Как я знакомилась с блогами Открытого класса.
Знакомство с блогами я начала по "примитивной" схеме. Открыла страничку с блогами и начала просматривать все подряд по названиям. Те блоги, чьи названия меня заинтересовали, я открывала в новом окне.
Таким образом у меня набралось внушительное количество (если 24 отктытых блога можно считать таковым :) ). Выбирала (повторюсь) по названиям, т.е. в них отражались мои профессиональные интересы или просто заинтересовало о чем этот блог. Из 24 мне захотелось проанализировать два. Причем, по странному стечению обстоятельств (а может и нет, просто все дело в авторе - сумел, смог заинтересовать) оба блога одного и того автора: Антонины Александровны Петровой.
Первый блог: Интерактивные формы проведения методической учебы. Автор сразу четко обозначил цель создания блога: "Разнообразные формы проведения МО, РМО применяются на практике, но не всегда они интересны и продуктивны. В этом блоге хочется собрать материалы из опыта по данному направлению деятельности". Исходя из этого и собирается материал, а точнее ссылки на статьи, сайты в Интернете. В создании блога-копилки (я бы так назвала его) принимает участие не только создатель, но и посетители. Блог действующий, последняя запись датируется 30.04.09. Материалы данного блога меня заинтересовали, я добавила его в закладки. Если у меня будет подобный материал, то с удовольствием поделюсь им через блог
Интерактивные формы проведения методической учебы.
Второй блог: Педагогические технологии. Здесь так же сразу ставится цель: "Блог создан для формирования ссылок на ресурсы по теме "Педагогические технологии". Тема не нова, но руководители МО и учителя периодически к ней обращаются, поэтому информация, собранная в одно место, поможет быстро найти материал для работы." Дело очень нужное и востребованное. Знаю по своей работе, то что не все педагоги разбираются в понятии "Педагогическая (ие) технология (ии)". Да и не только педагоги. Материал, размещаемый в данном блоге, очень нужен в работе. Конечно, часть ссылок мне знакомы, но не все. И мне, например, теперь будет проще отправить педагога по одной ссылке познакомиться со всем многообразием представленного материала, а заодно и познакомить с Открытым классом. Этот блог, я тоже добавила в свои закладки.
Пролистала я до 21 страницы и надоело. Выяснила, что всего 36 страниц. Названия (тематика) некоторых повторялась. Почему меня не заинтересовали другие блоги? Причин несколько:
1) блог создан в рамках обучения и только; дальнейшей "жизни" не предполагалось;
2) создатель блога сделав одну запись не продолжает вести свой блог дальше, по все видимости путая блог и форум.
Похоже на этом можно остановиться. Ведь что такое блог? Это сетевой дневник. Т.е. я, как автор, высказываю какие-то мысли, а читатели могут комментировать их, а могут и нет. Ведь когда я веду обычный дневник, я просто излагаю свои мысли. Разница с сетевым дневником в том, что я делаю их доступними всем. Поэтому не обязательно ждать отзывов или комментриев, надо просто вести свой блог.
P.S. Захотелось добавить несколько слов после прочтения блога одного из членов нашей группы. Она тоже анализировала блог Педагогические технологии. Не хочу вступать в дискуссию и обижать этого человека, поэтому пишу в СВОЕМ блоге. Следовательно мысли мои, а другие вольны принимать их или нет, комментировать или нет.
Да, на страничке данного блога разгорелась дискуссия, но на мой взгляд, неправа в данном случае именно гостья блога. Это блог и автор этого блога уйти не может на другую страницу, и сказано об этом было вежливо. Опять произошла подмена понятий "блог"и "форум". А за добрые слова (в любом месте) скажут только спасибо. В том формате нарекания гостьи все же неуместны. Но это мои мысли. Мысли вслух.
|
На: Путешествие по блогам Открытого класса
Оля, спасибо за текст...
Что меня в нем заинтересовало — мысль о том, что автор может вести блог для себя любимого, и совершенно не важно — читают ли его, не читают ли его... Я правильно уловила? Потому что до сих пор обсуждая блоги многие говорили о том, насколько важно подбирать животрепещущую тему, тогда и народ к тебе повалит...
Но тогда это больше смахивает на "работу на дядю" или на форум...
А я, может, о грустном и неинтересном писать собираюсь, например о том, как у меня таракан в банке дома живет, потомк динозавров, можно сказать...
Или все таки если я завела блог и сделала его публичным, я должна соответствовать той самой публике, что в него заходит?
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
На: Путешествие по блогам Открытого класса
В целом, Юля, ты уловила правильно.
Я исхожу их того, что блог - это сетевой дневник. Дневник - это мысли для меня. Да, я делаю его доступным, т.е. предполагаю, что кто-то его будет читать. И обязательно найдется человек, а может даже и не один, которому будет интересно читать про моего потомка динозавра в банке.
Я не считаю, что я должна соответствовать той публике, что заходит в мой блог. На всех людей не угодишь. Но, я не отрицаю, что писать надо интересно. Ведь можно и про потомка такую историю написать и так эту мысль развить, что получиться детектив, боевик или еще что :)
Кстати, то, что люди в основном пишут о привлечении посетителей в блог, я заметила. Считаю, что в какой-то степени происходит подмена понятий "блог" и "форум". Конечно, можно писать и на животрепещущие темы, но ждать откликов, чтоб обязательно вступить в диалог? Зачем? Для этого можно завести форум.
С уважением, Ольга Пушкарева