Ситуационная задача к уроку изобразительного искусства "Линия и её выразительные возможности"
Submitted by Тамара Львовна Скворцова on Sat, 30/03/2013 - 08:52
Тема урока: «Линия и её выразительные возможности»
Название задачи: « Капризная линия »
Личностно-значимый познавательный вопрос: Как работать простым карандашом, выполняя линейный рисунок, чтобы передать особенности характера изображаемых персонажей ?
Информация:
Однажды я помогал папе в гараже. В руки мне попался кусок медной проволоки. Она была мягкой и податливой. Я накрутил её на палку и получил спираль с красивыми завитками от самых маленьких до объемных. Её форма была похожа на протяжную мелодию, которая звучала из плеера. Но одно неосторожное движение и я помял всю конструкцию. Проволока изменилась и стала напоминать музыку с жестким ритмом, частыми паузами и резкими звуками. «Проволока поменяла свой характер», - подумал я.
Вот так и линия разнообразна в изображении. Она может быть тонкой, толстой, быть прерывистой, мерцающей, наносится штрихами, может выполнять округлые и угловатые формы. Менять свой ритм и характер.
Линия создает рисунок, а рисунок - это основа изображения. Художественное произведение будет невыразительным, если на этапе линейного изображения не учтена передача характера персонажей.
Рисунок может иметь собственную художественную значимость. История искусств знает множество примеров, когда вдохновленный художник выполняет кратковременный линейный рисунок, который остается в аналогах шедевров мирового искусства.
Задания на работу с данной информацией:
Вспомните и опишите основные особенности графических изображений.
Объясните причины того, что изменяясь в конструкции, линия может передавать разное настроение в рисунке.
Сделайте эскиз беспредметного рисунка, который показывает красоту и выразительность линейного изображения (простой карандаш).
Раскройте особенности изображения злого и доброго волшебства в беспредметном рисунке
Предложите иной графический материал для выполнения задания
Оцените значимость характера линии для выражения своего отношения к изображаемому сюжету (устно)