулять. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир и понимание. Берегите своих близких, любите свои семьи.
 
 

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Александровна Жбанникова

На: Классный час "Всему начало - отчий дом"


Уважаемая Любовь Александровна!

Ознакомившись с представленным Вами  конспектом классного часа, у меня возникли вопросы:

1. Как Вы согласуете представленную тему классного часа с целью, задачами и содержанием?

2. Разве роли матери и отца, описанные в стихотворении, соответствуют оптимальным представлениям, которые должны быть сформированы у детей?

3. Насколько корректно высказываться детям о членах своей семьи ( к вопросу о неполных семьях, где папы нет)?

4. При формулировке вопросов  к детям какой логикой Вы руководствуетесь? ( например, "Какие качества важно в себе воспитывать?")

5. Чем обусловлен в содержании классного часа сделанный вывод по итогам?

Спасибо за активность. С уважением, Ольга Александровна.




Фото пользователя Любовь Александровна Верина

На: Классный час "Всему начало - отчий дом"


Уважаемая Ольга Александровна! Я понимаю Вашу критику, но позвольте не согласиться. Мой жизненный опыт подсказывает мне, что в сегодняшнее время семья испытывает многие трудности, от которых зачастую страдают и дети. Наша задача помочь детям не озлобиться, понять и помочь не потерять семью.

А теперь ответы на Ваши вопросы.

1. Как Вы согласуете представленную тему классного часа с целью, задачами и содержанием?
 
Дети провели огромную работу перед классным часом: брали интервью у членов семьи, участвовали в конкурсе рисунков на тему «Мама, папа, я – здоровая семья», в фотовыставке «Моя семья», писали сочинения о родителях, собирали фотографии. Классный час был подведением итогов нашей работы.
А разве вы не согласны с темой «Всему начало – отчий дом»? Ведь именно с семьи все начинается.
 
2. Разве роли матери и отца, описанные в стихотворении, соответствуют оптимальным представлениям, которые должны быть сформированы у детей?
 
Стихов было много, и представление о роли матери и отца мы раскрывали с разных сторон.
 
3. Насколько корректно высказываться детям о членах своей семьи ( к вопросу о неполных семьях, где папы нет)?
 
Вопрос неполной семьи, конечно, больной, согласна. Но как оградить детей от такой проблемы? Наверное, надо больше говорить о сохранении семьи, о роли семьи, ведь все будущие мамы и папы.
 
4. При формулировке вопросов  к детям какой логикой Вы руководствуетесь? ( например, "Какие качества важно в себе воспитывать?")
 
Обычной логикой, житейской: Не хочу, чтобы мои воспитанники жили по принципу «Хочу – не хочу!»
 
5. Чем обусловлен в содержании классного часа сделанный вывод по итогам?
 
Прочитанные детьми стихи, фотографии, рисунки, рассказы, сочинения позволили нам сделать такой вывод. Дети любят своих родителей, хотят жить вместе. Его сделали, кстати, сами дети! Я только добавила пожелания.

 




Фото пользователя Любовь Александровна Верина

На: Классный час "Всему начало - отчий дом"


Спасибо за отзыв, Татьяна Александровна! Меня, как мать, как педагога всегда волнуют проблемы семьи. К сожалению, в моем классе есть дети, у которых семьи неполные или отцы ушли в другую семью. Мне бы очень хотелось, чтобы мои дети поняли, что родители для каждого - самые дорогие люди, независимо от того живут ли они рядом с ними. Думаю, что школа, учитель - это то пространство, в котором формируется любовь к отчему дому, к родителям. Делаю все возможное, чтобы ребенок никогда не почувствовал одиночества.

С уважением Любовь Александровна




Фото пользователя Любовь Александровна Верина

На: Классный час "Всему начало - отчий дом"


Согласна, Елена Николаевна! Кроме воспитания любви к своим близким, важно именно в семье начинать воспитывать у ребенка умение решать проблемные вопросы, учить милосердию, уважению, сообща находить выход из критических ситуаций. Спасибо за совет, обязательно проведу такой классный час.

С уважением Любовь Александровна




Фото пользователя Светлана Александровна Мезинова

На: Классный час "Всему начало - отчий дом"


Уважаемая Любовь Александровна. Меня тоже интересует тема семейного воспитания. И также считаю, что начинать надо с малышей, на доступном для них материале. У меня ест разработка урока  внеклассного чтения. Проблема: зависимость взаимоотношений в семье от выполнения детьми своих обязанностей. Тема: "Русские поэты и писатели для детей" (истоки семейного воспитания на примере литературных героев). Мне кажется эти занятия дополняют друг друга. 




Фото пользователя Любовь Александровна Верина

На: Классный час "Всему начало - отчий дом"


Светлана Александровна, это же отлично. Ждем с нетерпением Вашей разработки, поделитесь, пожалуйста. Тема очень актуальна. Семейное воспитание, на мой взгляд, начало сотворения личности. К сожалению, в настоящее время только лишь на примере жизни литературных героев можно воспитывать. Многие герои канули в лету вместе с советской эпохой. Для младших школьников в воспитании важен пример!

С уважением ЛАВ



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн