Ход урока
I. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку, настройтесь на работу. Спинки держим прямо, расстояние между животиком и партой – кулачок. Покажите, как умеют ученики сидеть.
II. Сообщение цели и задач урока. Сегодня на уроке мы будем повторять изученный материал
III. Основная часть
1. Эстафета: счет десятками, через интервалы (1, 2, 5) по рядам
2. Игра «Слушай и считай»: учитель ударяет в бубен, дети показывают на карточках число, соответствующее числу ударов.
3. Игра «Волшебный мешочек»: учитель проходит вдоль рядов с золотым мешочком, в котором лежат карточки с числами, детям необходимо вытянуть карточку, назвать изображенное число и вспомнить его соседей.
4. Игра «Отгадай, что я задумала»:стр.137 № 3
Учитель описывает фигуру, дети должны узнать фигуру по описанию. Например: «Я задумала фигуру, у которой есть 3 угла. Какую фигуру я задумала?» и т. д.
5. Игра «Стук-стук»: учитель молча стучит указкой один раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и называют учителю соответствующее число.
6. Устный счет: дети устно решают примеры на стр. 136 №1, записывают значения выражений к себе в учебники карандашом, затем переписывают в тетради на стр. 27 № 1
7. Физминутка
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка раненько встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показываем сильный).
8. Решение обратных задач: стр. 137 (27-28) № 2
Дети читают условие задач, восполняют пробелы в кратких записях, рисуют схемы. Далее учитель уточняет, что же нужно было узнать в первой задаче, что искали во второй и каков неизвестный компонент в 3-ей задаче. Уточняется, что задачи, в которых меняют неизвестный компонент местами, называются обратными.
9. Индивидуальная работа: стр. 138 (28) № 4, дети чертят отрезки, равные сумме и разности длин отрезков.
10. Решение примеров(устно, оформлены на доске):