Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 4. МАОУ СОШ № 153. Леонтьева Оксана Юрьевна

Submitted by Оксана Юрьевна Леонтьева on пн, 01/04/2013 - 19:13

ФИО директора школы:  Дерягина Любовь Алексеевна.

Образовательное учреждение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 153.

Количество единиц оборудования: 5 интерактивных досок (Smart Board - 2 шт; Polyvision - 1 шт, QOMO - 2 шт).

Количество поданых работ на конкурс от педагогов МАОУ СОШ № 153: 6 работ.

 

Организация работы по использованию интерактивного оборудования в МАОУ СОШ № 153

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в начальной и средней школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть применение интерактивных технологий на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся.

В МАОУ СОШ № 153 четыре методических объединения обеспечены интерактивными досками:

- МО учителей информатики – 2 доски;

- МО учителей русского языка и литературы – 1 доска;

- МО учителей иностранного языка – 1 доска;

- МО учителей начальной школы – 1 доска.

Интерактивные доски в нашей школе используются в учебной деятельности, во внеклассной работе и во внеурочной деятельности.

 Использование интерактивных досок в учебной деятельности

Интерактивные доски на уроках используются для преподавания таких предметов как информатика, математика, физика, русский язык, литература,  английский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Интерактивная доска в начальной школе в значительной степени воспринимается как интересная игрушка, позволяющая просто прикоснуться к картинкам на доске, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить несложную задачу.

Интерактивные доски на уроках в средних и старших классах используются в качестве электронных интерактивных инструментов - современных, мощных, значительно ускоряющих доступ к необходимой информации, облегчающих ее восприятие и в немалой степени способствующих формированию творческой атмосферы общения в учебном классе.

Уроки с использованием интерактивных досок строятся строго в соответствии со здоровьесберегающими технологиями.

Часть педагогов школы находятся на этапе ознакомления с интерактивным оборудованием,  когда интерактивная доска используется как экран. Большинство педагогов, использующих интерактивное оборудование, находятся на этапе  адаптации, то есть используют некоторые простейшие функции интерактивных досок. Часть педагогов имеют навыки уверенных пользователей, использующих основные функции интерактивной доски (умное перо, шторка, распознавание текста, фото экрана, таймер, возможность наносить аннотации поверх любых программ, документов, видео) и разработки, выполненные в стандартных приложениях.

Интерактивная доска учителями МАОУ СОШ № 153 используется на различных этапах урока:

1. Объяснение нового материала. Мультимедийная презентация. На экране поэтапно появляется необходимый материал и рассматриваются основные вопросы данной темы. Обучающиеся записывают новый материал не под диктовку, а самостоятельно, конспектируя в нужном объеме. Видеофильм. Последовательная смена видеоряда, сопровождаемая звуком, способствует более прочному усвоению материала, а также развитию у учащихся эмоционально-оценочного отношения к приобретаемым знаниям. Используется, например, при объяснении темы «Алгоритмы. Исполнители», «Всемирная сеть Internet» и т.д.
2. Закрепление изученного материала. Работа организуется с помощью возможностей Notebook: перетаскивания, выполнения надписей на заготовленной заранее странице, вырезания, вставки. Все это может выполняться как учителем во время демонстрации, так и обучающимися при закреплении изученного материала. Например, заполнение пропусков в таблице, предложениях, составление блок-схем, разгадывание тематических кроссвордов и т.д. С помощью интерактивной указки обучающиеся у доски самостоятельно работают с окнами, приложениями, осуществляют запуск программ (например, отработка навыков при изучении темы «Рабочий стол»).
3. Выполнение практических и самостоятельных работ. Учитель с помощью интерактивной доски показывает ход выполнения практического задания, основные приемы получения конечного результата, организует обсуждение поставленного вопроса и подводит его итоги. А обучающиеся, в свою очередь, могут убедиться в реальности тех процессов и явлений, о которых узнают от учителя, в истинности полученных сведений, что ведет к осознанности и прочности знаний у обучающихся.

 Использование интерактивных досок в воспитательной деятельности

Классные руководители с использованием интерактивной доски организовывают и проводят с классом праздники, классные часы, выступают с различной информацией на родительских собраниях. Ученики получают от этого огромную пользу и удовольствие. Учащиеся могут одновременно видеть, слышать, читать, произносить, писать, играть, петь, смотреть фильмы, работать с различными дисками и многое другое. Созданы презентации по самым различным темам в программе MS Power Point, Notebook по темам «Конфликтная ситуация и пути выхода из нее», «Учимся быть здоровыми», «Подвиг», «Рыцарский турнир» и др.

Использование интерактивных досок во внеурочной деятельности

Интерактивную доску учителя школы используют при организации

исследовательской работы учащихся (существует возможность при решении задач экспериментировать с условием, причем чертеж на доске изменяется нажатием одной кнопки);

проектной деятельности (во время прохождения информационно-тематического блока учащийся может во внеурочное время приготовить электронные доклад, презентацию на выбранную тему, а на уроке представить свою работу, которая затем обсуждается и оценивается. Проектная деятельность с использованием ИКТ дает возможность формировать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в условиях увеличивающейся информатизации общества. Во внеурочной деятельности, работая над проектами, педагоги школы обучают детей использовать средства ИКТ для поиска, обработки и представления информации);

кружковой деятельности (в школе проводятся занятия по лего-конструированию, на которых педагог нашей школы активно использует возможности интерактивной доски).

Для эффективного использования интерактивных досок в школе созданы все необходимые организационно-управленческие условия:

- организационно-управленческие;

- кадровые;

- материально-технические;

- методические.

Остановимся подробнее на этих условиях.

Организационно-управленченские.

В МАОУ СОШ № 153 издан приказ о назначении ответственного за внедрение интерактивного оборудования в школе, разработан план работы «Использование интерактивного оборудования в МАОУ СОШ № 153». План обсуждался на педагогическом совете, утверждён приказом по школе, размещён на сайте МАОУ СОШ № 153.   Разработано положение о творческой группе. Утвержден состав творческй группы. В связи с все большей востребованностью интерактивных досок разработан гибкий график использования возможностей кабинетов с интерактивной доской. Учителя ознакомлены с требованиями новых СанПиН. Знают продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках. В показателях для распределения стимулирующей части ФОТ школы (Положение о выплатах стимулирующего характера работников) учтена возможность стимулирования педагогов за освоение и использование ИКТ, заведующего кабинетом.

Технические.

Если еще в прошлом году в школе было 3 интерактивных доски, то в 2012 – 2013 учебном году приобретено еще 2.  Оборудование совместимо для работы с поставляемым программным обеспечением.

Каждая единица оборудования и программного обеспечения имеет документацию, необходимую для обеспечения ежедневной работы пользователей оборудования и программного обеспечения. Каждая единица программного обеспечения сопровождается документами, подтверждающими правомерность его использования (лицензиями на программное обеспечение). Оборудование удовлетворяет положениям санитарных правил и норм СанПиН.

Для того чтобы луч проектора как можно меньше ослеплял учителей и обучающихся, проекторы подвешены к потолку. Интерактивные доски расположены в центре и размещены таким образом, чтобы можно было спокойно занять место справа или слева от неё. Интерактивные доски  находятся на высоте соответствующей возрасту наших учеников, т.к. ученики должны пользоваться всей поверхностью доски. Проекция полностью закрывает всю поверхность интерактивной доски.

Интерактивные доски и мультимедийные проекторы закрепляются по учебным аудиториям, устанавливаются программное обеспечение Smart Notebook и обучающие компьютерные программы для интерактивной доски.

За техническое обслуживание в школе обязанности возложены на программиста.

Кадровые.

В школе создана творческая группа учителей (состоящая из 4 человек), активно использующих возможности интерактивной доски в учебной деятельности, в воспитательной работе и во внеурочной деятельности.

Методические.

Важным моментом для успешного внедрения интерактивных досок  в образовательный процесс является обучение педагогов школы по овладению навыками работы с доской..  Ещё в 2010 году был составлен план-график повышения уровня квалификации учителей  в 2010- 2015 г. В целом, 23 учителя (что составляет 33 % от общего количества учителей) прошли обучение по работе с интерактивной доской.

Разработаны методические рекомендации по использованию интерактивных досок. Проводятся семинары, открытые уроки.

Учителя нашей школы активно занимаются самообразованием:

- перенимают опыт коллег  через консультации в педагогических сообществах,

- посещают открытые уроки , занятия внеурочной деятельностью и воспитательные мероприятия коллег

- участвуют в работе творческой группы.

На базе МО учителей информатики, русского языка и английского языка спланировано взаимопосещение уроков, совместные анализы уроков,  мастер-классы.

Создается банк материалов: презентаций Smart Notebook, конспектов уроков.

Интерактивные доски — это лучшее техническое средство обучения для взаимодействия учителя с учениками. Работая с интерактивной доской, педагог всегда находится в центре внимания, обращен к о    бучающимся лицом и поддерживает постоянный контакт с ними.

Практика показала, что в процессе активного применения интерактивной доски на уроке повышается мотивация и интерес у обучающихся к обучению,  активизируется и повышается их познавательная,  мыслительная деятельность; повышается качество результатов деятельности.

Перспективы использования интерактивного оборудования  в МАОУ СОШ № 153

1. Пополнение методической копилки, расположение материалов  на школьном сайте;

2. Проведение методической недели «Использование интерактивного оборудования в учебной и воспитательной деятельности»;

3. Организация расписания с взаимопосещением уроков педагогами;

4. Ведение мониторинга использования нового учебного оборудования и учёт данных при распределении стимулирующей части оплаты труда.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: Лот 4. МАОУ СОШ № 153. Леонтьева Оксана Юрьевна


В статье описан опыт внедрения интерактивных досок в ОУ.  В данной работе четко прослеживаются организационно-управленческие условия, созданные в школе, в том числе методические, кадровые, технические. Описаны формы организации деятельности по использованию досок (учебная деятельность, воспитательная деятельность, внеурочная деятельность). Автор предлагает план работы по использованию интерактивного оборудования в школе. Данный опыт внедрения интерактивного оборудования можно применять и в других образовательных учреждениях. Желаю дальнейших творческих успехов!




На: Лот 4. МАОУ СОШ № 153. Леонтьева Оксана Юрьевна


В публикации предложена система работы администрации и педагогических работников, которая определяет приоритетные направления,  четко выстраивает и структурирует , раскрывает механизмы использования доски,  позволяет осуществлять контроль за успешным внедрением интерактивного оборудования, вовремя вносить коррективы.

Актуальность проблемы заключается в том, что процесс внедрения информационных технологий запущен в регионе более 5 лет назад, многие школы испытывают затруднения в данном направлении. Сегодня, мы можем пользоваться Интернет-ресурсами, в библиотеках и у учителей сформирована копилка ЦОРов, в этом затруднений нет. Однако интерактивные доски - это совершенно новый ресурс, который требует дополнительной подготовки учителя к уроку и  в тоже время открывает новые возможности в освоении учебного материала.  А главное  урок становится интересен детям.  

Предложенный материал хорошее руководство для администрации образовательных учреждений, желающих начать активно использовать интерактивные доски в учебном процессе. Спасибо за материал. Успехов в работе!

 




Фото пользователя Елена Сергеевна Цыганкова

На: Лот 4. МАОУ СОШ № 153. Леонтьева Оксана Юрьевна


 

Опыт работы, предложенный  в данной статье,  будет полезен  администрации образовательных учреждений, внедряющей интерактивное оборудование  в учебной, воспитательной и внеурочной деятельности. Удачи!

 

Елена Сергеевна Цыганкова



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн