Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Фото пользователя Марина Юрьевна Мельникова
Submitted by Марина Юрьевна Мельникова on чт, 11/04/2013 - 01:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мельникова М.Ю.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 12 г. Данилова Ярославской обл.
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

·         образовательные: познакомить учащихся с явлением электромагнитной индукции, воспроизвести опыты Фарадея, показать, что индукционный ток появляется при изменении магнитного потока, пронизывающего контур;

·         воспитательные: формировать коммуникативные навыки учащихся; поддерживать интерес учащихся к предмету; через исторический материал и личность ученого формировать активную жизненную позицию учащихся.

·         развивающие: совершенствовать навыки экспериментальной работы в целом; формировать навыки работы с данным оборудованием; развивать критическое мышление, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, выделять главное.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Першкин А.В.,  Гутник Е.М. Физика 9.

Используемое оборудование: 

 

Лабораторное оборудование: 13 комплектов (1 комплект на двух учащихся): миллиамперметр (милливольтметр, чувствительный вольтметр), катушка, соединительные провода, подковообразный магнит.

Экспериментальное оборудование: демонстрационный гальванометр, катушка от трансформатора, соединительные провода.

Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, пакет Microsoft Office

 

Краткое описание: 
Урок физики в 9 классе разработан с использованием технологий: проблемное обучение, ИКТ.

 

Урок 6/45. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.  Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Цели урока:

см. выше

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционный урок с элементами исследовательской деятельности.

Образовательные технологии, применяемые на уроке: проблемное обучение, ИКТ.

План урока:

1.       Организационный момент.

2.       Актуализация необходимых знаний, целеполагание, мотивация, формулировка проблемного вопроса.

3.       Решение проблемы (получение и осмысление новой информации).

4.       Формулировка домашнего задания.

5.       Рефлексия (осмысление результатов урока).

Ход урока.

1.       Организационный момент. Формулировка целей урока.

2.       Актуализация необходимых знаний, целеполагание, мотивация, формулировка проблемного вопроса.

Историческая справка о Фарадее и его работах по "превращению магнетизма в электричество".

Проблемный вопрос:  можно ли получить электрический ток  с помощью магнита? Можно ли магнетизм использовать для получения электрического тока?

Для того чтобы более точно ответить на эти вопросы, повторим понятия, изученные нами ранее. Все они относятся к теме «Магнитное поле».

Работа со слайдами презентации.

3.       Решение проблемы.

а). У вас в наличии магнит, миллиамперметр, милливольтметр или чувствительный вольтметр, катушка и соединительные провода.  Попробуйте получить электрический ток с помощью этих приборов.  В помощь вам описание эксперимента. На бланке, вы пишете свои фамилии, заполняете таблицу ответов, делаете вывод и сдаете после урока.  На работу не более 7 мин.

Миниопрос: что наблюдали? Менялся ли магнитный поток в каждом случае движения магнита или катушки? Если магнит и катушка не двигались, появлялся ли индукционный ток? А менялся ли при этом магнитный поток?

б).  Наблюдаем эксперимент.  При использовании электромагнита способов получения тока еще больше.  Обратите внимание и здесь на изменение магнитного потока в каждом случае.

1.  при замыкании и размыкании цепи.

2. при изменении силы тока в ней.

3. при относительном движении электромагнита и замкнутого контура.

Что же объединяет наблюдаемые нами явления, что общего?

Во всех случаях мы видим, что при изменении магнитного потока появляется электрический ток в замкнутом контуре. Этот ток называется индукционным.  А наблюдаемое явление, которое заключается в появлении тока в замкнутом контуре при любом изменении магнитного потока, пронизывающего его, называется электромагнитной индукцией.

В тетрадях запишем  определение.

Обратимся к упражнению учебника после параграфа «Электромагнитная индукция» .

Задание № 1 – выполняем в классе.

4.       Формулировка домашнего задания. 

Параграф   , упр.    Сообщения о применении электромагнитной индукции. В помощь вам несколько устройств, где нашло применение электромагнитной индукции. Слайды презентации

 

5.       Рефлексия.

Продолжите фразу:

Я сегодня узнал….

Меня удивило…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Было интересно …

 

ТЕКСТ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции при относительном движении катушки и постоянного магнита »

Цель: получить индукционный ток при помощи постоянного магнита и катушки.

Оборудование: миллиамперметр (милливольтметр, чувствительный вольтметр), катушка, соединительные провода, подковообразный магнит.

Порядок выполнения работы:

1.       Подключите измерительный прибор к катушке.

2.       Приставьте сердечник к одному из полюсов.

3.       Вдвигайте сердечник с магнитом в катушку. Следите за показаниями прибора.

4.       Выдвигайте сердечник с магнитом из катушки. Следите за показаниями прибора.

5.       Заполните таблицу.  (Следуйте указаниям в первом столбце)

 

Движение магнита (замкнутого контура)

Появляется ли ток (поставьте «+», если появлялся и  «–»,  если нет),  как отклоняется стрелка прибора

Изменение магнитного потока

Движение сердечника, приставленного к одному полюсу,  внутрь катушки

 

 

Сердечник с магнитом выдвигается из катушки

 

 

Вдвигается другим полюсом внутрь катушки

 

 

Сердечник с магнитом выдвигается из катушки

 

 

Катушка насаживается на сердечник, приставленный к одному полюсу магнита

 

 

Катушка снимается с сердечника

 

 

Катушка насаживается на сердечник, приставленный к другому  полюсу магнита

 

 

Катушка снимается с сердечника

 

 

Катушка, магнит и сердечник неподвижны (сердечник внутри катушки)

 

 

Катушка, магнит и сердечник покоятся вблизи катушки

 

                                               

 

Вывод:  

1. Всегда ли наблюдался ток в замкнутом контуре (катушке, замкнутой на измерительный прибор)?

2. Как влияло на появление тока изменение магнитного потока через замкнутый контур?

 

 

Прикрепленный файл Size
электромагнитная индукция.pptx 1.57 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн