Автор:
Нурмухамедова Гульфина Тагировна
Место работы:
методист центра дистанционного обучения кафедры информатизации образования ГАОУ АО Астраханский ИПКП
Проектирования уроков с использованием ЭОР по предмету. Планы-конспекты уроков информатики, 8 класс
Нурмухамедова Гульфина Тагировна,
методист центра дистанционного обучения кафедры
информатизации образования ГАОУ АО Астраханский ИПКП
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Перевод чисел в позиционную систему счисления.
|
Предмет информатика и ИКТ
|
|
Класс 8
|
|
Тема и номер урока в теме Перевод чисел в позиционную систему счисления, №4.
|
|
Базовый учебник «Информатика и ИКТ» : учебник для 8 класса, авторы: Угринович Н. Д., Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
|
Цель урока: закрепить навык перевода чисел представленных в различных позиционных системах счисления, в десятичную систему счисления, научить переводить числа из двоичной системы счисления в любую позиционную систему счисления.
Задачи:
- обучающие закрепить понятия у учащихся«позиционная система счисления»
-развивающие вычислительные навыки и логическое мышление
-воспитательные воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности.
Тип урока изложение нового материала.
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Организационный момент.
|
|
Настраивает обучающихся на учебную деятельность
|
Воспринимает информацию, сообщаемую учителем.
|
1 мин.
|
2
|
Актуализация опорных знаний.
Повторение изученного материала
|
Алгоритм перевода целых чисел из Р-ичной системы счисления в 10-ю. №1
|
Организует деятельность учащихся при повторении материала. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность
|
Работают с ЭОР под руководством учителя.
|
5 мин.
|
3.
|
Мотивация.
Постановка цели и задач урока.
|
|
Создает проблемную ситуацию. Подводит к цели урока, к задачам.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
2 мин
|
4.
|
Введение нового материала.
|
Алгоритм перевода дробных чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную. №2
Алгоритм перевода целых чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную. №3
|
Объясняет новый материал, используя ЭОР.
Задаёт вопросы учащимся.
Контролирует деятельность учащихся.
|
Отвечают на вопросы.
|
16 мин
|
5.
|
Формулирование практического задания.
|
|
Определяет практическое задание.
|
Знакомятся с заданием.
|
1 мин
|
6.
|
Выполнение учащимися практических заданий на закрепление.
|
Алгоритм перевода целых чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную. №4
|
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся.
|
Выполняют задания.
|
14 мин
|
7.
|
Формулирование выводов урока.
Актуализация.
|
|
Формулирует выводы.
|
Фиксируют выводы.
|
2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Перевод чисел в позиционную систему счисления.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1.
|
Алгоритм перевода целых чисел из Р-ичной системы счисления в 10-ю
|
Практический модуль
|
тренажер
|
http://fcior.edu.ru/card/201/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-r-ichnoy-sistemy-schisleniya-v-10-yu.html
|
2.
|
Алгоритм перевода дробных чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную
|
Информационный модуль
|
Текст, тренажер
|
http://fcior.edu.ru/card/2453/algoritm-perevoda-drobnyh-chisel-iz-10-oy-sistemy-schisleniya-v-r-ichnuyu.html
|
3.
|
Алгоритм перевода целых чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную
|
Информационный модуль
|
Текст, тренажер
|
http://fcior.edu.ru/card/5200/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-10-oy-sistemy-schisleniya-v-r-ichnuyu.html
|
4
|
Алгоритм перевода целых чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную
|
Практический модуль
|
тренажер
|
http://fcior.edu.ru/card/6849/algoritm-perevoda-celyh-chisel-iz-10-oy-sistemy-schisleniya-v-r-ichnuyu.htm
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: информатика
Класс: 8 |
Тема и номер урока в теме: «Устройство компьютера»,№5
|
Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» : учебник для 8 класса, авторы: Угринович Н. Д., Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме «Устройство компьютера»
Задачи:
- обучающие: обобщить знания учащихся о внутренних и внешних устройствах компьютера
-развивающие: развивать логическое мышления, память, внимательность при выполнении заданий различного уровня сложности
-воспитательные: способствовать формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности
Тип урока: урок закрепления и обобщения
Формы работы учащихся: дифференцированная
Необходимое техническое оборудование:
интерактивная доска,
презентация к уроку «Внутренняя архитектура персонального компьютера»,
цифровые образовательные ресурсы: «Внутренняя памятькомпьютера», «Устройства компьютера»,
плакат «Первое знакомство с компьютером»,
электронное приложение Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» 8 класс
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1.
|
Организа-
ционный
момент
|
|
Проверяет готовность
учащихся к уроку,
знакомит учащихся с
целями и задачами урока
|
Учащиеся готовятся к уроку
|
2
|
2
|
Актуализация
опорных
знаний
учащихся
|
Основные устройства персонального компьютера,
ЭОР №1
|
Демонстрирует ЭОР, выделяя объекты на демонстрации модели «Основные устройства персонального
компьютера» всплывающей подсказкой, организует
фронтальную
работу учащихся,
задает систему вопросов, с помощью которых учащиеся
повторяют материал, опираясь на знакомую схему.
|
Учащиеся выделяют объекты у
интерактивной
доски всплывающей
подсказкой, работают с интерактивным средством «Основные устройства персонального компьютера»
|
5
|
3
|
Обобщение
знаний о
внутренних
устройствах
компьютера
|
Принцип
открытой архитектуры,
ЭОР №2,
задание 1
|
Учитель организует
выполнение
индивидуальной работы
учащихся за компьютером,
задания 1 из модуля
|
Каждый ученик работает за компьютером, выполняет
задание 1модуля
подписывает
элементы системного блока,
используя, если
необходимо,
помощь в модуле
|
7
|
4
|
Обобщение
знаний о
внешних
устройствах
компьютера
|
Принцип
открытой архитектуры,
ЭОР №2,
задание 5,
задание 6
|
Учитель организует
выполнение
индивидуальной работы
учащихся за компьютером,
задания 5
задание 6
из модуля
|
Каждый ученик работает за компьютером, выполняет
задание 5,
задание 6
модуля
подписывает
какие из
представленных
устройств
являются
устройствами
ввода и вывода
информации,
используя, если
необходимо,
помощь в модуле
|
12
|
5
|
Контроль знаний
учащихся
в форме Контроль знаний в форме компьютерного тестирования. Контроль знаний в форме компьютерного тестирования. Контроль знаний в форме компьютерного тестирования. Контроль знаний в форме компьютерного тестирования. Контроль форме компьютерного тестирования.
|
Внутренняя
память
компьютера,
ЭОР №3,
задание 1
задание 2
|
Анализирует
ответы
учащихся
по локальной сети,
оценивает
ответы
учащихся
|
Учащиеся устанавливают
соответствия
между объектами,
перетаскивают варианты ответов
в нужные позиции,
1 компьютер-
1 ученик
|
12
|
6
|
Подведение итогов
урока
|
Логическая схема понятий
по теме:
«Первое знакомство с
компьютером»,
ЭОР №4,
ЭОР №5
|
Представляет
электронный
плакат «Первое знакомство с
компьютером»,
представляет
презентацию
|
Учащиеся
делают
выводы
об основных
понятиях
устройства
компьютера
|
4
|
7
|
Домашнее задание
|
Основные
характеристики
ПК,
ЭОР №6
|
Учитель объясняет
домашнее
задание,
закачивает
электронные
файлы
|
Учащиеся
записывают
домашнее
задание,
скачивают
электронные
файлы
на носители
|
3
|
Приложение к плану-конспекту урока
_«Устройство компьютера»_
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1.
|
Основные устройства персонального компьютера
|
Информационный
|
Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75303/?interface=pupil&class%5b%5d=50&class%5b%5d=51&subject=19
|
2
|
Принцип открыто архитектуры
|
Практический
|
П-модуль коллекции ФЦИОР
|
http://fcior.edu.ru/card/1741/princip-otkrytoy-arhitektury.html
|
3
|
Внутренняя архитектура
компьютера
|
Практический
|
П-модуль коллекции ФЦИОР
|
http://www.fcior.edu.ru/card/23493/vnutrennyaya-pamyat-kompyutera.html
|
4
|
Логическая схема понятий
по теме:
«Первое знакомство с
компьютером»
|
Информационный
|
Презентация
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d703f894-03d6-4b1f-8828-44cfaf4e0ba3/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class%5b%5d=50&class%5b%5d=51&subject=19
|
5
|
Внутренняя архитектура персонального
компьютера
|
Информационный
|
Презентация
|
Внутренняя архитектура персонального
компьютера
|
6
|
Основные
характеристики ПК
|
Практический
|
Текс, текс
с иллюстра-
циями
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64235898-c0eb-4c5f-bf53-248d28e5c90e/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&class%5b%5d=50&class%5b%5d=51&subject=19
|
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Количество информации
Предмет: Информатика
Класс: 8 класс
Тема, номер урока в теме: Информация и информационные процессы. Количество информации. 6 урок
Учебник: «Информатика и ИКТ» : учебник для 8 класса, авторы: Угринович Н. Д., Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о количестве информации как мере уменьшения неопределенности знания
Задачи:
– обучающие
Познакомить учащихся с понятием количества информации.
Познакомить учащихся с единицами измерения количества информации
– развивающие
развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности
– воспитательные
развитие познавательного интереса, логического мышления.
10. Тип урока: Изложение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ |
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1.
|
Организационный момент.
|
|
Настраивает обучающихся на учебную деятельность
|
Воспринимает информацию, сообщаемую учителем.
|
1 мин.
|
2.
|
Актуализация опорных знаний.
Повторение изученного материала
|
Вопрос 1 - Тема "Кодирование информации" №1
Вопрос 2 - Тема "Кодирование информации" №2
Вопрос 3 - Тема "Кодирование информации" №3
|
Организует деятельность учащихся при повторении материала. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.
|
отвечают на вопросы по содержанию предыдущих уроков
|
5 мин.
|
3.
|
Постановка цели и задач урока.
|
|
Создает проблемную ситуацию
Подводит к цели урока, к задачам
|
Исследуют проблему.
Отвечают на вопросы учителя.
|
4 мин
|
4.
|
Введение нового материала.
|
Информация как мера уменьшения неопределённости знаний №4
Содержательный подход к измерению информации №5
Показательное уравнение №6
Количество информации в сообщении №7
Измерение количества информации. Бит, байт, производные единицы №8
|
Объясняет новый материал, используя ЭОР (демонстрация).
Контролирует деятельность учащихся.
|
Отвечают на вопросы.
Просматривают материал. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
|
16 мин
|
5.
|
Закрепление нового материала
|
Вопрос 1 - Тема "Измерение количества информации" №9
Вопрос 3 - Тема "Измерение количества информации" №10
Вопрос 2 - Тема "Измерение количества информации" №11
Вопрос 4 - Тема "Измерение количества информации" №12
|
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся.
|
Выполняют задания.
|
10 мин
|
6.
|
Подведение итогов
|
|
Подводит итоги
|
Формулируют выводы
|
2 мин
|
|
Домашнее задание.
|
Домашнее задание N 4 №13
|
Объясняет выполнение.
|
Запоминают.
|
2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Количество информации
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1.
|
Вопрос 1 - Тема "Кодирование информации"
|
Практический
|
тест
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/90e8d57a-1cad-4a6b-b444-2209d4c4dd13/view/
|
2
|
Вопрос 2 - Тема "Кодирование информации"
|
Практический
|
тест
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/27dc0ec5-e938-48c7-85f7-2bd2b031f899/view/
|
3
|
Вопрос 3 - Тема "Кодирование информации"
|
Практический
|
тест
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/040a568d-75c1-4ebd-945f-9f3841ffd39a/view/
|
4
|
информация как мера уменьшения неопределённости знаний
|
Информационный
|
Флеш-ролик
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7753262-65bc-49f7-acd7-987a118ce971/%5BINF_026%5D_%5BAM_11%5D.swf
|
5
|
Содержательный подход к измерению информации
|
Информационный
|
Иллюстрация с текстом
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6f3ff3d-2bee-47aa-91b6-c6f159e4138a/view/
|
6
|
Показательное уравнение
|
Информационный
|
Таблица
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/42c24fca-54f6-4d60-8a86-5182c830f151/view/
|
7
|
Количество информации в сообщении
|
Информационный
|
Текст
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/542b4200-5d51-4f7a-b39a-42946ba06214/view/
|
8
|
Измерение количества информации. Бит, байт, производные единицы
|
Информационный
|
Флеш-ролик
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/572550fc-9e6c-4b45-ab87-8870fd442c74/view/
|
9
|
Вопрос 1 - Тема "Измерение количества информации"
|
Практический
|
тест
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e6759a09-da88-412d-8615-d0d5082f6927/view/
|
10
|
Вопрос 3 - Тема "Измерение количества информации"
|
Практический
|
тест
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9a5029c7-3bbd-4c79-a12f-14b8cde77105/view/
|
11
|
Вопрос 2 - Тема "Измерение количества информации"
|
Практический
|
тест
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7c382e69-96fa-403b-82c0-ae4eb1041189/view/
|
12
|
Вопрос 4 - Тема "Измерение количества информации"
|
Практический
|
тест
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/75674a9d-7853-4214-8c84-a8841d33442f/view/
|
13
|
Домашнее задание N 4
|
Практический
|
текст
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5e8b1f0-8b97-4e5d-988e-31c57f1720f2/view/
|
|