Как я искала сетевые сообщества.
Предварительное знакомство с сообществами Openclassа у меня состоялось примерно за неделю до начала обучения. Поэтому какое-то представление о них я имела. Но нужно было стать членом сообщества и представление в стиле "какое-то" в данном случае не подходило.
Начала я с выборки по типу и предмету. "Постоянно действущее" и "история". Их нашлось 11. Далее я смотрела сколько участников, кого объединяют эти сообщества (для кого они). Если авторы обозначали территориальную принадлежность, то я туда не заходила. Веяло узостью и не желанием видеть кого-либо еще (может я не права, но у меня складывается впечатление, что это сообщество только для своих). Просмотрев все что осталось, я выбрала для себя "Сообщество учителей истории". Кстати, я стала сотым членом этого сообщества. Чем оно меня привлекло? Разнообразием материалов и тем что оно действующее. Я себя пока еще там никак не проявила. Вот осмотрюсь, познакомлюсь поближе с материалами и буду работать.
Затем я изменяла запрос по предмету, но "право", "обществознание" мне не дали ничего нового. По запросу "другое" сообществ выпало больше, некоторые были интересны по названиям, но содержание не привлекло. Тогда я добавила "по региону админа сообщества". И здесь нашла то, что мне интересно. "Клуб любителей КОЗ" и "ОКО" - оценка качества образования". Не скрою, что в данных сообществах меня содержимое интересовало меньше, здесь уже работал больше профессиональный интерес, т.к. подобных сообществ либо нет, либо очень мало.
"Клуб любителй КОЗ" - потому что это интересно мне, это нужно моим педагогам (учились на курсах и интерес у некоторых остался), мы хотим продолжать работать в этом направлении, интересен опыт других.
"ОКО" - оценка качества образования" - тоже из сферы моих профессиональных интересов.
Пока я только "числюсь" в сообществах. И как только освоюсь в Openclassе получше, приступлю к работе.
P.S. Привлекло меня в сообществах, в которые я вступила, то что:
во-первых, они построены не по территориальному признаку (например, сообщество учителей истории Новгородской области), а открыты для всех желающих вступить. Т.е., если в названии указано какое-то "ограничение", то уже складывается впечатление, что оно не для всех.
во-вторых, количество людей, входящих в сообщество. Туда где 1-2-3 человека входит, мне входить не хотелось. Я лучше свое создам (в перспективе думаю), чем раскручивать чужое буду (эгоистично, но честно).
в-третьих, все они совпадают с моими профессиональными интересами. Конечно, я отсмторела не все сообщества, но из тех, что нашла, мне приглянулись пока только эти.
04.05.09. Ну вот, я уже "не только числюсь". Разместила в Сообществе учителей истории ссылки и сценарий. Получила первые отклики. Было очень приятно, что не просто просмотрели, а отнеслись. Т.е. в сообществе рады новичкам, готовы их поддержать. Это очень приятно!
Рады, но не все и не всегда! Вот так можно, кажется на первый взгляд безобидным замечанием, отбить всякую охоту размещать материал в сообществах. Это может быть ответом на вопрос задания "что отталивает людей от работы в сообществах". Просто недружелюбная "встреча", замечание на самый первый размещенный материал, критика (пусть и конструктивная, но как высказанная). Это хороший урок мне, думаю и моим коллегам по мини-группе. Мы с ними это обязательно обсудим.
|
На: Путешествие по сетевым сообществам Открытого класса
Ольга, интересный подход в выборе сообществ.
Было бы просто здорово, если бы ты постаралась их запомнить (они нам понадобятся при выполнении следующих заданий) и смогли точно сказать, что привлекает (отталкивает) тебя в выборе сообщества еще до того, как ты приступила к знакомству с его жизнью, с его материалами...
А приз за сотого слена сообщества тебе уже вречили? Или это все еще впереди?
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
На: Путешествие по сетевым сообществам Открытого класса
Приз пока не вручили :(
Но, надеюсь, это впереди!
Я добавила кое-какие мысли в свой блог по поводу выбора сообществ.
С уважением, Ольга Пушкарева